Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Тест 5


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Уважаемые старшеклассники!

Перед Вами онлайн-подготовка к ЕГЭ – задание В 2 – поиск ЧАСТЕЙ РЕЧИ.

Онлайн-тесты по теме ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ помогут Вам сориентироваться, насколько правильно Вы находите в тексте эту часть речи.

ТЕОРИЯ:

Напоминаем важную морфологическую ситуацию!
Отличайте краткое отглагольное прилагательное от краткого причастия.

Краткое отглагольное прилагательное

Краткое причастие

Нельзя заменить глаголом
Характеристика кого-нибудь(чего-нибудь)
Часто имеет переносный смысл
В суффиксе - НН
Можно заменить глаголом.
В суффиксе – Н.

Примеры.

Краткое отглагольное прилагательное

Краткое причастие

Наша группа очень организованна.

Группа по изучению лётного дела недавно организована.

Гоголевская Коробочка очень ограниченна.

Местность ограничена горами.

Лицо юноши очень взволнованно.

Море взволновано сильным ветром

Девушка умна и воспитанна.

Она воспитана на лучших гуманистических традициях.

Манеры героя повести были изысканны.

Средства для новой экспедиции были изысканы.
Лицо студента серьёзно и сосредоточенно.

Всё внимание зрителей сосредоточено на развитии действия пьесы.

Запросы и стремления нашей молодёжи возвышенны.

Многие простые люди были возвышены Петром I.
Многие люди очень рассеянны.

Тучи рассеяны.

Ответы ученицы неуверенны.

Преподаватели не уверены в её знаниях.

Девочка была весьма сдержанна и замкнута.

Клятва сдержана.


Тему – ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - Вы можете повторить на страницах нашего сайта - 6 класс.
качественные прилагательные
относительные прилагательные
краткие прилагательные

Теоретический материал для всех классов расположен на подготовительном этапе каждого теста.

ПРАКТИКА

Вы можете выбрать один из способов подготовки.
1.Выполнить задания к текстам 1-5 (без режима онлайн-тестирования)
2.Выбрать тип онлайн-тестов и выполнить их:
  • тесты для самоподготовкибез регистрации. Ответы известны сразу.
  • проверочные тесты– с регистрацией. Ответы будут известны после завершения определенного количества тестовых вопросов и отражаются в дневнике (результатах тестирования).
Расположение тестов на сайте.
Тест 1 (без регистрации)
Тест 2 (без регистрации)
Тест 3 (без регистрации)
Тест 4 (без регистрации)
Тест 5 (без регистрации)
Тест (5) – (с регистрацией)

Желаем целенаправленно выбрать способ обучения для эффективности подготовки к ЕГЭ – быстро и точно находить имя прилагательное в любой форме.
_______________________________________________________________________________________
На этой странице предлагаем выполнить задания к текстам 1-5.
Этот же учебный материал дан в тестах для самопроверки (без регистрации) и в проверочных тестах (с регистрацией).

Текст 1

Среди предложений 3-4 текста № 1 есть прилагательное в превосходной степени. Докажите это, используя подсказку - выделенное слово.

