Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Тест 2


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Уважаемые старшеклассники!

Перед Вами онлайн-подготовка к ЕГЭ – задание В 2 – поиск ЧАСТЕЙ РЕЧИ.

Онлайн-тесты по теме ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ помогут Вам сориентироваться, насколько правильно Вы находите в тексте эту часть речи.

ТЕОРИЯ:

Напоминаем важную морфологическую ситуацию!
Отличайте краткое отглагольное прилагательное от краткого причастия

Краткое отглагольное прилагательное

Краткое причастие

Нельзя заменить глаголом
Характеристика кого-нибудь(чего-нибудь)
Часто имеет переносный смысл
В суффиксе - НН
Можно заменить глаголом.
В суффиксе – Н.

Примеры.

Краткое отглагольное прилагательное

Краткое причастие

Наша группа очень организованна.

Группа по изучению лётного дела недавно организована.

Гоголевская Коробочка очень ограниченна.

Местность ограничена горами.

Лицо юноши очень взволнованно.

Море взволновано сильным ветром

Девушка умна и воспитанна.

Она воспитана на лучших гуманистических традициях.

Манеры героя повести были изысканны.

Средства для новой экспедиции были изысканы.

Лицо студента серьёзно и сосредоточенно.

Всё внимание зрителей сосредоточено на развитии действия пьесы.

Запросы и стремления нашей молодёжи возвышенны.

Многие простые люди были возвышены Петром I.

Многие люди очень рассеянны.

Тучи рассеяны.

Ответы ученицы неуверенны.

Преподаватели не уверены в её знаниях.

Девочка была весьма сдержанна и замкнута.

Клятва сдержана.


Тему – ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - Вы можете повторить на страницах нашего сайта - 6 класс.
качественные прилагательные
относительные прилагательные
краткие прилагательные

Теоретический материал для всех классов расположен на подготовительном этапе каждого теста.

ПРАКТИКА

Вы можете выбрать один из способов подготовки.
1.Выполнить задания к текстам 1-5 (без режима онлайн-тестирования)
2.Выбрать тип онлайн-тестов и выполнить их:
  • тесты для самоподготовкибез регистрации. Ответы известны сразу.
  • проверочные тесты– с регистрацией. Ответы будут известны после завершения определенного количества тестовых вопросов и отражаются в дневнике (результатах тестирования).
Расположение тестов на сайте.
Тест 1 (без регистрации)
Тест 2 (без регистрации)
Тест 3 (без регистрации)
Тест 4 (без регистрации)
Тест 5 (без регистрации)
Тест (5) – (с регистрацией)

Желаем целенаправленно выбрать способ обучения для эффективности подготовки к ЕГЭ – быстро и точно находить имя прилагательное в любой форме.
______________________________________________________________________________________________
На этой странице предлагаем выполнить задания к текстам 1-5.
Этот же учебный материал дан в тестах для самопроверки (без регистрации) и в проверочных тестах (с регистрацией).

Текст 1

Среди предложений 10-11 текста № 1 есть прилагательное в превосходной степени. Докажите это, используя подсказку - выделенное слово.

1)Личная жизнь талантливых людей, как правило, вызывает огромный интерес у обывателя. 2)Это любопытство обычно не одобряется общественным мнением, однако некоторые подробности творческой жизни гениев действительно помогают человеку лучше познать самого себя.
3)Возьмём, к примеру, такое сложное понятие, как творчество. 4)Известно, что идти в творчестве можно двумя путями: путём вдохновения и путём неустанного труда. 5)Существование двух типов творческой деятельности отнюдь не результат умозрительных рассуждений: наука в последние годы чётко выделяет два типа одарённых людей. 6)Существует два полюса гениальности: представителей одного можно было бы назвать гениями от природы, представителей другого - гениями от себя.

