Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Тест 3


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Уважаемые старшеклассники!

Перед Вами онлайн-подготовка к ЕГЭ – задание В 2 – поиск ЧАСТЕЙ РЕЧИ.

Онлайн-тесты по теме ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ помогут Вам сориентироваться, насколько правильно Вы находите в тексте эту часть речи.

ТЕОРИЯ:

Напоминаем важную морфологическую ситуацию!
Отличайте краткое отглагольное прилагательное от краткого причастия.

Краткое отглагольное прилагательное

Краткое причастие

Нельзя заменить глаголом
Характеристика кого-нибудь(чего-нибудь)
Часто имеет переносный смысл
В суффиксе - НН
Можно заменить глаголом.
В суффиксе – Н.


Примеры.

Краткое отглагольное прилагательное

Краткое причастие

Наша группа очень организованна.

Группа по изучению лётного дела недавно организована.

Гоголевская Коробочка очень ограниченна.

Местность ограничена горами.

Лицо юноши очень взволнованно.

Море взволновано сильным ветром

Девушка умна и воспитанна.

Она воспитана на лучших гуманистических традициях.

Манеры героя повести были изысканны.

Средства для новой экспедиции были изысканы.
Лицо студента серьёзно и сосредоточенно.

Всё внимание зрителей сосредоточено на развитии действия пьесы.

Запросы и стремления нашей молодёжи возвышенны.

Многие простые люди были возвышены Петром I.
Многие люди очень рассеянны.

Тучи рассеяны.

Ответы ученицы неуверенны.

Преподаватели не уверены в её знаниях.

Девочка была весьма сдержанна и замкнута.

Клятва сдержана.


Тему – ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - Вы можете повторить на страницах нашего сайта - 6 класс.
качественные прилагательные
относительные прилагательные
краткие прилагательные

Теоретический материал для всех классов расположен на подготовительном этапе каждого теста.

ПРАКТИКА

Вы можете выбрать один из способов подготовки.
1.Выполнить задания к текстам 1-5 (без режима онлайн-тестирования)
2.Выбрать тип онлайн-тестов и выполнить их:
  • тесты для самоподготовкибез регистрации. Ответы известны сразу.
  • проверочные тесты– с регистрацией. Ответы будут известны после завершения определенного количества тестовых вопросов и отражаются в дневнике (результатах тестирования).
Расположение тестов на сайте.
Тест 1 (без регистрации)
Тест 2 (без регистрации)
Тест 3 (без регистрации)
Тест 4 (без регистрации)
Тест 5 (без регистрации)
Тест (5) – (с регистрацией)
Желаем целенаправленно выбрать способ обучения для эффективности подготовки к ЕГЭ – быстро и точно находить имя прилагательное в любой форме.

__________________________________________________________________________________________________________
На этой странице предлагаем выполнить задания к текстам 1-5.
Этот же учебный материал дан в тестах для самопроверки (без регистрации) и в проверочных тестах (с регистрацией).

Текст 1

Среди предложений 21-22 текста № 1 есть прилагательные. Докажите это, используя подсказку - выделенные слова.

1)Мне случалось встречать Константина Георгиевича Паустовского. 2)И тогда он всегда вспоминал Женю. 3)Женю Разикова, который был хорошим товарищем в походе и оказался смелым солдатом на войне. 4)Женя Разиков погиб на фронте - погиб, выручая товарищей. 5)Но тогда до войны ещё было далеко - целых пять лет.

6)Мы сидели у костра, и Женя читал Багрицкого. 7)А потом мы спросили флагмана - Константина Георгиевича Паустовского, любит ли он Багрицкого. 8)Мы его спрашивали про стихи Багрицкого, а он стал рассказывать о самом Багрицком. 9)Оказывается, что он его хорошо знал и даже был с ним дружен. 10)Я не всё запомнил, что он рассказывал нам тогда про Багрицкого. 11)И я расскажу только про то, чего не могу спутать с прочитанным позднее. 12)Не могу спутать, потому что сразу вслед за этим наш флагман устроил нам экзамен. 13)Этого экзамена мы не выдержали. 14) А те экзамены, на которых проваливаешься, помнишь гораздо дольше, чем те, на которых всё проходит благополучно. 15) Наш флагман сказал, что Багрицкий не любил, когда в стихах говорят «птицы», или «деревья», или «травы». 16)Поэт и писатель каждое дерево, каждую птицу должны узнавать в лицо и знать по имени.

