Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Тест 1


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Уважаемые старшеклассники!

Перед Вами онлайн-подготовка к ЕГЭ – задание В 2 – поиск ЧАСТЕЙ РЕЧИ.
Онлайн-тесты по теме ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ помогут Вам сориентироваться, насколько правильно Вы находите в тексте эту часть речи.

ТЕОРИЯ:
Напоминаем важную морфологическую ситуацию!
Отличайте краткое отглагольное прилагательное от краткого причастия.

Краткое отглагольное прилагательное

Краткое причастие

Нельзя заменить глаголом
Характеристика кого-нибудь(чего-нибудь)
Часто имеет переносный смысл
В суффиксе - НН
Можно заменить глаголом.
В суффиксе – Н.


Примеры.

Краткое отглагольное прилагательное

Краткое причастие

Наша группа очень организованна.

Группа по изучению лётного дела недавно организована.

Гоголевская Коробочка очень ограниченна.

Местность ограничена горами.

Лицо юноши очень взволнованно.

Море взволновано сильным ветром

Девушка умна и воспитанна.

Она воспитана на лучших гуманистических традициях.

Манеры героя повести были изысканны.

Средства для новой экспедиции были изысканы.

Лицо студента серьёзно и сосредоточенно.

Всё внимание зрителей сосредоточено на развитии действия пьесы.

Запросы и стремления нашей молодёжи возвышенны.

Многие простые люди были возвышены Петром I.

Многие люди очень рассеянны.

Тучи рассеяны.

Ответы ученицы неуверенны.

Преподаватели не уверены в её знаниях.

Девочка была весьма сдержанна и замкнута.

Клятва сдержана.


Тему – ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - Вы можете повторить на страницах нашего сайта - 6 класс.
качественные прилагательные
относительные прилагательные
краткие прилагательные

Теоретический материал для всех классов расположен на подготовительном этапе каждого теста.

ПРАКТИКА

Вы можете выбрать один из способов подготовки.
1.Выполнить задания к текстам 1-5 (без режима онлайн-тестирования)
2.Выбрать тип онлайн-тестов и выполнить их:
  • тесты для самоподготовкибез регистрации. Ответы известны сразу.
  • проверочные тесты– с регистрацией. Ответы будут известны после завершения определенного количества тестовых вопросов и отражаются в дневнике (результатах тестирования).
Расположение тестов на сайте.
Тест 1 (без регистрации)
Тест 2 (без регистрации)
Тест 3 (без регистрации)
Тест 4 (без регистрации)
Тест 5 (без регистрации)
Тест (5) – (с регистрацией)
Желаем целенаправленно выбрать способ обучения для эффективности подготовки к ЕГЭ – быстро и точно находить имя прилагательное в любой форме.
__________________________________________________________________
На этой странице предлагаем выполнить задания к текстам 1-5.
Этот же учебный материал дан в тестах для самопроверки (без регистрации) и в проверочных тестах (с регистрацией).

Текст 1

Среди предложений 8- 9 текста № 1 есть прилагательное в превосходной степени. Докажите это, используя подсказку - выделенное слово.