7)Гении от природы - это Моцарт, Рафаэль, Пушкин; они творят так, как поют птицы: страстно, самозабвенно, естественно, непринуждённо. 8)Например, Иоганна Себастьяна Баха однажды спросили, трудно ли писать музыку, на что великий композитор ответил отрицательно, добавив, что главное - вовремя нужным пальцем попасть на нужную клавишу. 9)Гении от природы, как правило, выделяются своими способностями с детских лет, и судьба благоприятствует им уже в начале жизненного пути.
10)В исторической веренице гениев от себя мы видим застенчивого, косноязычного Демосфена, ставшего
величайшим оратором Древней Греции. 11)Здесь же и гигант Ломоносов, преодолевший свою великовозрастную неграмотность, и поразительный Ван Гог... 12)Многие из людей этого типа в детстве и юности производили впечатление малоспособных: английский писатель, политический деятель Свифт, немецкий математик, астроном, физик Гаусс считались бездарными; гениальный философ Гегель - неспособным к философии; великому Ньютону не давались точные науки, а знаменитого физика и математика Гельмгольца признавали чуть ли не слабоумным. 13)У гениев от себя преобладает несокрушимая воля, неуёмное стремление к самоутверждению, колоссальная жажда знаний и деятельности, феноменальная работоспособность.
14)Жду от вас вопроса, который так и хочет сорваться у вас с языка: «Мы-то здесь при чём? 15)Мы-то не гении, мы обыкновенные школьники, студенты!» 16)Не спешите с выводами! 17)Ведь гении, представляющие два противоположных полюса, - это своего рода пики человеческих способностей, наглядно иллюстрирующие разный характер одаренности, способностей, ума. 18)По-моему, гении от природы - своеобразный «пик», представляющий людей эмоциональных, тогда как гении от себя - вершины взлёта рационального человеческого начала. 19)Каждый же из вас тяготеет к одному из этих полюсов. 20)И от вашего склада ума, творческого темперамента во многом зависит умение учиться, способность в дальнейшем выстроить свою профессиональную жизнь. 21)Так что учитесь у великих: размышления об их жизни, творческой судьбе помогут вам лучше понять себя. (В. Пекелис).

Виктор Давыдович Пекелис (1921-1997) - советский и российский писатель, публицист, популяризатор науки. Начал войну рядовым, затем старшина роты, командир взвода, роты, начальник штаба мотоциклетного разведбата, замначштаба полка, мехбригады. Четыре раза ранен, дважды контужен. Окончил Военную академию бронетанковых и механизированных войск. Инвалид войны. Член Союза писателей СССР.Трижды лауреат Всесоюзных конкурсов на лучшее произведение о науке и технике.

Сочинения:
Юный телефонист
Юный киномеханик
Прочти книги по технике
Быстрее мысли
Твой друг – умная машина
Азбука кинолюбителя
Веселое путешествие
Маленькая энциклопедия о большой кибернетике
Кибернетическая смесь
Твои возможности, человек!
История о «ненужных открытиях.
Кибернетика: неограниченные возможности и возможные ограничения
Как найти себя. Энциклопедия в 3-х книгах.

Текст 2

Среди предложений 9-11 текста № 2 есть прилагательные. Докажите это, используя подсказку - выделенные слова.

(1)Сострадание - активный помощник.
2)Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? 3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. 4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?
5)С самого детства воспитывать - прежде всего самого себя - так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. 6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.
7)Сочувствие - великая человеческая способность и потребность, благо и долг. 8)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. 9)И беспокойнее. 10)Но их совесть
чиста. 11)У них, как правило, вырастают хорошие дети. 12)Их, как правило, уважают окружающие. 13)Но даже если правило это нарушится и если окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.
14)... кажется, что им хорошо. 15)Они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. 16)Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. 17)Рано или поздно - как аукнется, так и откликнется!
18)На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. 19)Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. 20)Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. 21)Он умеет вселить в них надежду и бодрость. 22)Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. 23)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. 24)Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. 25)Слепым страхом. 26)Одиночеством. 27)3апоздалым раскаянием.
28)Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. 29)И пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием. 30)Содействием. 31)К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. 32)Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. 33)Если её настроить на волну высокой человечности. (По С.Львову).

Текст 3

Среди предложений 2-4 текста № 3 есть прилагательные. Докажите это, используя подсказку - выделенные слова.