1)На протяжении всей истории человечества «работают» две закономерности, две неизменные тенденции. 2)Одна состоит в том, что всё течёт, всё изменяется. 3)И поэтому предсказать что-нибудь определённое, даже на ближайшие двадцать лет, я не берусь. 4)Другая тенденция состоит в том, что особенно важные вещи вообще не меняются.
5)Думаю, что и впредь мужчины будут любить женщин, а женщины – мужчин. 6)И по-прежнему родители будут любить своих детей и бояться за них, и по-прежнему дети будут доставлять родителям огорчения. 7)Без этого тоже невозможно. 8)По-прежнему будут трагические коллизии. 9)Люди будут умирать – ведь бессмертие индивидуализма – гибель для человечества. 10)А вместе с тем каждая смерть – это тяжёлая утрата для близких. 11)По-прежнему будут существовать трагически-этические проблемы. 12)Если их не будет, человечество превратится в стадо упитанных животных. 13)Люди нуждаются в трагедиях, чтобы сохранять высокое напряжение души. 14)По-прежнему будут недостигаемые научные задачи… 15)И по-прежнему люди будут интересоваться тем, что будет через сто лет, совсем как мы сейчас.
16)Что же касается воспитания нового поколения, то я полагаю, что самое главное – развивать духовный мир, приучать человека к активной работе мысли и совести. 17)Даже при постижении простейших законов физики ученикам даются лабораторные работы, чтобы к выводам они пришли самостоятельно. 18)Это и есть приобщение к творчеству, которое необходимо во всех сферах. 19) Слишком уж часто, в силу разных причин, мы предпочитаем давать готовые выводы, нагружая память, а не вызывая напряжения интеллекта. 20)И уж совсем недопустимо мы злоупотребляем этим в этической сфере. 21)Мы мало учимся подводить детей к самостоятельному сложному духовному поиску, идём по более лёгкому пути системы разрешений и запретов – вот за это получишь пятёрку, а за это – двойку, что приводит к духовной пассивности, к духовному потребительству.
22)Беда не в погоне за вещами, а в диспропорции между духовными потребностями и интересом к вещам. 23)Рост духовных интересов должен обгонять интерес к вещам. 24)Вещь сама по себе ни плохая и ни хорошая. 25)Она никакая. 26)И значение приобретает лишь по месту в культуре в целом, в духовном мире.
27)А искусственное обеднение физической стороны потребностей так же гибельно, как обеднение духовной. 28)Человек не должен обеднять себя. 29)Но, действительно, есть диспропорция между быстро развивающейся материальной сферой жизни и ростом духовных потребностей. 30)И беда наступает тогда, когда в силу внутренней убогости человек, имеющий возможность купить что-то, приобретает, скажем, пианино не как предмет культуры, а как вещь.
31) Чем ниже уровень духовной культуры, тем меньше индивидуальностей, тем больше люди похожи друг на друга. 32)И сейчас, я думаю, это чувствуется особенно остро. 33)Долгие века вещи изготовлялись кустарно и потому были неповторимы. 34)Сейчас же вещи сходят с конвейеров миллионными тиражами и человеческая индивидуальность проявляется лишь в «духовной продукции». 35)В тех сферах труда, где есть творчество. (Ю.Лотман).

Лотман Юрий Михайлович (1922-1993) – русский литературовед, семиотик, культуролог. Член Академии наук Эстонии, член-корреспондент Британской академии наук, член Норвежской академии наук. Создатель широко известной Тартуской семиотической школы и основатель целого направления в литературоведении в университете Тарту в Эстонии (до 1991г. Эстония входила в состав СССР). Создал блестящую школу изучения русской классической литературы.
На протяжении всей жизни Лотман исследовал русскую литературу второй половины ХVІІІ века – середины ХІХ века (Радищев, Карамзин, писатели-декабристы, Пушкин, Гоголь и др.), читал циклы лекций о русской литературе и культуре на телевидении.

Семиотика, или семиология, - наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем (естественных и искусственных языков).

Культурология – наука о культуре, изучающая наиболее общие закономерности её развития. В задачи культурологи входит осмысление культуры как целостного явления, определение наиболее общих законов её функционирования, а также анализа феномена культуры как системы.

Текст 2

Среди предложений 7-14 текста № 2 находится предложение, в котором есть прилагательное в превосходной степени.
Докажите это, используя подсказку - выделенное слово.

1)Наши разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. 2)А нравственность состоит из конкретных вещей – из определенных чувств, свойств, понятий.
3)Одно из таких чувств – чувство милосердия. 4)Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. 5)Нечто свойственное лишь прежним временам. 6)«Сестра милосердия», «брат милосердия» - даже словарь дает их как «устар.», то есть устаревшие понятия.
7)Слова стареют не случайно. 8)Милосердие. 9)Что оно – не модно? 10)Не нужно?
11)Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. 12)Древнее это необходимое чувство свойственно всему живому сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. 13)Как же получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло, оказалось запущенным? 14)Мне могут возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. 15)Примеры, они есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, отлив милосердия из нашей жизни. 16)Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства…
17)Недавняя трагедия в Чернобыле всколыхнула народ и душу народную. 18)Бедствие проявило у людей самые добрые, горячие чувства, люди вызывались помогать и помогали – деньгами, всем, чем могли. 19)Это, конечно, проявление всенародного милосердия, которое всегда было свойственно нашему народу: так всегда помогали погорельцам, так помогали во время голода, неурожая…
20)Но Чернобыль, землетрясения, наводнения – аварийные ситуации. 21)Куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, будничной жизни, от человека к человеку. 22)Постоянная готовность помочь другому воспитывается, может быть, требованием, напоминанием о соседях, друзьях, нуждающихся в этом…
23)Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. 24)Думаю, что это чувство врожденное, данное нам вместе с инстинктами, с душой. 25)Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно ослабевает и атрофируется. (По Д.Гранину).

