Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Дневник провинциалки


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Дневник провинциалки
 
Наверное, я отстала от человечества со своими мыслями. О, благородный Интернет! Так будут обращаться к Интернету в каком-нибудь Энном веке. И будут звучать душевные логины, люди будут игнорировать жаргон. И самое главное – совершенно у незнакомых людей будет полное-полное доверие друг к другу. И хорошо бы появился такой информационный язык, который был бы понятен любому без перевода.
А в целом мне и сейчас неплохо в Интернете, потому что, во-первых, люблю и буду всегда любить учиться. И во-вторых, интересно то, что люди совершенно разных профессий пытаются найти общий язык в процессе рождения нового А для меня эти роды трудные (всё-таки мне немало лет). Я говорю о компании, с которой сотрудничаю. И её генеральном директоре Лизе Трибунской и программисте Юлии Марченко. Общение преприятнейшее, поучительное для меня с точки зрения информационной сферы. Вот оно образование на расстоянии, которое развивает порой закостенелое провинциальное мышление! Хорошо, что у нас есть общие нравственные установки – это воспитание и обучение деток!
Так держать нам всем!
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 21 След.
Ответы
 
В День России – о России. Бывают люди-праведники. А вот страны можно так называть? Есть такая страна или нет? Возможно это или нет: чтобы все граждане страны были солидарны в гуманизме? Сложно, но хотелось бы видеть такой Россию. Пусть и не увидят многие, но идти к этому хотелось бы семимильными шагами или, как в сказке, лететь на ковре-самолёте. Всех россиян посадить на этот коврик, полетали бы, слетали бы к Боженьке и обратно с чистыми душами и все разом стали бы жить мыслями о процветании и своих семей, и, конечно бы, всей страны.
Желаю своей любимой стране процветания, чистоты помыслов, преданных своей семье Президентов и воистину работоспособнейшего Правительства.
 
Жители провинции ждут дождичка. Вышли они на улицу. Видят: две значительные тучки с противоположных сторон, да ещё и вдалеке солидный тёмно-синий занос. Обрадовались, даже предложили: «Как хорошо на троих сообразили бы! Людей порадовали бы!» И что же? Занос ушёл стороной. Совсем невдалеке даже было видно, как шёл дождик, правда, недолго. А тучки растворились, как будто их и не было. Видно, не понравилось природе человеческое соображение «на троих»! И остались люди в ситуации: «Ждём-с!» Вот и ждут, приговаривая: «Тучки, тучки, соберитесь в кучки».
 
Неделю назад стали известны данные ЕГЭ по русскому языку. Очень рада за девушку, с которой занималась. Всего она набрала 87 баллов, в том числе 20 – за сочинение (из 23 баллов). Мы вместе с ней очень постарались. И ещё – с ней было очень интересно работать, интересно её готовить. Самое главное, чтобы то, что даётся учителем, ученик впитывал как губка. И делал много-много. И не только в школе на занятиях и во время дополнительных занятий с репетитором. Необходимо хоть чуть-чуть самоподготовки. И всё получится у любого!!!
 
Когда человек молится? Как часто человек молится? Как он молится? Какие молитвы для него более благостны? Что просит у Бога? Вопросов, как и ответов, очень много. И у каждого – своё молитвенное «кредо».
Без всяких моих вопросов к ней однажды наша дальняя родственница, приехавшая в гости, рассказала, какой режим (если уместно так сказать) молитвы она создала. Перед самым засыпанием каждый раз своими словами целую неделю она молится за какого-нибудь одного из близких родственников, на следующей неделе – за следующего родственника и т.д. И за себя – тоже, чаще всего тоже неделю. И так снова и снова… Хорошо-то ей как!!!
 
Дождик, дождик! Как, каким образом пригласить тебя в гости? Мы ведь ждём тебя. Приходи, дорогой, будем тебе очень рады. Провинциалы тебя очень ждут! Ведь от тебя так зависит самая непредсказуемая отрасль – сельское хозяйство. И ещё домашнее хозяйство! Вот так вчера подумалось! А сегодня наконец-то как будто погода услышала. Не сглазить бы! И конечно бы, норму и систематически. Пусть погода сама всё сообразит. Она умная, если человек ей не мешает.
 
