Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Тест 4


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Уважаемые старшеклассники!

Перед Вами онлайн-подготовка к ЕГЭ – задание В 2 – поиск ЧАСТЕЙ РЕЧИ.

Онлайн-тесты по теме ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ помогут Вам сориентироваться, насколько правильно Вы находите в тексте эту часть речи.

ТЕОРИЯ:

Напоминаем важную морфологическую ситуацию!
Отличайте краткое отглагольное прилагательное от краткого причастия.

Краткое отглагольное прилагательное

Краткое причастие

Нельзя заменить глаголом
Характеристика кого-нибудь(чего-нибудь)
Часто имеет переносный смысл
В суффиксе - НН
Можно заменить глаголом.
В суффиксе – Н.


Примеры.

Краткое отглагольное прилагательное

Краткое причастие

Наша группа очень организованна.

Группа по изучению лётного дела недавно организована.

Гоголевская Коробочка очень ограниченна.

Местность ограничена горами.

Лицо юноши очень взволнованно.

Море взволновано сильным ветром

Девушка умна и воспитанна.

Она воспитана на лучших гуманистических традициях.

Манеры героя повести были изысканны.

Средства для новой экспедиции были изысканы.

Лицо студента серьёзно и сосредоточенно.

Всё внимание зрителей сосредоточено на развитии действия пьесы.

Запросы и стремления нашей молодёжи возвышенны.

Многие простые люди были возвышены Петром I.

Многие люди очень рассеянны.

Тучи рассеяны.

Ответы ученицы неуверенны.

Преподаватели не уверены в её знаниях.

Девочка была весьма сдержанна и замкнута.

Клятва сдержана.


Тему – ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - Вы можете повторить на страницах нашего сайта - 6 класс.
качественные прилагательные
относительные прилагательные
краткие прилагательные

Теоретический материал для всех классов расположен на подготовительном этапе каждого теста.

ПРАКТИКА

Вы можете выбрать один из способов подготовки.

1.Выполнить задания к текстам 1-5 (без режима онлайн-тестирования)
2.Выбрать тип онлайн-тестов и выполнить их:
  • тесты для самоподготовкибез регистрации. Ответы известны сразу.
  • проверочные тесты– с регистрацией. Ответы будут известны после завершения определенного количества тестовых вопросов и отражаются в дневнике (результатах тестирования).
Расположение тестов на сайте.
Тест 1 (без регистрации)
Тест 2 (без регистрации)
Тест 3 (без регистрации)
Тест 4 (без регистрации)
Тест 5 (без регистрации)
Тест (5) – (с регистрацией)

Желаем целенаправленно выбрать способ обучения для эффективности подготовки к ЕГЭ – быстро и точно находить имя прилагательное в любой форме.
______________________________________________________________________________________________
На этой странице предлагаем выполнить задания к текстам 1-5.
Этот же учебный материал дан в тестах для самопроверки (без регистрации) и в проверочных тестах (с регистрацией).

Текст 1

Среди предложений 9-12 текст № 1 есть прилагательные. Докажите это, используя подсказку - выделенные слова.

(1)Я даже вообразить не мог, какое произведу впечатление на бабушку  и маму сообщением о том, что наша библиотекарша никакая не библиотекарша. (2)Она заслуженная артистка республики, ленинградская балерина, попавшая к нам в эвакуацию. (3)Всю жизнь танцевала в Мариинке.

(4)Особенно ликовала мама. (5)Бабушка просто ахала, а мама от

восторга места себе не находила. (6)Я её такой за всю войну не видел.

(7)Расхаживала по комнате, разводила руками, напевала какие-то мелодии и рассказывала, как давно, в молодости, на каникулы их повезли в Ленинград и там повели в театр, на балет. (8)Это была сказка «Щелкунчик». (9)Какие изумительные были костюмы, а музыку исполнял огромный оркестр, наверное, человек сто музыкантов. (10)А сам театр! (11)Мраморные колонны, пол, по которому страшно ходить, потому что он похож на стеклянный… (12)Этого не забудешь вовек. (13)И всё-таки главное – артисты: балерины в юбочках из прозрачной ткани, танцоры, выскакивавшие, когда надо было поднять балерину.

(14)Как, – удивлялся я, – прямо в воздухе?

(15)Конечно! – радостно смеялась мама.

(16)И ещё выяснилось, что балерины танцуют на пальчиках, редко

стоят на всей ступне, да и то очень изящно. (17)И мама показала, как стоят балерины: подтянулась, даже, кажется, выше стала, и одну ступню вплотную приставила к другой, ровно посредине. (18)Тут мама одну руку вскинула, что-то тихонько замурлыкала, какую-то мелодию, и давай руками размахивать.