Даниил Александрович Гранин (1919…) — русский писатель и общественный деятель.

Произведения:
Роман «Искатели»
Роман «Иду на грозу»
Повесть «Кто-то должен» (об учёных, о моральном выборе)
«Блокадная книга» (в соавторстве с Алесем Адамовичем)
«Зубр» (документальный биографический роман об учёном Н.В.Тимофееве-Ресовском)
Эссе «Страх»
Исторический роман «Вечера с Петром Великим»
и др.

Текст 3

Среди предложений 16-18 текста № 3 есть прилагательные. Докажите это, используя подсказку - выделенные слова.

1)Лет пятнадцать назад известный болгарский писатель Димитр Пеев, тогдашний главный редактор еженедельника «Орбита», высказал поразительную мысль. 2) «На памяти людей моего поколения, - сказал он, - в жизнь человечества вошли автомобили, самолёты, радио, телевидение, космические ракеты, подводные лодки, спутники Земли, компьютеры, атомная энергия. 3)И второго такого поколения в истории больше не будет…»
4)Пеевская мысль заставила меня задуматься о месте и роли ХХ века в череде столетий. 5)И здесь меня ждало удивительное открытие. 6)Оказывается, в сфере духа у каждого века европейской истории есть своё предназначение. 7)Так, в ХVІ веке – веке Реформации – протестантское богословие восторжествовало над авторитетом католического духовенства. 8)В ХVІІ веке – веке Философии – богословов сменили светские философы, а схоластов – математики. 9)В ХVІІІ – так называемом веке Просвещения – доминировали энциклопедисты и издатели, пропагандировавшие культ Разума, а в науке центр тяжести сместился с математики на астрономию и механику. 10)На долю же ХІХ века выпала миссия стать веком изобретательства и инженерии. 11)То, о чём в ХVІІІ веке только думали, в ХІХ воплотили в изобретение, в конструкцию, в действующую модель, в подтверждающий опыт.
12)Если понять, что ХІХ век завершился не в ночь на 1901 год, а в день окончания Первой мировой войны, становится ясно: все упомянутые Пеевым технические достижения принадлежат ХІХ веку. 13)Даже атомное ядро Резерфорд расщепил в последнем году Первой мировой, то есть в ХІХ веке!
14)Уникально же пеевское поколение потому, что оно – дитя ХХ века – века Технологий, века массового производства, века внедрения в жизнь изобретений, сделанных в ХІХ веке, осуществления мечтаний европейского человечества, лелеемых со времён Реформации.
15)Но вдумайтесь, в чём состоят эти сокровенные мечтания? 16)Только в том, чтобы быстрее ездить и быстрее переговариваться! 17)И ради этого сомнительного удовольствия западная цивилизация готова поставить на грань экологической катастрофы всю планету! 18)Закономерный итог пятисотлетнего торжества Разума над Верой, Головы над Сердцем, Материи над Духом!
19) Л.Толстой считал, что каждый человек, исполнив своё земное предназначение к пятидесяти годам, рождается для новой, духовной жизни. 20)То же самое, похоже, справедливо и для цивилизаций. 21)Если это так, то в ХХІ веке человечеству предстоит мучительный отказ от фиктивных ценностей материальной жизни и трудное обретение ценностей Духа. (По Г.Смирнову).

Текст 4

Среди предложений 17-18 текста № 4 есть прилагательное в превосходной степени. Докажите это, используя подсказку - выделенное слово.