17)Вот тут-то и был устроен нам экзамен. 18)И оказалось, что мы не знали, как называются растения с малиновыми соцветиями у берега заводи, где был наш бивак. 19)И никто не знал, что стрелолист называется стрелолистом. 20)Мы не различали по виду и не знали по имени ни дикую рябинку - пижму, ни окопник, ни крестовник. 21 )И даже опасное растение - ядовитый вех - был нам неизвестен. 22)Почти все деревья были для нас, городских ребят, просто деревьями, все кусты - просто кустами, все цветы - просто цветами. 23)А их было сотни разных.

24)Научиться узнавать растения и помнить их имена было трудно. 25)Сколько же нужно учиться этому! 26)Однажды наш флагман услышал от местного рыбака название кустарника, который рос на берегу около омута, - «свидина». 27)И записал его.

28)Выходит, что есть вещи, которые нужно узнавать всю жизнь. 29)Лес и реку. 30)Поле и луг. 31)3емлю и небо. 32)Облака на небе днём и звёзды на небе ночью тоже имеют свои лица и свои имена. 33)И их тоже нужно знать. 34)Особенно тому, кто собирается писать. 35)Тому, кто не собирается, тоже, если. (По С.Львову).

Текст 2

Среди предложений 18-19 текст № 2 есть прилагательные. Докажите это, используя подсказку - выделенные слова.

 1)Это было на фронте. 2)Кормили плохо, вечно хотелось есть.
3)Иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером. 4)Ах, как хотелось
есть! 5)И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки, а
во рту ещё маковой росинки не было, мы, человек восемь бойцов, сидели
на невысоком травянистом берегу тихонькой речушки и чуть не скулили.
6)Вдруг видим: без гимнастёрки, что-то держа в руках, к нам бежит ещё
один наш товарищ. 7)Подбежал. 8)Лицо сияющее. 9)Свёрток – это
гимнастёрка, а в неё что-то завёрнуто.
– 10)Смотрите! – победителем восклицает Борис. 11)Разворачи-
вает гимнастерку, и в ней… живая дикая утка.
– 12)Вижу: сидит, притаилась за кустиком. 13)Я рубаху снял и –
хоп! 14)Есть еда! 15)Зажарим.
16)Утка была некрупная, молодая. 17)Поворачивая голову по
сторонам, она смотрела на нас изумлёнными бусинками глаз. 18)Она даже не была напугана, для этого она была ещё просто
молода. 19)Она не могла понять, что это за странные милые существа её окружают и смотрят на неё с таким восхищением. 20)Она не вырывалась, не крякала, не вытягивала натужно шею, чтобы выскользнуть из державших её рук.
21)Она грациозно и с любопытством озиралась. 22)Красавица уточка!
23)А мы – грубые, пропылённые, нечисто выбритые, голодные. 24)Все
залюбовались красавицей. 25)И произошло чудо, как в доброй сказке.
26)Кто-то просто произнёс:
– 27)Отпустим!
28)Было брошено несколько логических реплик, вроде:
– 29)Всё равно толку не добьёмся, нас восемь человек, а она такая
маленькая.
– 30)Ещё возиться!
– 31)Подождём, приедет же этот зараза повар со своей походной
кухней-таратайкой!
– 32)Боря, неси её обратно.
33)И, уже ничем не покрывая, Борис бережно понёс утку обратно.
34)Вернувшись, сказал:
– 35)Я её в воду пустил. 36)Нырнула. 37)А где вынырнула, не
видел. 38)Ждал-ждал, чтоб посмотреть, но не увидел. 39)Уже темнеет.
40)Когда меня заматывает жизнь, когда начинаешь клясть всё и
всех, теряешь веру в людей, мне хочется изо всех сил крикнуть, как однажды я услыхал вопль одного очень известного человека: 41)«Я не хочу
быть с людьми, я хочу быть с собаками!» 42)Вот в эти минуты неверия и отчаяния я вспоминаю дикую утку и думаю: нет-нет, в людей можно верить. 43)Они способны к состраданию и великодушию.
44)Мне могут сказать: 45)«Ну да, это были вы, интеллигенты,
артисты, от вас всего можно ожидать». 46)Нет, на войне всё
перемешалось и превратилось в одно целое – единое и неделимое. 47)Во всяком случае, там, где служил я. 48)Были в нашей группе и два вора, только что выпущенных из тюрьмы. 49)Один с гордостью красочно
рассказывал, как ему удалось украсть подъёмный кран. 50)Видимо, был талантлив. 51)Но и он сказал: «Отпустить!» (По В.Розову).