(19)Ладно, ладно! – рассмеялся я. – (20)Расскажи лучше, как же они на пальцах танцуют.

(21)У них специальные тапочки, – успокоилась мама, – белые или розовые, представляешь?

(22)Она подошла к столу, разлила по тарелкам завариху, села, взялась за ложку, зачерпнула ею еду. (23)Мама поднесла было ложку ко рту, но вдруг положила её обратно и заплакала.

(24)Что теперь с театром-то? (25)Вдруг разбомбили? (26)Что же они творят?

(27)Фу, как ты меня напугала, – сказала бабушка.

(28)Мама ничего не ответила. (29)Ела завариху, вовсе не замечая еды.

(30)Наверное, ушла обратно в свой чудесный театр. (31)Пусть, если ей так там нравится. (32)Она устала, моя мама, она развеселилась первый раз за всю войну. (33)Пусть побудет ещё немного в своей отдалённой памяти, в золочёном дворце, где показывают балет. (По А. Лиханову).

Лиханов Альберт Анатольевич – современный детский и юношеский писатель. Главная тема творчества – становление характера подростка – проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре», «Благие намерения», «Русские мальчики» и другие. По роману «Последние холода» снят одноимённый фильм.

Текст 2

Среди предложений 26-29 текста № 2 есть прилагательные. Докажите это, используя подсказку - выделенные слова.

1)Стоял сентябрь. 2)Мы уже десятый день на этом сталинградском заводе. 3)Десятый день немцы бомбят город. 4)Бомбят - значит, там ещё наши. 5)Значит, идут бои. 6)Значит, есть фронт. 7)Это лучше, чем в июле, когда мы отступали...

8)Игорь часто спорит с Георгием Акимовичем:
9)- Не умеем мы воевать.
10)- А что такое уметь, Георгий Акимович?
11)- Уметь? 12)От Берлина до Волги дойти - вот что значит уметь.
13) - Отойти от границы до Волги тоже надо уметь.
14)Георгий Акимович смеётся мелким сухим смешком. 15)Игорь начинает злиться.
16)- Мы будем воевать до последней капли крови. 17)Русские всегда так воюют. 18)Но шансов у нас всё-таки мало. 19)Нас сможет спасти только чудо. 20)Иначе нас задавят. 21)3адавят организованностью и танками.
22)Чудо?..
23)Недавно ночью шли мимо солдаты. 24)Я дежурил у телефона и вышел покурить. 25)Они шли и пели, тихо, вполголоса. 26)Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и
тихую, немного даже грустную песню про Днепр и журавлей. 27)Я подошёл. 28)Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве, под акациями. 29)Мигали огоньками цигарок. 30)И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев:
31)- Нет, Вась... 32)Ты уж не говори. 33)Лучше нашей нигде не сыщешь. 34)Ей-Богу... 35)Как масло земля - жирная, настоящая. –
36)Он даже причмокнул как-то по-особенному.

37)- А хлеб взойдёт - с головой закроет...
38)А город пылал, и красные отсветы прыгали по стенам цехов, и где-то совсем недалеко трещали автоматы то чаще, то реже, и взлетали ракеты, и впереди неизвестность и почти неминуемая смерть.
39)Я так и не увидел того, кто это сказал. 40)Кто-то крикнул: «Приготовиться к движению!» 41)Все зашевелились, загремели котелками. 42)И пошли. 43)Пошли медленным, тяжёлым шагом. 44)Пошли к тому неизвестному месту, которое на карте их командира отмечено, должно быть, красным крестиком.
45)Я долго стоял ещё и прислушивался к удалявшимся и затихшим потом совсем шагам солдат.
46)Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. 47)И не только запоминаются. 48)Маленькие, как будто незначительные, они проникают в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся символом.
49)И вот в песне той, в тех простых словах о земле, жирной, как масло, о хлебах, с головой закрывающих тебя, было что-то... 50)Я даже не знаю, как это назвать. 51)Толстой называл это «скрытой теплотой [...]». 52)Возможно, это и есть то чудо, которого так ждём мы все, чудо более сильное, чем немецкая организованность и танки с чёрными крестами... (По В. Некрасову).

Виктор Платонович Некрасов (1911-1987) – русский советский писатель.