1)Мне шестнадцать лет, учусь в десятом классе. 2)Живу я в интеллигентной семье; мои родители — врачи, честные, добрые, мягкие люди. 3)Братьев и сестер у меня нет. 4)Я воспитана, как говорят мои одноклассники, на музыке Чайковского, Баха, Глинки. 5)В прошлом году окончила музыкальную школу.
6)Мне тяжело среди одноклассников. 7)Ребята относятся ко мне, в общем, неплохо, хотя несколько отчужденно, а учимся мы вместе с третьего класса.
8)Я совершенно не могу слышать грубости. 9)Иногда вечером ко мне приходят одноклассники, зовут гулять. 10)И чаще всего я не иду, потому что на улице можно услышать всякую пошлость, гадость. 11)Девочки обижаются на меня.
12)Сегодня пришлось услышать крепкое словцо.
13)Я возмутилась, но одна девочка сказала, что подобные слова она слышит каждый день от пьяного отца. 14)«Он издевается надо мной, — сказала она. — 15)Ну и что? 16)Ты забываешь, что не все живут хорошо, не у всех дома „спасибо, пожалуйста, извините“. 17)И вот ты торопишься пройти мимо грубости, ты осуждаешь моего отца, не зная причин его поведения, не обращая внимания на то, что я все-таки люблю его, ведь он мой отец».
18)Я задумалась, как я живу. 19)В семье нежные отношения, разговоры на возвышенные темы. 20)В семье я «доченька, Наташенька». 21)Ни разу голос на меня не повысили. 22)Некоторые считают: в том, что я морщусь, как от боли, от любого нелитературного слова, виноваты мои родители.
23)Я считаю, что это несправедливо. 24)Почему я должна кричать: «Эй, ты, пойдем в буфет, пожрем, что ли!» 25)И все-таки я чувствую, что ребята в чем-то правы. 26)Но в чем? 27)И в чем ошибаюсь я?
28)В двенадцатилетнем возрасте мне казалось, что все живут так, как наша семья. 29)И потом я увидела, что это не так. 30)Меня угнетает это. 31)Мне кажется, что я живу как под стеклянным колпаком: ничего не знаю о реальной жизни, о реальных человеческих отношениях. 32)Иногда доходит до смешного: мне стыдно играть Чайковского...
33)Самое главное, мне поделиться не с кем. 34)Ребята скажут, что это жизнь, а в жизни все бывает. (35)Как это так — все?
36)Наташа.
37)Чем дальше уходит в прошлое моя молодость, тем дольше размышляю я над такими письмами. (38)Не на все вопросы есть ответы.
39)Посчастливилось тем, кто воспитывался в семье, где господствовали взаимное уважение, вежливость и деликатность. 40)Такие люди спустя долгие десятилетия вспоминают это как величайшее благо. 41)А в семье, где господствовал грубый, неуважительный тон, это тоже запоминалось на всю жизнь. 42)Как душевная травма, от которой человек избавлялся годами, а иногда не мог избавиться и всю жизнь. (По С.Львову).

Текст 4

Среди предложений 21-22 текста № 4 есть прилагательные. Докажите это, используя подсказку - выделенные слова.