1)Утром, бреясь перед зеркалом, с неожиданной неприязнью я увидел бледность на лице, морщины под глазами, которые словно улыбались кому- то чересчур доброжелательно, и, кривясь, вспомнил, как вчера встретился в дверях лаборатории с молодым удачливым профессором, делающим необъяснимо быструю карьеру в науке. 2) Его карьера не была определена 
особым умом или выдающимся талантом, однако он стремительно шёл в гору, защитил кандидатскую, уже писал докторскую, поражая коллег-сверстников бойким продвижением и умением нравиться начальству. 
3)Мы не любили друг друга, едва здоровались издали, наша нелюбовь была и в тот момент, когда мы столкнулись в дверях, но, увидев меня, он молниеносно заулыбался счастливой улыбкой, излучая энергию радости, горячего восхищения этой внезапностью встречи, и стиснул мне руку со словами: 4)–Очень, очень рад вас видеть, коллега! 5)Только на днях прочитал вашу первоклассную статью об Антарктике и очень посожалел, что не работаем вместе над одной проблемой!  6)Я знал, что он лгал, ибо никакого дела ему не было до моей работы, и хотелось сухо ответить принятыми словами вежливости «благодарю», «спасибо», но я тоже заулыбался обрадованной улыбкой, затряс его руку так продолжительно, так долго, что показалось: его испуганные пальцы в какой-то миг попытались вывинтиться из моих пальцев, а я, тряся ему руку, 
говорил совсем осчастливленно: 7)–Я слышал, начали докторскую? 8)Что ж, это великолепно, не упускаете время, мне весьма нравится ваша серьёзность, профессор! 9)Я не знал, что со мной происходит, я говорил приятно-льстивые фразы, вроде бы под диктовку, и чувствовал, что улыбаюсь
сахарнейшей улыбкой, ощущаемой даже лицевыми мускулами. 
10)И это ощущение собственной собачьей улыбки, долгое трясение его руки и звук своего голоса преследовали меня целый день – о, как потом я морщился, скрипел зубами, ругал всеми словами, проклиная некоего второго человека внутри себя, кто в некоторых обстоятельствах бывал сильнее 
разума и воли. 11)Что это было? 12)Самозащита? 13)Благоразумие? 14)Инстинкт раба? 15)Молодой профессор не был талантливее, не был умнее меня, кроме того, занимал положение в институте, зависимое от исследований моей 
лаборатории, а она нисколько не зависела от его работы. 16)Но почему с таким сладострастным упоением я тряс руку этому карьеристу и говорил приятные фальшивые слова? 
17)Утром, во время бритья разглядывая своё лицо, я вдруг испытал приступ бешенства против этого близкого и ненавистного человека в зеркале, способного притворяться, льстить, малодушничать, как будто надеялся прожить две жизни и у всех проходных дверей обезопасить весь срок земной. ( По Ю.Бондареву).

Юрий Васильевич Бо́ндарев (род. 1924), русский советский писатель. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской и Государственных премий.
Романы:
Тишина
Горячий снег
Берег
Выбор
Игра
Искушение
Непротивление
Бермудский треугольник
Без милосердия
Повести:
Юность командиров
Батальоны просят огня
Последние залпы
Родственники
и др.

Текст 2

В предложении 11 текста № 2 есть качественное прилагательное. Докажите это, используя подсказку - выделенное слово.