1)На протяжении всей истории человечества «работают» две закономерности, две неизменные тенденции. 2)Одна состоит в том, что всё течёт, всё изменяется. 3)И поэтому предсказать что-нибудь определённое, даже на ближайшие двадцать лет, я не берусь. 4)Другая тенденция состоит в том, что особенно важные вещи вообще не меняются.
5)Думаю, что и впредь мужчины будут любить женщин, а женщины – мужчин. 6)И по-прежнему родители будут любить своих детей и бояться за них, и по-прежнему дети будут доставлять родителям огорчения. 7)Без этого тоже невозможно. 8)По-прежнему будут трагические коллизии. 9)Люди будут умирать – ведь бессмертие индивидуализма – гибель для человечества. 10)А вместе с тем каждая смерть – это тяжёлая утрата для близких. 11)По-прежнему будут существовать трагически-этические проблемы. 12)Если их не будет, человечество превратится в стадо упитанных животных. 13)Люди нуждаются в трагедиях, чтобы сохранять высокое напряжение души. 14)По-прежнему будут недостигаемые научные задачи… 15)И по-прежнему люди будут интересоваться тем, что будет через сто лет, совсем как мы сейчас.
16)Что же касается воспитания нового поколения, то я полагаю, что самое главное – развивать духовный мир, приучать человека к активной работе мысли и совести.17)Даже при постижении простейших законов физики ученикам даются лабораторные работы, чтобы к выводам они пришли самостоятельно. 18)Это и есть приобщение к творчеству, которое необходимо во всех сферах. 19) Слишком уж часто, в силу разных причин, мы предпочитаем давать готовые выводы, нагружая память, а не вызывая напряжения интеллекта. 20)И уж совсем недопустимо мы злоупотребляем этим в этической сфере. 21)Мы мало учимся подводить детей к самостоятельному сложному духовному поиску, идём по более лёгкому пути системы разрешений и запретов – вот за это получишь пятёрку, а за это – двойку, что приводит к духовной пассивности, к духовному потребительству.
22)Беда не в погоне за вещами, а в диспропорции между духовными потребностями и интересом к вещам. 23)Рост духовных интересов должен обгонять интерес к вещам. 24)Вещь сама по себе ни плохая и ни хорошая. 25)Она никакая. 26)И значение приобретает лишь по месту в культуре в целом, в духовном мире.
27)А искусственное обеднение физической стороны потребностей так же гибельно, как обеднение духовной. 28)Человек не должен обеднять себя. 29)Но, действительно, есть диспропорция между быстро развивающейся материальной сферой жизни и ростом духовных потребностей. 30)И беда наступает тогда, когда в силу внутренней убогости человек, имеющий возможность купить что-то, приобретает, скажем, пианино не как предмет культуры, а как вещь.
31) Чем ниже уровень духовной культуры, тем меньше индивидуальностей, тем больше люди похожи друг на друга. 32)И сейчас, я думаю, это чувствуется особенно остро. 33)Долгие века вещи изготовлялись кустарно и потому были неповторимы. 34)Сейчас же вещи сходят с конвейеров миллионными тиражами и человеческая индивидуальность проявляется лишь в «духовной продукции». 35)В тех сферах труда, где есть творчество. (Ю.Лотман).

Лотман Юрий Михайлович (1922-1993) – русский литературовед, семиотик, культуролог. Член Академии наук Эстонии, член-корреспондент Британской академии наук, член Норвежской академии наук. Создатель широко известной Тартуской семиотической школы и основатель целого направления в литературоведении в университете Тарту в Эстонии (до 1991г. Эстония входила в состав СССР). Создал блестящую школу изучения русской классической литературы.
На протяжении всей жизни Лотман исследовал русскую литературу второй половины ХVІІІ века – середины ХІХ века (Радищев, Карамзин, писатели-декабристы, Пушкин, Гоголь и др.), читал циклы лекций о русской литературе и культуре на телевидении.

Семиотика, или семиология, - наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем (естественных и искусственных языков).