Виктор Сергеевич Розов (1913-2004) – русский советский драматург. Автор более 20 пьес и 6 киносценариев, в том числе пьесы «Вечно живые» и на её основе – сценария фильма «Летят журавли».

Пьесы:
Страницы жизни
Её друзья
В добрый час
В поисках радости
В день свадьбы
Перед ужином
Неравный бой
Традиционный сбор
С вечера до полудня
Гнездо глухаря
и др.

Текст 3

Среди предложений 16-19 текст № 3 есть имена прилагательные. Докажите это, используя подсказку - выделенные слова.

1)В казарму привезли раненого. 2)Это был молодой матрос, которого товарищ ударил ножом в спину. 3)Поссорились они или, подвыпивши, не поделили чего-нибудь - этого я не помню. 4)У меня только осталось впечатление, что правда на стороне раненого, и я помню, что удар был нанесён внезапно, из-за угла. 5)Уже одно это направляло симпатии к пострадавшему. 6)Он рассказывал о случае серьёзно и кратко, не выражая обиды и гнева, как бы покоряясь печальному приключению. 7)Рана была не опасна. 8)Температура немного повысилась, но больной, хотя лежал, - ел с аппетитом и даже играл в "шестьдесят шесть". 9)Вечером раздался слух: "Доктор приехал, говорить будет". 10)Доктор? 11)Говорить? 12)Я направился к койке раненого. 13)Доктор, пожилой человек, по-видимому, лично принимающий горячее участие во всей этой истории, сидел возле койки. 14)Больной, лёжа, смотрел в сторону и слушал. 15)Доктор, стараясь не быть назойливым, осторожно и мягко пытался внушить раненому сострадание к судьбе обидчика. 16)Он послан им, пришёл по его просьбе. 17)У него жена, дети, сам он - военный матрос, откомандированный на частный пароход (это практиковалось). 18)Он полон раскаяния. 19)Его ожидают каторжные работы.
20) - Вы видите, - сказал доктор в заключение, - что от вас зависит, как поступить - "по закону" или "по человечеству". 21)Если "по человечеству", то мы замнём дело. 22)Если же "по закону", то мы обязаны начать следствие, и тогда этот человек погиб, потому что он виноват.
23)Была полная тишина. 24)Все мы, сидевшие, как бы не слушая, по своим койкам, но не проронившие ни одного слова, замерли в ожидании. 25)Что скажет раненый? 26)Какой приговор изречёт он? 27)Я ждал, верил, что он скажет: "По человечеству". 28)На его месте следовало простить. 29)Он выздоравливал. 30)Он был лицом типичный моряк, а "моряк" и "рыцарь" для меня тогда звучало неразделимо. 31)Его руки до плеч были татуированы фигурами тигров, змей, флагов, именами, лентами, цветами и ящерицами. 32)От него несло океаном - родиной больших душ. 33)И он был так симпатично мужествен, как умный атлет... 34)Раненый помолчал. 35)Видимо, он боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием. 36)Он вздохнул, поморщился, взглянул доктору в глаза и нехотя, сдавленно произнёс:
37) - Пусть... уж... по закону.
38)Доктор, тоже помолчав, встал.
39) - Значит, "по закону"? - повторил он.
40) - По закону. 41)Как сказал, — кивнул матрос и закрыл глаза.
42)Я был так взволнован, что не вытерпел и ушёл во двор.
43)Мне казалось, что у меня что-то отняли. (По А. Грину).

Александр Грин (настоящее имя Александр Степанович Гриневский) (1880-1932) – русский и советский писатель, прозаик. Создатель вымышленной страны Гринландия.

Романы:
Блистающий мир
Золотая цепь
Бегущая по волнам
Дорога никуда
и др.

Текст 4

Среди предложений 30-31 текст № 4 есть краткие прилагательные. Докажите это, используя подсказку - выделенные слова.

