|
Тест 5
|
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
-
- Уважаемые старшеклассники!
-
- Перед Вами онлайн-подготовка к ЕГЭ – задание В 2 – поиск ЧАСТЕЙ РЕЧИ.
-
- Онлайн-тесты по теме ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ помогут Вам сориентироваться, насколько правильно Вы находите в тексте эту часть речи.
-
- ТЕОРИЯ:
-
- Напоминаем важную морфологическую ситуацию!
- Отличайте краткое отглагольное прилагательное от краткого причастия.
Краткое отглагольное прилагательное
|
Краткое причастие
|
- Нельзя заменить глаголом
- Характеристика кого-нибудь(чего-нибудь)
- Часто имеет переносный смысл
- В суффиксе - НН
| - Можно заменить глаголом.
- В суффиксе – Н.
|
-
- Примеры.
Краткое отглагольное прилагательное
|
Краткое причастие
|
- Наша группа очень организованна.
-
|
Группа по изучению лётного дела недавно организована.
|
Гоголевская Коробочка очень ограниченна.
|
Местность ограничена горами.
|
Лицо юноши очень взволнованно.
|
Море взволновано сильным ветром
|
Девушка умна и воспитанна.
| - Она воспитана на лучших гуманистических традициях.
|
Манеры героя повести были изысканны.
| - Средства для новой экспедиции были изысканы.
|
- Лицо студента серьёзно и сосредоточенно.
-
|
Всё внимание зрителей сосредоточено на развитии действия пьесы.
|
Запросы и стремления нашей молодёжи возвышенны.
| - Многие простые люди были возвышены Петром I.
|
- Многие люди очень рассеянны.
|
Тучи рассеяны.
|
Ответы ученицы неуверенны.
|
Преподаватели не уверены в её знаниях.
|
Девочка была весьма сдержанна и замкнута.
|
Клятва сдержана.
|
-
- Тему – ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - Вы можете повторить на страницах нашего сайта - 6 класс.
- качественные прилагательные
- относительные прилагательные
- краткие прилагательные
-
- Теоретический материал для всех классов расположен на подготовительном этапе каждого теста.
-
- ПРАКТИКА
-
- Вы можете выбрать один из способов подготовки.
- 1.Выполнить задания к текстам 1-5 (без режима онлайн-тестирования)
- 2.Выбрать тип онлайн-тестов и выполнить их:
- тесты для самоподготовки – без регистрации. Ответы известны сразу.
- проверочные тесты– с регистрацией. Ответы будут известны после завершения определенного количества тестовых вопросов и отражаются в дневнике (результатах тестирования).
- Расположение тестов на сайте.
- Тест 1 (без регистрации)
- Тест 2 (без регистрации)
- Тест 3 (без регистрации)
- Тест 4 (без регистрации)
- Тест 5 (без регистрации)
- Тест (5) – (с регистрацией)
-
- Желаем целенаправленно выбрать способ обучения для эффективности подготовки к ЕГЭ – быстро и точно находить имя прилагательное в любой форме.
- _______________________________________________________________________________________
- На этой странице предлагаем выполнить задания к текстам 1-5.
- Этот же учебный материал дан в тестах для самопроверки (без регистрации) и в проверочных тестах (с регистрацией).
-
- Текст 1
-
- Среди предложений 3-4 текста № 1 есть прилагательное в превосходной степени. Докажите это, используя подсказку - выделенное слово.
-
- 1)На протяжении всей истории человечества «работают» две закономерности, две неизменные тенденции. 2)Одна состоит в том, что всё течёт, всё изменяется. 3)И поэтому предсказать что-нибудь определённое, даже на ближайшие двадцать лет, я не берусь. 4)Другая тенденция состоит в том, что особенно важные вещи вообще не меняются.
- 5)Думаю, что и впредь мужчины будут любить женщин, а женщины – мужчин. 6)И по-прежнему родители будут любить своих детей и бояться за них, и по-прежнему дети будут доставлять родителям огорчения. 7)Без этого тоже невозможно. 8)По-прежнему будут трагические коллизии. 9)Люди будут умирать – ведь бессмертие индивидуализма – гибель для человечества. 10)А вместе с тем каждая смерть – это тяжёлая утрата для близких. 11)По-прежнему будут существовать трагически-этические проблемы. 12)Если их не будет, человечество превратится в стадо упитанных животных. 13)Люди нуждаются в трагедиях, чтобы сохранять высокое напряжение души. 14)По-прежнему будут недостигаемые научные задачи… 15)И по-прежнему люди будут интересоваться тем, что будет через сто лет, совсем как мы сейчас.