1)Как изменились ценностные ориентации дружбы в современную эпоху? 2)Мы часто слышим, что массовое общество разрушило или подорвало основы человеческого общения, сделало его стандартным, менее интенсивным, менее человечным. 3)Некоторые социологи считают, что в современном обществе, где конкретный человек теряет свою индивидуальность, растворяясь в массе, глубокая и длительная дружба невозможна. 4)Американский футуролог А. Тофлер писал, что условия современной жизни: высокая социальная мобильность, частые перемены места жительства, работы - делают личные отношения непостоянными, ненадёжными и эфемерными. 5)Люди, так же как вещи и места, проходят через нашу жизнь не задерживаясь. 6)Чаще всего мы вступаем с окружающими нас людьми в поверхностные, деловые отношения. 7)Сознательно или нет, мы строим наши отношения с людьми на функциональной основе. 8)В условиях городской жизни, особенно в современном мегаполисе, всё усложняется. 9)Человек, стремящийся чего-то достичь, должен беречь время, и это сказывается на неутилитарном общении: банкет для налаживания отношений с «нужными людьми», деловые обеды и ужины — это совсем не то же самое, что дружеское застолье. 10)Каждый человек хочет, чтобы его любили не за что-то, а ради него самого. 11)Если мы замечаем, что друзья обращаются к нам преимущественно в момент нужды, нам становится обидно. 12)Но мы и сами поступаем так же! 13)Дружеские отношения ценны прежде всего потенциально, они дают уверенность в том, что нам есть с кем поделиться и есть к кому обратиться за помощью. 14)Реальная потребность в этом возникает не часто, в зависимости от конкретных обстоятельств. 15)Но это не значит, что в остальное время мы забываем или перестаём любить своих друзей. 16)Дружба просто ждёт своего часа. 17)Однако наша актуальная потребность в душевной близости или практической помощи возникает у людей не в одно время, порождая чувство обиды и непонятности. 18)Но так было во все времена! 19)Необходимое условие дружбы - вера в друга и взаимная терпимость. 20)Дружеские отношения возглавляют список важнейших ценностей и условий личного счастья, именно дружеские отношения часто считаются даже более важными, чем семейно-родственные связи. 21)Из 40 тысяч американцев, ответивших на анкету популярного журнала, свыше половины сказали, что в кризисной ситуации обратились бы к друзьям раньше, чем к членам собственной семьи. 22)У нашей молодёжи потребность в дружбе ещё сильнее. 23)Даже при сравнительно редких встречах и большом расстоянии дружеские отношения, как правило, считаются наиболее интимными и психологически важными, наличие близких друзей служит важнейшим условием субъективного благополучия. 24)Дружба сегодня ассоциируется прежде всего с духовной близостью, потребность в которой безгранична. 25 )С возрастом иерархия ценностей меняется, но дружба всё же занимает одно из первых мест. 26)Люди, как и прежде, ставят тепло человеческого общения выше заработка, приглашают в дом не «нужных», а близких людей и предпочитают задушевную беседу увлекательной видеокассете. 27)Трудно? 28)Приходится чем-то жертвовать? 29)Но глубокие чувства и отношения потому и ценились во все времена, что они никому и никогда не давались даром. ( И. Кон).

Игорь Семёнович Кон (1928-2011) – советский и российский социолог, антрополог, философ, сексолог. Один из основателей современной российской социологической школы, популяризатор науки и просветитель. Ответственный редактор ряда коллективных трудов и серийных изданий («Словарь по этике», «Этнография детства» и др.). Член ряда международных научных сообществ.

Библиография
Книги:
В поисках себя. Личность и её самосознание.
Психология ранней юности
Вкус запретного плода. Сексология для всех.
Подростковая сексуальность на пороге ХХI века
Ребёнок и общество
Мужчина в меняющемся мире
Мальчик – отец мужчины
и др.
Статьи:
Размышления об американской интеллигенции
Национальный характер- миф или реальность?
К проблеме национального характера
Юность как социальная проблема
Современное отцовство: мифы и проблемы
Детство как социальный феномен
и др.

Текст 5

Среди предложений 20-21 текст № 5 есть прилагательные. Докажите это, используя подсказку - выделенные слова.