(1)Как-то, гуляя по лесу, я увидела за бугром, в яме, заросшей ромашками, сидящего знакомого мне мальчика, приехавшего в деревню к тетке. (2)Он сидел, уткнувшись подбородком в колени. (3)Он молча сидел с зажмуренными глазами и с зажатыми ладонями ушами, глухой и слепой ко всему, что его окружало. (4)Он сидел неподвижно и не видел ни трав, ни цветов, ни летнего солнца. (5)Он сидел в этой душистой тесной ложбине, словно в глухом деревенском колодце, куда опустил себя сам.

- (6)Женька, - окликнула я его, - что это ты выдумал?

- (7)Привыкаю к одиночеству! - сказал он, недовольно открыв глаза, - тренируюсь, как Юрий Гагарин.

- (8)Видишь ли, - сказала я, - когда Гагарин совершал полет в космос, главную силу, мне кажется, ему давала не привычка к одиночеству, выработанная тренировкой. (9)Наоборот, ему помогало сознание того, что он не одинок. (10)Все люди на земле думали о нём, тревожились за него, желали ему победы. (11)Все это, по-моему, было для него очень важно. (12)Как ты полагаешь?

(13)Но Женька упрямо мотнул головой и еще крепче зажал уши руками...

(14)Через несколько дней я снова встретила Женьку. (15)Он медленно брел по лесу, мрачный, с распухшими красными глазами. (16)Мне удалось его расшевелить, и мальчик рассказал, что произошло.

(17)Женька, оказывается, стянул у товарища компас. (18)Это немедленно открылось, и ребята, с которыми он дружил, решили, что до конца пребывания Женьки в деревне не будут с ним разговаривать. (19)Так они и сделали: никто его не упрекал, не ругал, никто с ним не ссорился - его просто перестали замечать. (20)И это оказалось страшнее всего.

- (21)Я убегу отсюда, - всхлипывал Женька, - я не могу быть больше один. (22)Я не напомнила ему о «тренировке одиночеством». (23)Все сейчас было другим, и он сам стал другим после того, что пришлось ему пережить.

(24)Что же бывает с человеком, когда он остался один? (25)И всегда ли это значит, что он одинок?

(26)Нет, уединение - не есть одиночество. (27)Один уходит в трудный и грозный рейд фронтовой разведчик. (28)Один на один с белым листом бумаги остается поэт, ища единственное нужное ему слово. (29)Сколько бессонными ночами сидит над расчетами ученый, теряя и снова находя обжигающую путеводную нить будущего открытия! (30)Но как многолюден их внутренний мир, сколько удивительных, невидимых другим событий бесшумно и торжественно развертываются в нем! (31)Нет, никогда не бывает одинок человек, если его труд и сердце отданы людям. (32)Где бы он ни был, в какие бы обстоятельства его ни ставила жизнь, он никогда не останется совершенно один, если ощущает незримую нить, что соединяет его с людьми, дорогими ему по духу, по образу жизни. (ЗЗ)Словно несущая жизнь артерия, бьется и дышит эта нить, давая человеку силу. (34)Она не тонет в океане, не рвется в дремучем лесу. (35)Она остается невредимой в самом дальнем, самом одиноком полете, когда планета наша кажется такой далекой несущемуся через грозные пространства космонавту. (По Т. Тэсс).

Татьяна Тэсс (псевдоним) (1906-1983) – советская писательница, журналист, публицист, многолетняя сотрудница газеты «Известия». Автор очерков, рассказов, документальных книг и повестей. Главной темой её творчества были проблемы воспитания.

Книги:
Под нашим небом
Поступи, как друг
Американки
Несколько часов одной жизни
Хранитель времени
Друзья моей души
и др.

Текст 5

Среди предложений 20-21 текста № 5 есть прилагательные в превосходной степени. Докажите это, используя подсказку - выделенные слова.