Культурология – наука о культуре, изучающая наиболее общие закономерности её развития. В задачи культурологи входит осмысление культуры как целостного явления, определение наиболее общих законов её функционирования, а также анализа феномена культуры как системы.

Текст 5

В предложении 17 текста № 5 есть краткие прилагательные. Докажите это, используя подсказку - выделенные слова.

1)Многие молодые, да и не только молодые люди думают, что тот, кто хочет быть мужественным, должен казаться грубым.
2)У меня перед глазами десятилетиями маячит выразительный пример. 3)Рос в интеллигентной семье единственный ребёнок. 4)Мать любила его без памяти и безмерно баловала. 5)Отец, человек немолодой, суровый, властный, был слишком занят работой, чтобы противопоставить этому свою линию. 6)Сыну дали воспитание, которое его мать считала наилучшим и в котором действительно было немало хорошего. 7) Его с детства обучали хорошим манерам и иностранным языкам, со вкусом одевали. 8)Он сам обнаруживал с детства многие прекрасные качества, обычно маменькиным сынкам не свойственные: был смелым и спортивным, хорошо ходил на лыжах, гонял на велосипеде, занимался греблей, учился неплохо, а едва кончив школу, чтобы стать независимым от родителей, начал успешно работать в одном издательстве. 9)Однако проработал там недолго, совсем молодым человеком выбрал себе другую – трудную, мужественную профессию и другую среду. 10)И вот тут-то, вероятно, услышав насмешки по поводу своего вида и манер и не сумев отстоять своей личности, он начал подражать скверным образцам, скрывая свою воспитанность, как дурную болезнь.
11)Когда через несколько лет мы встретились, он играл роль солдафона, лихого хвата, хриплоголосого грубияна, сквернословил, плоско острил. 12)С сослуживцами и сверстниками был запанибрата, «кого хошь», по его словам, мог хлопнуть по плечу, со всеми был «на вась-вась», с женщинами обходился, как гарнизонный ловелас. 13)Лихо, на глазах матери опрокидывал стакан водки. 14)Пьянея, был нехорош, мутнел взглядом и мокрыми губами нёс хвастливую ахинею. 15)При начальстве, с которым, между прочим, отлично умел ладить, вёл себя чуть иначе, но основной рисунок был тот же: «Я – «рубаха-парень», даром что из интеллигентов». 16)А я глядел на него, с детства владеющего французским и немецким, твёрдо знающего, в какой руке держать вилку, а в какой нож, и думал: 17)«Неужто другие не видят, что он – ряженый, что у него, как у скверного актёра, голос напряжённо-неестествен, актёрские приёмы утомительно однообразны и неубедительны, парик и грим не могут скрыть внутренне неуверенного в себе человека и что он корчит из себя сильного, потому что, очевидно, слаб? 18) Пройдёт с годами».
19)Думал с надеждой: этот знакомый был не безразличен мне. 20)Нет, не прошло! 21)Целая жизнь пролетела, и теперь этот уже старый человек изъясняется всё тем же грубоватым тоном, так же мгновенно переходит с любым на «ты», развязно хлопает собеседников и слушателей по плечу, беспардонно хвастается, стараясь убедить, что такой тон и есть проявление мужества, которое-де свойственно отважным лётчикам, мореходам, землепроходцам. 22)Этот тон «сидел» на нём когда-то, как наряд с чужого плеча. 23)Теперь он оброс им, как коростой. 24) Хотел в юности сбросить одеяние старомодного, благонравного домашнего воспитания и не стал отстаивать того, что было в этом воспитании ценным. 25)А во что облёкся? 26)В постоянный грим и костюм хама. 27)Но этот грим и наряд не безразличны к сущности человека. 28)Если долго изображать хама, с годами непременно станешь хамом. 29)Так оно и произошло. (По С.Львову).
_________________________________________________________________________________________
Желаем быстро и правильно находить
  • качественные, относительные и притяжательные прилагательные
  • полные и краткие прилагательные
  • формы прилагательных в сравнительной и превосходной степени!



 Пройти тест для самопроверки


 Тест 4 | Описание курса | Тест 6 
   


...

Форум




              
			  
https://clck.ru/36EvTk...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...