Сочинения:

В родном городе
Первое знакомство
Кира Георгиевна
По обе стороны океана
Путешествия в разных измерениях
Сталинград
Маленькая печальная повесть
и др.

Текст 3

Среди предложений 33-36 текст № 3 есть краткое прилагательное. Докажите это, используя подсказку - выделенное слово.

(1)Дом Пушкина в Михайловском хоть и музей, а живой. (2)От льна,
цветов, яблок в пушкинских комнатах всегда пахнет солнцем, чистотой.
(3)Но есть и другая сторона дела – человеческая. (4)Не всякому дано стать истинным музейным работником. (5)Этому научиться почти невозможно.
(6)Иной всю музейную науку одолеет, всё знает, умеет объяснить и разъяснить, что, как и почему, но вещи в его руках не оживают, остаются мёртвыми. (7)У другого – жизнь во всём, до чего он только дотронется. (8)Трудно объяснить причину этого удивительного явления, но это так.
(9)Много лет работала музейной смотрительницей Михайловского простая крестьянская женщина Александра Фёдоровна Фёдорова. (10)Она действительно была настоящим музейным работником, хотя не было у неё никакой специальной подготовки.
(11)По утрам, приведя музей в порядок, любила она садиться у окна самой памятной комнаты – кабинета – и что-нибудь рукодельничала.
(12)Наверное, вот так же сиживала у окна и старая няня Пушкина, Арина Родионовна. (13)Бывало, проходишь с гостями по музею и слышишь: «А ведь она у вас совсем как Арина Родионовна!» (14)И действительно, она любила Пушкина и всё пушкинское – его бумаги, книги, вещи – особой, материнской любовью.
(15)В руках Александры Фёдоровны – «тёти Шуры», как звали её сослуживцы и посетители Михайловского, – всегда было добро, в них всё преображалось и оживало. (16)Убирала ли она комнаты Пушкина, стирала ли пыль с мебели, составляла ли букеты, расставляла ли цветы на столы и комоды, – всегда у неё получалось делать это с душой, и все приходившие в музей восклицали: «Ах, как красиво!»
(17)За двадцать лет, что проработала Александра Фёдоровна
в Михайловском, она хорошо узнала, при каком свете лучше смотреть ту или иную картину, и как и чем можно чистить красное дерево, бронзу, зеркала.
(18)Ей не нужно было указывать, как и что поправить, не пора ли заменить васильки на ромашки. (19)Она сама всё видела и делала.
(20)Когда приступал к работе в музее новый экскурсовод или молодой студент-практикант – все они обязательно просили тётю Шуру послушать их экскурсию и сказать своё слово. (21)Старушка внимательно слушала, давала советы и почти никогда не ошибалась.
(22)По понедельникам дом Пушкина обычно закрыт для посетителей – экскурсанты всё равно приходят и стучатся в двери. (23)Если приходили люди добрые, вежливые, старуха согрешит и впустит их в музей, только скажет: (24)«Сейчас всё прибрала, полы вымыла. (25)Снимайте сапоги, идите уж быстрёхонько». (26)И её слушались и, сняв обувь, смиренно входили в дом Пушкина, словно в храм.
(27)Она обладала чудесным даром останавливать время. (28)Проводя людей по комнатам, давала пояснения. (29)Это не было экскурсией, какие проводят профессиональные экскурсоводы. (30)Это была великолепная народная сказка.
(31)В комнате няни она обычно читала наизусть письма Арины
Родионовны, которые няня писала Пушкину из Михайловского, и в устах рассказчицы они звучали особенно задушевно.
(32)После её ухода Михайловское словно осиротело. (33)Долго не верилось, что нет уже среди нас старой нянюшки, что уже не услышим мы её ласковых слов: (34)«Вот послушай, сынок, мой совет...».
(35)И прав, конечно, поэт М.Дудин, который сказал о ней:
(36)«Александра Фёдоровна – истинное чудо». (По Е. Осетрову).

Осетров Евгений Иванович (1923–1993) – писатель, литературный критик. Его художественные произведения, литературоведческие и критические статьи посвящены русской поэзии, истории русской культуры, фольклору, памятникам старины.

Текст 4

Среди предложений 13-14 текст № 4 есть прилагательные. Докажите это, используя подсказку - выделенные слова.