- 16)Что же касается воспитания нового поколения, то я полагаю, что самое главное – развивать духовный мир, приучать человека к активной работе мысли и совести. 17)Даже при постижении простейших законов физики ученикам даются лабораторные работы, чтобы к выводам они пришли самостоятельно. 18)Это и есть приобщение к творчеству, которое необходимо во всех сферах. 19) Слишком уж часто, в силу разных причин, мы предпочитаем давать готовые выводы, нагружая память, а не вызывая напряжения интеллекта. 20)И уж совсем недопустимо мы злоупотребляем этим в этической сфере. 21)Мы мало учимся подводить детей к самостоятельному сложному духовному поиску, идём по более лёгкому пути системы разрешений и запретов – вот за это получишь пятёрку, а за это – двойку, что приводит к духовной пассивности, к духовному потребительству.
- 22)Беда не в погоне за вещами, а в диспропорции между духовными потребностями и интересом к вещам. 23)Рост духовных интересов должен обгонять интерес к вещам. 24)Вещь сама по себе ни плохая и ни хорошая. 25)Она никакая. 26)И значение приобретает лишь по месту в культуре в целом, в духовном мире.
- 27)А искусственное обеднение физической стороны потребностей так же гибельно, как обеднение духовной. 28)Человек не должен обеднять себя. 29)Но, действительно, есть диспропорция между быстро развивающейся материальной сферой жизни и ростом духовных потребностей. 30)И беда наступает тогда, когда в силу внутренней убогости человек, имеющий возможность купить что-то, приобретает, скажем, пианино не как предмет культуры, а как вещь.
- 31) Чем ниже уровень духовной культуры, тем меньше индивидуальностей, тем больше люди похожи друг на друга. 32)И сейчас, я думаю, это чувствуется особенно остро. 33)Долгие века вещи изготовлялись кустарно и потому были неповторимы. 34)Сейчас же вещи сходят с конвейеров миллионными тиражами и человеческая индивидуальность проявляется лишь в «духовной продукции». 35)В тех сферах труда, где есть творчество. (Ю.Лотман).
-
- Лотман Юрий Михайлович (1922-1993) – русский литературовед, семиотик, культуролог. Член Академии наук Эстонии, член-корреспондент Британской академии наук, член Норвежской академии наук. Создатель широко известной Тартуской семиотической школы и основатель целого направления в литературоведении в университете Тарту в Эстонии (до 1991г. Эстония входила в состав СССР). Создал блестящую школу изучения русской классической литературы.
- На протяжении всей жизни Лотман исследовал русскую литературу второй половины ХVІІІ века – середины ХІХ века (Радищев, Карамзин, писатели-декабристы, Пушкин, Гоголь и др.), читал циклы лекций о русской литературе и культуре на телевидении.
-
- Семиотика, или семиология, - наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем (естественных и искусственных языков).
-
- Культурология – наука о культуре, изучающая наиболее общие закономерности её развития. В задачи культурологи входит осмысление культуры как целостного явления, определение наиболее общих законов её функционирования, а также анализа феномена культуры как системы.
-
- Текст 2
-
- Среди предложений 7-14 текста № 2 находится предложение, в котором есть прилагательное в превосходной степени.
- Докажите это, используя подсказку - выделенное слово.
-
- 1)Наши разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. 2)А нравственность состоит из конкретных вещей – из определенных чувств, свойств, понятий.
- 3)Одно из таких чувств – чувство милосердия. 4)Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. 5)Нечто свойственное лишь прежним временам. 6)«Сестра милосердия», «брат милосердия» - даже словарь дает их как «устар.», то есть устаревшие понятия.
- 7)Слова стареют не случайно. 8)Милосердие. 9)Что оно – не модно? 10)Не нужно?