1)Как изменились ценностные ориентации дружбы в современную эпоху? 2)Мы часто слышим, что массовое общество разрушило или подорвало основы человеческого общения, сделало его стандартным, менее интенсивным, менее человечным. 3)Некоторые социологи считают, что в современном обществе, где конкретный человек теряет свою индивидуальность, растворяясь в массе, глубокая и длительная дружба невозможна. 4)Американский футуролог А. Тофлер писал, что условия современной жизни: высокая социальная мобильность, частые перемены места жительства, работы - делают личные отношения непостоянными, ненадёжными и эфемерными. 5)Люди, так же как вещи и места, проходят через нашу жизнь не задерживаясь. 6)Чаще всего мы вступаем с окружающими нас людьми в поверхностные, деловые отношения. 7)Сознательно или нет, мы строим наши отношения с людьми на функциональной основе. 8)В условиях городской жизни, особенно в современном мегаполисе, всё усложняется. 9)Человек, стремящийся чего-то достичь, должен беречь время, и это сказывается на неутилитарном общении: банкет для налаживания отношений с «нужными людьми», деловые обеды и ужины — это совсем не то же самое, что дружеское застолье. 10)Каждый человек хочет, чтобы его любили не за что-то, а ради него самого. 11)Если мы замечаем, что друзья обращаются к нам преимущественно в момент нужды, нам становится обидно. 12)Но мы и сами поступаем так же! 13)Дружеские отношения ценны прежде всего потенциально, они дают уверенность в том, что нам есть с кем поделиться и есть к кому обратиться за помощью. 14)Реальная потребность в этом возникает не часто, в зависимости от конкретных обстоятельств. 15)Но это не значит, что в остальное время мы забываем или перестаём любить своих друзей. 16)Дружба просто ждёт своего часа. 17)Однако наша актуальная потребность в душевной близости или практической помощи возникает у людей не в одно время, порождая чувство обиды и непонятности. 18)Но так было во все времена! 19)Необходимое условие дружбы - вера в друга и взаимная терпимость. 20)Дружеские отношения возглавляют список важнейших ценностей и условий личного счастья, именно дружеские отношения часто считаются даже более важными, чем семейно-родственные связи. 21)Из 40 тысяч американцев, ответивших на анкету популярного журнала, свыше половины сказали, что в кризисной ситуации обратились бы к друзьям раньше, чем к членам собственной семьи. 22)У нашей молодёжи потребность в дружбе ещё сильнее. 23)Даже при сравнительно редких встречах и большом расстоянии дружеские отношения, как правило, считаются наиболее интимными и психологически важными, наличие близких друзей служит важнейшим условием субъективного благополучия. 24)Дружба сегодня ассоциируется прежде всего с духовной близостью, потребность в которой безгранична. 25 )С возрастом иерархия ценностей меняется, но дружба всё же занимает одно из первых мест. 26)Люди, как и прежде, ставят тепло человеческого общения выше заработка, приглашают в дом не «нужных», а близких людей и предпочитают задушевную беседу увлекательной видеокассете. 27)Трудно? 28)Приходится чем-то жертвовать? 29)Но глубокие чувства и отношения потому и ценились во все времена, что они никому и никогда не давались даром. (И. Кон).

Игорь Семёнович Кон (1928-2011) – советский и российский социолог, антрополог, философ, сексолог. Один из основателей современной российской социологической школы, популяризатор науки и просветитель. Ответственный редактор ряда коллективных трудов и серийных изданий («Словарь по этике», «Этнография детства» и др.). Член ряда международных научных сообществ.

Библиография

Книги:
В поисках себя. Личность и её самосознание.
Психология ранней юности
Вкус запретного плода. Сексология для всех.
Подростковая сексуальность на пороге ХХI века
Ребёнок и общество
Мужчина в меняющемся мире
Мальчик – отец мужчины
и др.
Статьи:

Размышления об американской интеллигенции
Национальный характер- миф или реальность?
К проблеме национального характера
Юность как социальная проблема
Современное отцовство: мифы и проблемы
Детство как социальный феномен
и др.
__________________________________________________________________________________________________
Желаем в тестовых заданиях быстро и правильно находить
  • качественные, относительные и притяжательные прилагательные
  • полные и краткие прилагательные
  • формы прилагательных в сравнительной и превосходной степени!

 Пройти тест для самопроверки


 Тест 2 | Описание курса | Тест 4 
   


...


Форум




              
			  
Начало истории пицци Маргариты Предостаточно количество списков источников рассказывают...
МОГУЧАЯ СИЛА МУЗЫКИ. ПО Д.КАБАЛЕВСКОМУ. Незадолго...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...
РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ. ПО А.НЕМИРОВСКОМУ. Жизнь была уже полна...