1)Как изменились ценностные ориентации дружбы в современную эпоху? 2)Мы часто слышим, что массовое общество разрушило или подорвало основы человеческого общения, сделало его стандартным, менее интенсивным, менее человечным. 3)Некоторые социологи считают, что в современном обществе, где конкретный человек теряет свою индивидуальность, растворяясь в массе, глубокая и длительная дружба невозможна. 4)Американский футуролог А. Тофлер писал, что условия современной жизни: высокая социальная мобильность, частые перемены места жительства, работы - делают личные отношения непостоянными, ненадёжными и эфемерными. 5)Люди, так же как вещи и места, проходят через нашу жизнь не задерживаясь. 6)Чаще всего мы вступаем с окружающими нас людьми в поверхностные, деловые отношения. 7)Сознательно или нет, мы строим наши отношения с людьми на функциональной основе. 8)В условиях городской жизни, особенно в современном мегаполисе, всё усложняется. 9)Человек, стремящийся чего-то достичь, должен беречь время, и это сказывается на неутилитарном общении: банкет для налаживания отношений с «нужными людьми», деловые обеды и ужины — это совсем не то же самое, что дружеское застолье. 10)Каждый человек хочет, чтобы его любили не за что-то, а ради него самого. 11)Если мы замечаем, что друзья обращаются к нам преимущественно в момент нужды, нам становится обидно. 12)Но мы и сами поступаем так же! 13)Дружеские отношения ценны прежде всего потенциально, они дают уверенность в том, что нам есть с кем поделиться и есть к кому обратиться за помощью. 14)Реальная потребность в этом возникает не часто, в зависимости от конкретных обстоятельств. 15)Но это не значит, что в остальное время мы забываем или перестаём любить своих друзей. 16)Дружба просто ждёт своего часа. 17)Однако наша актуальная потребность в душевной близости или практической помощи возникает у людей не в одно время, порождая чувство обиды и непонятности. 18)Но так было во все времена! 19)Необходимое условие дружбы - вера в друга и взаимная терпимость. 20)Дружеские отношения возглавляют список важнейших ценностей и условий личного счастья, именно дружеские отношения часто считаются даже более важными, чем семейно-родственные связи. 21)Из 40 тысяч американцев, ответивших на анкету популярного журнала, свыше половины сказали, что в кризисной ситуации обратились бы к друзьям раньше, чем к членам собственной семьи. 22)У нашей молодёжи потребность в дружбе ещё сильнее. 23)Даже при сравнительно редких встречах и большом расстоянии дружеские отношения, как правило, считаются наиболее интимными и психологически важными, наличие близких друзей служит важнейшим условием субъективного благополучия. 24)Дружба сегодня ассоциируется прежде всего с духовной близостью, потребность в которой безгранична. 25)С возрастом иерархия ценностей меняется, но дружба всё же занимает одно из первых мест. 26)Люди, как и прежде, ставят тепло человеческого общения выше заработка, приглашают в дом не «нужных», а близких людей и предпочитают задушевную беседу увлекательной видеокассете. 27)Трудно? 28)Приходится чем-то жертвовать? 29)Но глубокие чувства и отношения потому и ценились во все времена, что они никому и никогда не давались даром. (И.Кон).

Игорь Семёнович Кон (1928-2011) – советский и российский социолог, антрополог, философ, сексолог. Один из основателей современной российской социологической школы, популяризатор науки и просветитель.
Ответственный редактор ряда коллективных трудов и серийных изданий («Словарь по этике», «Этнография детства» и др.). Член ряда международных научных сообществ.

Библиография

Книги:

В поисках себя. Личность и её самосознание.
Психология ранней юности
Вкус запретного плода. Сексология для всех.
Подростковая сексуальность на пороге ХХI века
Ребёнок и общество
Мужчина в меняющемся мире
Мальчик – отец мужчины
и др.

Статьи:

Размышления об американской интеллигенции
Национальный характер- миф или реальность?
К проблеме национального характера
Юность как социальная проблема
Современное отцовство: мифы и проблемы
Детство как социальный феномен
и др.

Текст 5

Среди предложений 13-14 текста № 5 есть краткое прилагательное. Докажите это, используя подсказку - выделенное слово.