1)...На вечерних улицах светятся огни, мерцают гирлянды фонариков на клубах, кафе. 2)Позади праздники, а между тем мы все прочно входим в будни. 3)Мы нехотя прощаемся с ожиданием чудес и подарков, мы понимаем, что праздник не может быть вечным, и вот мы просто начинаем жить, работать, решать очередные и внеочередные задачи. 4)И если спросить любого из нас, что нас сегодня обрадовало, мало кто вспомнит хоть одно радостное мгновение дня. 5)Мы смутимся и попытаемся объяснить, что нам не до радости: сколько проблем приходится решать...
6)Да, жизнь сложна, но радость пушистого снега, синих вечерних сумерек - это то, что доступно каждому из нас, причём абсолютно бесплатно. 7)Может быть, настало время задуматься: возможно, человек, не умеющий находить радость в простых, повседневных мгновениях бытия, опасен для общества. 8)Нерадостный человек дома, нерадостный на работе... 9)Можно, наверное, эту всеобщую нерадостность объяснить сложнейшими проблемами времени, социума, государства, но нужно ли? 10)И важно ли объяснять детям, почему так нерадостен взрослый мир? 11)Из этих детей вырастут люди с нерадостным мировосприятием, ведь их внимание сконцентрировано на грустных сторонах жизни. 12)Может быть, нам всем надо учиться находить радости среди однообразных и трудных будней? 13)И это окажется для нас самым полезным?
14)Мы привыкли стесняться радости: вокруг так много печали. 15)Наша личная радость кажется нам эгоистичной и потому скрывается. 16)Не нужно скрывать радости! 17)Нужно учиться культуре радости! 18)Сегодня очень часто радость подменяется удовольствием, из этого складывается стереотип жизни, состоящей из погони за удовольствиями. 19)Не нужно лишать себя удовольствий, нужно научиться различать эти понятия. 20)Радость всегда
одухотворённа, её свет озаряет лицо человека. 21)А удовольствие несёт на себе налёт суетности, сиюминутности и потому не приводит к духовному развитию, росту.
22)...В мире всегда существует трагедия. 23)Её предчувствие существует и среди нас: кто знает, по какому пути пойдут страна, мир, каждая отдельно взятая личность? 24)Вероятно, трудности будут. 25)Как можно противостоять им? 26)Видеть вокруг только врагов? 27)Сделать шаг к агрессии и мести? 28)Мы можем выбрать другой путь - путь радости. 29)Русский писатель Михаил Пришвин прожил долгую жизнь во время адских лет революции, войн, репрессий - и остался в памяти людей как автор светлых рассказов о природе. 30)Это был принцип восприятия мира, сохранивший жизнь. 31)Радоваться солнцу, новому дню, встрече с человеком — вот основа долгой, плодотворной жизни. (По В. Некляеву).

Владимир Прокофьевич Некляев (род. 1949г.) – белорусский поэт, прозаик, общественно-политический деятель, лауреат ряда профессиональных и государственных наград за литературную деятельность. С 2010 года стал лидером общественной кампании «Говори правду».

Издания:
Знак аховы
Местное время
Наскрозь
Дерево боли
Лабух
Так
Центр Европы
Кон
и др.
Первым крупным прозаическим произведением стал роман «Лабух». Сам писатель говорит о романе: «Мне хотелось написать про человека, который познал всё: славу, деньги, женщин… и вдруг всё обрушилось. И.Когда всё обрушилось, он неожиданно влюбился. Мне было интересно, как он будет идти этим путем с новым для себя чувством. А то, что в книге есть политическая составляющая, так без неё там не обойтись».
В 2010 году вышла новая книга стихов «Окно». Известный российский поэт Евгений Евтушенко сказал, что «это сильная и чистая книга – иногда исповедальная, иногда притчево-фольклорная, но всегда полная желания добра людям».
Всего В.Некляев написал более 20 книги поэзии и прозы. Его произведения переведены на многие языки мира.
Является автором текстов популярных эстрадных песен, известных в исполнении ВИА «Сябры», ансамбля «Песняры», Анжелики Агурбаш и др. Среди них такие песни, как «Гуляй казак», «Если нас не любят», «Старый рок-н-ролл», «Милую тебя», Честь имею» и другие.

____________________________________________________________________________________________________________

Желаем в тестовых заданиях быстро и правильно находить
  • качественные, относительные и притяжательные прилагательные
  • полные и краткие прилагательные
  • формы прилагательных в сравнительной и превосходной степени!



 Пройти тест для самопроверки


 Тест 1 | Описание курса | Тест 3 
   


...


Форум




              
			  
Начало истории пицци Маргариты Предостаточно количество списков источников рассказывают...
МОГУЧАЯ СИЛА МУЗЫКИ. ПО Д.КАБАЛЕВСКОМУ. Незадолго...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...
РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ. ПО А.НЕМИРОВСКОМУ. Жизнь была уже полна...