- 11)Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. 12)Древнее это необходимое чувство свойственно всему живому сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. 13)Как же получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло, оказалось запущенным? 14)Мне могут возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. 15)Примеры, они есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, отлив милосердия из нашей жизни. 16)Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства…
- 17)Недавняя трагедия в Чернобыле всколыхнула народ и душу народную. 18)Бедствие проявило у людей самые добрые, горячие чувства, люди вызывались помогать и помогали – деньгами, всем, чем могли. 19)Это, конечно, проявление всенародного милосердия, которое всегда было свойственно нашему народу: так всегда помогали погорельцам, так помогали во время голода, неурожая…
- 20)Но Чернобыль, землетрясения, наводнения – аварийные ситуации. 21)Куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, будничной жизни, от человека к человеку. 22)Постоянная готовность помочь другому воспитывается, может быть, требованием, напоминанием о соседях, друзьях, нуждающихся в этом…
- 23)Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. 24)Думаю, что это чувство врожденное, данное нам вместе с инстинктами, с душой. 25)Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно ослабевает и атрофируется. (По Д.Гранину).
-
- Даниил Александрович Гранин (1919…) — русский писатель и общественный деятель.
-
- Произведения:
- Роман «Искатели»
- Роман «Иду на грозу»
- Повесть «Кто-то должен» (об учёных, о моральном выборе)
- «Блокадная книга» (в соавторстве с Алесем Адамовичем)
- «Зубр» (документальный биографический роман об учёном Н.В.Тимофееве-Ресовском)
- Эссе «Страх»
- Исторический роман «Вечера с Петром Великим»
- и др.
-
- Текст 3
-
- Среди предложений 16-18 текста № 3 есть прилагательные. Докажите это, используя подсказку - выделенные слова.
-
- 1)Лет пятнадцать назад известный болгарский писатель Димитр Пеев, тогдашний главный редактор еженедельника «Орбита», высказал поразительную мысль. 2) «На памяти людей моего поколения, - сказал он, - в жизнь человечества вошли автомобили, самолёты, радио, телевидение, космические ракеты, подводные лодки, спутники Земли, компьютеры, атомная энергия. 3)И второго такого поколения в истории больше не будет…»
- 4)Пеевская мысль заставила меня задуматься о месте и роли ХХ века в череде столетий. 5)И здесь меня ждало удивительное открытие. 6)Оказывается, в сфере духа у каждого века европейской истории есть своё предназначение. 7)Так, в ХVІ веке – веке Реформации – протестантское богословие восторжествовало над авторитетом католического духовенства. 8)В ХVІІ веке – веке Философии – богословов сменили светские философы, а схоластов – математики. 9)В ХVІІІ – так называемом веке Просвещения – доминировали энциклопедисты и издатели, пропагандировавшие культ Разума, а в науке центр тяжести сместился с математики на астрономию и механику. 10)На долю же ХІХ века выпала миссия стать веком изобретательства и инженерии. 11)То, о чём в ХVІІІ веке только думали, в ХІХ воплотили в изобретение, в конструкцию, в действующую модель, в подтверждающий опыт.
- 12)Если понять, что ХІХ век завершился не в ночь на 1901 год, а в день окончания Первой мировой войны, становится ясно: все упомянутые Пеевым технические достижения принадлежат ХІХ веку. 13)Даже атомное ядро Резерфорд расщепил в последнем году Первой мировой, то есть в ХІХ веке!
- 14)Уникально же пеевское поколение потому, что оно – дитя ХХ века – века Технологий, века массового производства, века внедрения в жизнь изобретений, сделанных в ХІХ веке, осуществления мечтаний европейского человечества, лелеемых со времён Реформации.
- 15)Но вдумайтесь, в чём состоят эти сокровенные мечтания? 16)Только в том, чтобы быстрее ездить и быстрее переговариваться! 17)И ради этого сомнительного удовольствия западная цивилизация готова поставить на грань экологической катастрофы всю планету! 18)Закономерный итог пятисотлетнего торжества Разума над Верой, Головы над Сердцем, Материи над Духом!
- 19) Л.Толстой считал, что каждый человек, исполнив своё земное предназначение к пятидесяти годам, рождается для новой, духовной жизни. 20)То же самое, похоже, справедливо и для цивилизаций. 21)Если это так, то в ХХІ веке человечеству предстоит мучительный отказ от фиктивных ценностей материальной жизни и трудное обретение ценностей Духа. (По Г.Смирнову).