1)Когда размышляешь о судьбах великих людей, то поневоле начинаешь испытывать какое-то смешанное чувство. 2)С одной стороны, поражаешься грандиозным открытиям, гениальным прозрениям, непреклонной воле, непоколебимой верности своему призванию. 3)Начинаешь думать о чудесном вмешательстве каких-то сверхъестественных сил, одаривших избранного глубоким умом, необыкновенным трудолюбием, неугасимой страстью и необычайной проницательностью.
4)Но, с другой стороны, испытываешь щемящую сердце боль, оттого что многие великие люди беспрестанно терпели невзгоды, томились в одиночестве, лишённые сочувствия и поддержки, жестоко упрекаемые теми, кому они искренне служили. 5)Помните титана Прометея, который украл у олимпийских небожителей огонь? 6)Как же отблагодарили люди своего спасителя? 7)Они тотчас забыли его, и глаза прикованного к скале героя слезились от едкого дыма костров, на которых варилась похлёбка. 8)Легенда о Прометее отражает драматизм реальной действительности.
9)12 июня 1812 года многотысячная армия Наполеона пересекла границу России. 10)Захватчики были уверены в своей быстрой победе. 11)Русскими войсками командовал Михаил Богданович Барклай-де-Толли, происходивший из
древнего шотландского рода.12)Он хорошо знал о несокрушимой мощи французской армии, считал, что сражаться с врагом сейчас - это самоубийство, поэтому решил отступать. 13)Решил отступать, несмотря на то что этому противилась его честь, несмотря на то что многие боевые соратники упрекали его в трусости.
14)Как же трудно было тогда главнокомандующему, который носил иноземную фамилию, чем давал повод для самых вздорных подозрений!
15)Ходили слухи, что он изменник, что у Наполеона служат его родственники и, дескать, это они склонили Барклая к предательству. 16)Полководец терпел. 17)«Главное на войне не погибнуть с честью, а победить», - твердил он и упрямо, не обращая внимания на возмущённый ропот, постепенно переросший в общее негодование, отступал.
18)Маршалы Наполеона первыми почувствовали опасность: французские полки таяли в безбрежных русских просторах, ведь нужно было оставлять гарнизоны в захваченных городах, охранять дороги; силы дробились, армия растягивалась. 19)А русские, не воюя, не теряя своих солдат, планомерно отступая, накапливали силы для решающего сражения.
20)К Москве подошла только половина французской армии. 21)Наконец-то наступил миг решающей битвы! 22)Но триумфу Барклая не суждено было наступить: пришёл приказ о его отставке. 23)Нетрудно представить, что творилось в эту минуту в душе полководца: его, взвалившего на себя непосильную ношу позорного отступления, лишили славы победного сражения.
24)... Дорожная карета Барклая остановилась на одной из почтовых станций неподалёку от Владимира. 25)Он направился было к дому станционного смотрителя, но путь ему преградила огромная толпа. 26)Послышались оскорбительные угрозы. 27)Пришлось адъютанту Барклая обнажить саблю, чтобы проложить дорогу к карете.
28)Что же утешило старого солдата, на которого обрушился несправедливый гнев толпы? (9)Возможно, вера в правоту своего решения: именно эта вера даёт человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку. 30)И ещё, может быть, Барклая утешила надежда. 31)Надежда на то, что когда-нибудь бесстрастное время всем воздаст по заслугам и справедливый суд истории обязательно оправдает старого воина, который угрюмо едет в карете мимо ревущей толпы и глотает горькие слёзы. (По В. Лаптеву).

Текст 3

Среди предложений 4-6 есть имена прилагательные. Докажите это, используя подсказку - выделенные слова.
1)Юноши и девушки, задумайтесь над тем, что придет время, когда вы, отцы и матери своих сыновей и дочерей, станете слабыми, бессильными, дряхлыми. 2)И вам самим, и детям вашим будет ясно, что вы доживаете свой век. 3)Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, - это искренняя, верная любовь детей. 4)Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью. 5)По-настоящему счастлив и мудр тот, кто всю свою жизнь умеет по крупице накапливать это богатство. 6)Хранилище этого богатства - души ваших детей. 7)Имя ему - ваша ответственность перед детьми. 8)Заботьтесь об этом богатстве, оно возвратится к вам.
9)Знайте, что придёт время, когда дети ваши станут сильнее и мудрее вас, отцов, - это неизбежная и очень мудрая закономерность жизни. 10)И единственным источником вашего счастья будет сознание того, что сами вы в духовной жизни своих детей стали огромной, ни с чем не сравнимой ценностью, потому что в вашем разуме, в вашем сердце, в каждом вашем побуждении и устремлении дети будут видеть прежде всего ваш долг и вашу ответственность. 11)Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно. (По В.Сухомлинскому).
Василий Александрович Сухомли́нский (1918-1970) – украинский советский педагог. Родился в семье деревенского плотника. Участник Великой Отечественной войны.
В.А.Сухомлинский
  • создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на признании личности ребёнка высшей ценностью;
  • строил процесс обучения как радостный труд;
  • разработал эстетическую программу «воспитания красотой».
Автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Книга его жизни – «Сердце отдаю детям».

Текст 4

Среди предложений 7,8 текста № 4 есть прилагательное в сравнительной степени. Докажите это, используя подсказку - выделенное слово.