1)Девятилетняя девчушка мечтательно произносит:
2)- Если у меня будет богатый муж, обязательно куплю «Ягуар».
3)Между прочим, дочка рядовых и достаточно интеллигентных родителей, которые скромно ездят на многократно битых «Жигулях».
4)Взрослые посмеиваются – вон куда глядит юное поколение! 5)А у меня лёгкая тревога. 6)Не из-за мечты о шикарной тачке, тут всё нормально, не о «Запорожце» же ей мечтать. 7)Но почему – богатый муж? 8)Могла бы, например, сказать, что вырастет, выучится, заработает кучу денег и купит всё, что душа захочет. 9)Так нет же, уповает на мужа. 10)Выходит, уже и в младших классах угнездилась идея о браке как средстве заработка…
11)Особенно удивляться нечему.
12)В переломные моменты истории всё меняется быстро и резко. 13)Карьеры делаются за недели, крупные состояния создаются стремительно, слава буквально лежит на земле: кто первый нагнулся, тот и знаменит. 14)Конечно, как и во всяком деле, везёт единицам, талантливым, решительным или просто удачливым. 15)Но с миллионами самых рядовых людей, не талантливых, не отчаянных и не шибко везучих, произошло то, что называется психологическим шоком. 16)Или, в переводе на наш обыденный, - поехала крыша. 17)Вон сосед разбогател – а я?
18)Шикарная жизнь, бушующая по соседству, сметает не только моральные нормы, но и обычный здравый смысл. 19)Где добро, где зло, где разумный риск, где откровенная дурь – пойди разбери. 20)В моду вошли небывалые прежде профессии: дилер, брокер, маклер, риэлтер, топ-менеджер, депутат, рэкетир, банкир. 21)Всех этих специалистов объединило одно, но важное – высокий заработок. 22)В этом ряду логично возникла ещё одна очень доходная профессия – замуж за богатого.
23)По телеэкранам нынче толпами бродят разного рода прекрасные няни, длинноногие секретарши, начинающие певички из провинции и прочие золушки, на каждую из которых в конце сериала находится свой принц. 24)Десятки дамских журналов обстоятельно описывают охотничьи угодья, где водятся миллионеры.
25)Ещё охотней, чем о роскошных свадьбах, дамские издания пишут о роскошных разводах. 26)Какой иск подан в суд, какие доказательства представлены, сколько берёт адвокат, сколько обещает высудить. 27)Всё это, конечно, не точно, по слухам, что осторожные журналисты разумно оговаривают, - но какие же красивые слухи!
28)Шансы на супервыгодное замужество ничтожно малы. 29)Почему же тяга к нему так велика? 30)Почему не единицы, не десятки – тысячи и тысячи девушек всерьёз рассчитывают на удачу?
31)Возможно, дело в том, что на их иллюзиях жиреет целая индустрия, в которой крутятся огромные деньги.
32)Чтобы журналу давали дорогую рекламу, нужен солидный тираж. 33) А где его взять? 34)Вот и приманивают сладкой жизнью бесчисленных секретарш и парикмахерш, продавщиц и станочниц. 35)Конечно, с деньгами у бедных девушек перебои – но стоит ли жалеть сотню в месяц, если в перспективе почти гарантированный миллион. 36)Телеаудитория ещё масштабней, рейтинги каналам ещё нужней. 37)Хотите знать, с помощью какого дезодоранта медсестра из провинции вышла замуж за лорда? 38) А ещё она носила ажурное бельё нашей фирмы и пользовалась нашей краской для волос. 39)«Л,Ореаль», Париж – ведь вы этого достойны. 40)Не переключайтесь, реклама пройдёт быстро!
41)Реклама проходит быстро, жизнь тоже. 42)Есть бельё в сеточку, есть чудодейственная краска для волос – всё есть, кроме богатого мужа…
43)И как решить эту проблему? 44)Выход вижу только один – напрямую обратиться к авантюрным старшеклассницам, загодя планирующим свою сладкую жизнь. 45)Милые вы мои, не рассчитывайте на олигархов, не надейтесь на иностранцев. 46)Надейтесь на себя! (По Л.Жуховицкому).

Жуховицкий Леонид Аронович (род. В 1932г.) – российский советский писатель, член Союза писателей с 1963г. Автор более 30 книг и 15 пьес – прозы, эссеистики и публицистики. Лауреат нескольких российских и международных литературных премий. Переводился на 40 иностранных языков.
______________________________________________________________________________________________
Желаем в тестовых заданиях быстро и правильно находить
  • качественные, относительные и притяжательные прилагательные
  • полные и краткие прилагательные
  • формы прилагательных в сравнительной и превосходной степени!




 Пройти тест для самопроверки


 Тест 3 | Описание курса | Тест 5 
   


...


Форум




              
			  
Начало истории пицци Маргариты Предостаточно количество списков источников рассказывают...
МОГУЧАЯ СИЛА МУЗЫКИ. ПО Д.КАБАЛЕВСКОМУ. Незадолго...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...
РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ. ПО А.НЕМИРОВСКОМУ. Жизнь была уже полна...