-
- Текст 4
-
- Среди предложений 17-18 текста № 4 есть прилагательное в превосходной степени. Докажите это, используя подсказку - выделенное слово.
-
- 1)На протяжении всей истории человечества «работают» две закономерности, две неизменные тенденции. 2)Одна состоит в том, что всё течёт, всё изменяется. 3)И поэтому предсказать что-нибудь определённое, даже на ближайшие двадцать лет, я не берусь. 4)Другая тенденция состоит в том, что особенно важные вещи вообще не меняются.
- 5)Думаю, что и впредь мужчины будут любить женщин, а женщины – мужчин. 6)И по-прежнему родители будут любить своих детей и бояться за них, и по-прежнему дети будут доставлять родителям огорчения. 7)Без этого тоже невозможно. 8)По-прежнему будут трагические коллизии. 9)Люди будут умирать – ведь бессмертие индивидуализма – гибель для человечества. 10)А вместе с тем каждая смерть – это тяжёлая утрата для близких. 11)По-прежнему будут существовать трагически-этические проблемы. 12)Если их не будет, человечество превратится в стадо упитанных животных. 13)Люди нуждаются в трагедиях, чтобы сохранять высокое напряжение души. 14)По-прежнему будут недостигаемые научные задачи… 15)И по-прежнему люди будут интересоваться тем, что будет через сто лет, совсем как мы сейчас.
- 16)Что же касается воспитания нового поколения, то я полагаю, что самое главное – развивать духовный мир, приучать человека к активной работе мысли и совести.17)Даже при постижении простейших законов физики ученикам даются лабораторные работы, чтобы к выводам они пришли самостоятельно. 18)Это и есть приобщение к творчеству, которое необходимо во всех сферах. 19) Слишком уж часто, в силу разных причин, мы предпочитаем давать готовые выводы, нагружая память, а не вызывая напряжения интеллекта. 20)И уж совсем недопустимо мы злоупотребляем этим в этической сфере. 21)Мы мало учимся подводить детей к самостоятельному сложному духовному поиску, идём по более лёгкому пути системы разрешений и запретов – вот за это получишь пятёрку, а за это – двойку, что приводит к духовной пассивности, к духовному потребительству.
- 22)Беда не в погоне за вещами, а в диспропорции между духовными потребностями и интересом к вещам. 23)Рост духовных интересов должен обгонять интерес к вещам. 24)Вещь сама по себе ни плохая и ни хорошая. 25)Она никакая. 26)И значение приобретает лишь по месту в культуре в целом, в духовном мире.
- 27)А искусственное обеднение физической стороны потребностей так же гибельно, как обеднение духовной. 28)Человек не должен обеднять себя. 29)Но, действительно, есть диспропорция между быстро развивающейся материальной сферой жизни и ростом духовных потребностей. 30)И беда наступает тогда, когда в силу внутренней убогости человек, имеющий возможность купить что-то, приобретает, скажем, пианино не как предмет культуры, а как вещь.
- 31) Чем ниже уровень духовной культуры, тем меньше индивидуальностей, тем больше люди похожи друг на друга. 32)И сейчас, я думаю, это чувствуется особенно остро. 33)Долгие века вещи изготовлялись кустарно и потому были неповторимы. 34)Сейчас же вещи сходят с конвейеров миллионными тиражами и человеческая индивидуальность проявляется лишь в «духовной продукции». 35)В тех сферах труда, где есть творчество. (Ю.Лотман).
-
- Лотман Юрий Михайлович (1922-1993) – русский литературовед, семиотик, культуролог. Член Академии наук Эстонии, член-корреспондент Британской академии наук, член Норвежской академии наук. Создатель широко известной Тартуской семиотической школы и основатель целого направления в литературоведении в университете Тарту в Эстонии (до 1991г. Эстония входила в состав СССР). Создал блестящую школу изучения русской классической литературы.
- На протяжении всей жизни Лотман исследовал русскую литературу второй половины ХVІІІ века – середины ХІХ века (Радищев, Карамзин, писатели-декабристы, Пушкин, Гоголь и др.), читал циклы лекций о русской литературе и культуре на телевидении.
-
- Семиотика, или семиология, - наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем (естественных и искусственных языков).