1)Посадить в землю зёрнышко и вырастить из него что-нибудь: ржаной колос, метёлку овса, стебель льна с голубыми цветочками – прекрасно уже само по себе. 2)Кроме того, это связано с постоянным ощущением погоды, с постоянным контактом с землёй, с природой. 3)Ожидание дождя и радость от того, что он пошёл, капeль, зaморозки, движение туч, оттенки вечерней зари, поведение животных и трав, роса на траве и дождевые пузыри на лужах – всё это не любование природой, а жизнь.
4)В современном журнале читаем: 5)«Если человек длительное время находится в автомобиле или в самолёте, у него появляется сонливость, вялость, теряется аппетит, снижается работоспособность. 6)Почему это происходит? 7)Результаты опытов, проведённых над животными и людьми, позволяют сделать вывод о том, что на самочувствие и настроение оказывает влияние величина электрического поля. 8)В кабинах автомобилей и салонах самолётов напряжённость электрического поля намного
меньше, чем в окружающем пространстве.
9)Исследователи попробовали искусственно увеличить напряжённость электрического поля в клетке, где находились подопытные животные. 10)Специальный генератор создавал внутри клетки электрическое поле в 500-800 в/м, что соответствует нормальному уровню напряжения на земле. 11)После этого подвижность и жизненный тонус подопытных животных значительно возрастали. 12)Аналогичные результаты были получены и при проведении опытов над людьми».
13)Проведение опытов над людьми вообще-то считается безнравственным. 14)Но что поделаешь, если люди добровольно засадили себя в разнообразные металлические клетки и отключили от земли, от её единых электрических и прочих сил. 15)Синтетической одеждой и обувью, резиновыми колёсами и асфальтом, всевозможными пластиками человек всё больше изолирует себя от земного шара, искусственно отключаясь не только от общего земного электричества, но и от многих не изученных нами сил, излучаемых деревьями и травой, дождями и радугой, сосновой хвоей и плывущими облаками, дремлющим бором и утренней росой, речным туманом и молнией. 16)Да и просто мягкой и доброй почвой.
17)Однако эта физическая изоляция покажется мелочью, если вспомнить о той чудовищной психологической, духовной изоляции, которая существует теперь между Человеком и Землёй. 18)Конечно, стараемся, тщимся, выращиваем на балконе цветочек или пёрышко лука, держим в квартире какое-нибудь растение, обзаводимся дачным клочком земли, летом, во время отпуска, в воскресенье выбираемся в лес, на речку. 19)Но это не серьёзные отношения с землёй. 20)А это вроде как детская игра в дочки-матери вместо подлинной любви, подлинного рождения детей.
21)И подумать только, что мой дед и даже мой отец ещё находились в прямом и непосредственном контакте с землёй, который человеку предназначен и необходим. (По В. Солоухину).

Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской» прозы. Много путешествовал, его произведения переведены на иностранные языки.
Произведения:
Капля росы
Как выпить солнце
Имеющий в руках цветы
Мать-мачеха
Жить на земле
Письма из Русского музея
Не прячьтесь от дождя
Разрыв-трава
Славянская тетрадь
Слово живое и мёртвое
Камешки на ладони
Время собирать камни
Продолжение времени
и др.

Текст 5

Среди предложений 1-3 текста № 5 есть прилагательное в превосходной степени. Докажите это, используя подсказку - выделенное слово.

1)Загулял наш конюх. 2)Поехал в райцентр вставлять зубы и по случаю завершения такого важнейшего дела загулял. 3)Рейсовый автобус ушел, и он остался ночевать у свояка.
4)Кони (их было семеро - два мерина, две кобылы и трое жеребят) долго бродили по лугу, и, когда я шел от реки с удочками, вскинули головы и долго смотрели мне вслед, думая, что, может, я вернусь и загоню их в стойла конюшни, но, не дождавшись никого, сами явились в деревню, ходили от дома к дому, и я решил, что они уснут на лугах или прижавшись к стене конюшни, нагретой солнцем со дня.
5)Поздней ночью я проснулся, пошел на кухню попить квасу. 6)Что-то остановило меня, заставило глянуть в окно. 7)Густой-прегустой туман окутал деревню, далее которой вовсе ничего не было видно, и в этой туманной пелене темнели недвижные, как бы из камня вытесанные, силуэты лошадей. 8)Мерины и кобылы стояли, обнявшись шеями, а в середке, меж их теплых боков, опустив головенки, хвосты и желтенькие, еще коротенькие гривы, стояли и спали тонконогие жеребята.
9)Я тихо приоткрыл окно, в створку хлынула прохлада, за поскотиной, совсем близко, бегал и крякал коростель; в ложку и за рекой Кубеной пели соловьи, и какой-то незнакомый звук, какое-то хрюканье, утробное и мерное, доносилось еще. 10)Не сразу, но я догадался, что это хрипит у самого старого, надсаженного мерина в сонно распустившемся нутре. 11)Время от времени храп прекращался, мерин приоткрывал чуть смеженные глаза, переступал с ноги на ногу, настороженно вслушиваясь - не разбудил ли кого, не потревожил ли, - еще плотнее вдавливал свой бугристо вздутый живот в табунок и, сгрудив жеребяток, успокаивался, по-человечьи протяжно вздыхал и снова погружался в сон.
12)Другие лошади, сколь я ни смотрел на них, ни разу не потревожились, не пробудились и только плотнее и плотнее жались друг к дружке, обнимались шеями, грели жеребят, зная, что раз в табуне есть старшой, он и возьмет на себя главную заботу - сторожить их, спать вполусон, следить за порядком. 13)Коли потребуется, он и разбудит вcex, поведет куда надо. 14)А ведь давно не мужик и не муж этим кобылам старый заезженный мерин, давно его облегчили люди и как будто избавили от надобностей природы, обрекли на уединенную, бирючью жизнь. 15)Но вот поди ж ты, нет жеребцов в табуне - и старый мерин, блюдя какой-то там неведомый закон или зов природы, взял на себя семейные и отцовские заботы.
16)Все гуще и плотнее делался туман. 17)Лошади проступали из него – которая головой, которая крупом. 18)Домов совсем не видно стало, только кипы дерев в палисаднике, за травянистой улицей, еще темнели какое-то время, но и они скоро огрузли в серую густую глубь ночи, в гущу туманов, веющих на утренней, прохладной и промозглой сонной сырью.
19)И чем ближе было утро, чем беспросветней становилось в природе от туманов, тем звонче нащелкивали соловьи. 20)К Кубене удрал коростель, пытался перескрипеть заречного соперника, и все так же недвижно и величественно стояли спящие кони под моим окном. 21)Пришли они сюда оттого, что я долго сидел за столом, горел у меня свет, и лошади надеялись, что оттуда, из светлой избы, непременно вспомнят о них, выйдут, запрут в уютной и покойной конюшне, да так и не дождались никого, так их тут, возле нашего палисадника, сном и сморило.
22)И думал я, глядя на этот маленький, по недосмотру заготовителей, точнее любовью конюха сохраненный и все еще работающий табунок деревенских лошадок, что, сколько бы машин ни перевидал, сколько бы чудес ни изведал, вот эта древняя картина: лошадь среди спящего села, недвижные леса вокруг, мокро поникшие на лугах цветы бледной купавы, потаенной череды, мохнатого и ядовитого гравилатника, кусты, травы, доцветающие рябины, отбелевшие черемухи, отяжеленные мокром, - все это древнее, вечное для меня и во мне нетленно. (По В.Астафьеву).

Астафьев Виктор Петрович (1924-2001) – русский советский писатель. Важнейшие темы творчества Астафьева – военная и деревенская. Одним из первых его произведений было школьное сочинение, затем превращённое писателем в рассказ «Васюткино озеро». Первые рассказы автора были опубликованы в журнале «Смена». Известность принесли повести «Последний поклон», «Царь-рыба» и другие, романы «До будущей весны», «Тают снега», «Прокляты и убиты».

____________________________________________________________________

Желаем быстро и правильно находить
  • качественные, относительные и притяжательные прилагательные
  • полные и краткие прилагательные
  • формы прилагательных в сравнительной и превосходной степени!

 Пройти тест для самопроверки


Описание курса | Тест 2 
   


...

Форум




              
			  
https://clck.ru/36EvTk...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...