-
- Культурология – наука о культуре, изучающая наиболее общие закономерности её развития. В задачи культурологи входит осмысление культуры как целостного явления, определение наиболее общих законов её функционирования, а также анализа феномена культуры как системы.
-
- Текст 5
-
- В предложении 17 текста № 5 есть краткие прилагательные. Докажите это, используя подсказку - выделенные слова.
-
- 1)Многие молодые, да и не только молодые люди думают, что тот, кто хочет быть мужественным, должен казаться грубым.
- 2)У меня перед глазами десятилетиями маячит выразительный пример. 3)Рос в интеллигентной семье единственный ребёнок. 4)Мать любила его без памяти и безмерно баловала. 5)Отец, человек немолодой, суровый, властный, был слишком занят работой, чтобы противопоставить этому свою линию. 6)Сыну дали воспитание, которое его мать считала наилучшим и в котором действительно было немало хорошего. 7) Его с детства обучали хорошим манерам и иностранным языкам, со вкусом одевали. 8)Он сам обнаруживал с детства многие прекрасные качества, обычно маменькиным сынкам не свойственные: был смелым и спортивным, хорошо ходил на лыжах, гонял на велосипеде, занимался греблей, учился неплохо, а едва кончив школу, чтобы стать независимым от родителей, начал успешно работать в одном издательстве. 9)Однако проработал там недолго, совсем молодым человеком выбрал себе другую – трудную, мужественную профессию и другую среду. 10)И вот тут-то, вероятно, услышав насмешки по поводу своего вида и манер и не сумев отстоять своей личности, он начал подражать скверным образцам, скрывая свою воспитанность, как дурную болезнь.
- 11)Когда через несколько лет мы встретились, он играл роль солдафона, лихого хвата, хриплоголосого грубияна, сквернословил, плоско острил. 12)С сослуживцами и сверстниками был запанибрата, «кого хошь», по его словам, мог хлопнуть по плечу, со всеми был «на вась-вась», с женщинами обходился, как гарнизонный ловелас. 13)Лихо, на глазах матери опрокидывал стакан водки. 14)Пьянея, был нехорош, мутнел взглядом и мокрыми губами нёс хвастливую ахинею. 15)При начальстве, с которым, между прочим, отлично умел ладить, вёл себя чуть иначе, но основной рисунок был тот же: «Я – «рубаха-парень», даром что из интеллигентов». 16)А я глядел на него, с детства владеющего французским и немецким, твёрдо знающего, в какой руке держать вилку, а в какой нож, и думал: 17)«Неужто другие не видят, что он – ряженый, что у него, как у скверного актёра, голос напряжённо-неестествен, актёрские приёмы утомительно однообразны и неубедительны, парик и грим не могут скрыть внутренне неуверенного в себе человека и что он корчит из себя сильного, потому что, очевидно, слаб? 18) Пройдёт с годами».
- 19)Думал с надеждой: этот знакомый был не безразличен мне. 20)Нет, не прошло! 21)Целая жизнь пролетела, и теперь этот уже старый человек изъясняется всё тем же грубоватым тоном, так же мгновенно переходит с любым на «ты», развязно хлопает собеседников и слушателей по плечу, беспардонно хвастается, стараясь убедить, что такой тон и есть проявление мужества, которое-де свойственно отважным лётчикам, мореходам, землепроходцам. 22)Этот тон «сидел» на нём когда-то, как наряд с чужого плеча. 23)Теперь он оброс им, как коростой. 24) Хотел в юности сбросить одеяние старомодного, благонравного домашнего воспитания и не стал отстаивать того, что было в этом воспитании ценным. 25)А во что облёкся? 26)В постоянный грим и костюм хама. 27)Но этот грим и наряд не безразличны к сущности человека. 28)Если долго изображать хама, с годами непременно станешь хамом. 29)Так оно и произошло. (По С.Львову).
- _________________________________________________________________________________________
- Желаем быстро и правильно находить
- качественные, относительные и притяжательные прилагательные
- полные и краткие прилагательные
- формы прилагательных в сравнительной и превосходной степени!
-
-
Пройти тест для самопроверки
Тест 4 |
Описание курса
| Тест 6
|
|
Здравствуйте, автолюбители!
Ищете опытный автосервис, который специализируется на ремонте...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв.
Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ.
Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»
Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
|