Родительская суббота по поводу религиозного праздника Троица в этом году совпала со светским праздником - Днём памяти и скорби – началом Великой Отечественной войны.
Поэтому сегодня, посещая усопших, особый поклон делаем людям, защитившим нас. Вот и мы тоже им поклонились: я - своей маме – участнице войны (противовоздушная оборона в Мурманске) и супруг – своему отцу – ветерану тыла.
Папа похоронен рядышком с мамой. В Радуницу на его памятнике мы видели гнездо, где птичка высиживала птенцов. Сейчас гнездо пустое и сырое. Наверное, птенцы уже подросли, а может она и второй раз вывела уже? Пусть живут и радуются и птицы, и люди!
 
Судьбы людей и государств… Эмигранты, беженцы, люди, прошедшие огонь, воду и медные трубы – пожар, наводнения, цунами и алкоголизм… Милое бедное человечество!.. Кто тебя пожалеет? Кто пожелает тебе более лёгкой судьбы, сильного разума и искренних чувств? Чтобы люди разных стран общались – в этом преуспел Интернет. Виртуально. А реально как? Даже в одной стране провинциальный мир живёт в основном своими интересами, городской, а тем более столичный, – своими. А вот чего-то ОБЩЕГО, ЕДИНОГО не хватает как будто. Не зря есть немало статей публицистов, в которых выражается идея о едином человечестве. Как такое может быть? Вот бы увидеть такое наяву!!! Вместе ведь планете легче выжить!
 
В муниципальной газете прочитала об одной молодой женщине, которая работала в социальной сфере, сейчас – в культурной сфере. Фраза, которую она сказала: «Культурно жить не запретишь» - напомнила мне ещё одну фразу, автора которой я не знаю: «Красиво жить не запретишь». Захотелось внести лепту: «Интеллектуально жить не запретишь».
Поэтому приглашаем посетителей независимо от возраста в раздел ВСЕМ (тесты, тестворды).
Пока в разделе ВСЕМ опубликованы только тесты для самопроверки (без регистрации) – ответы появляются сразу: зеленый цвет – правильно, красный цвет – неправильно. В скором времени появятся и проверочные тесты с регистрацией. Результаты прохождения тестов отражаются в дневнике.
Загляните на страницы:
тесты http://www.egeteka.ru/all/course/tests/
тестворды http://www.egeteka.ru/all/course/testwords/
Если Вы хотите помочь развитию этого раздела, можно сообщить на форум в ДНЕВНИКЕ ПРОВИНЦИАЛКИ (сначала зарегистрируйтесь) или в Одноклассниках:
- любимые темы
- готовые тесты, разработанные Вами (не на образовательные темы)
По Вашему желанию тесты будут запрограммированы с указанием Вашего логина.
Очень ждём помощи!
 
Решила сходить в Интернет на поиски картинок. Есть ли такие слова, которые, казалось бы, не ассоциируются ни с какими зрительными образами. Набрала слово – ВЕЧНОСТЬ. Оказывается огромнейшее количество, а числительные.., например, пять. Это, естественно, пальчики, лапки животных, пять вещей, любых предметов, людей, пять дней, пять месяцев….
Набрала наречие ТОГДА. Как же его можно отразить картинкой? Открывается страница… Увы, разочарование… потому что просто отражены картинки, которые связаны с этим словом. А не то, что анимационно могут подразумевать люди под тем или иным словом. А вообще-то как это сделать? Тем более, если эти слова - не существительные… Вот вопрос из вопросов, наподобие таких (но не философский, а, наверное, информационный, технический, интернетовский?), какие существовали раньше и сейчас не исчезли: что делать? в чем смысл жизни? кто сегодня счастлив на Руси и т.д.
 
Не каждый раз и не всех хочется поздравлять своими, пусть и корявенькими, стихами. Младшему зятю послала поздравление. Старшему тоже потом сочиню.
Ты родился в этот день, и это здорово!
Жизнь семейная идёт своим чередом.
Пусть душа и тело будут молоды
И будет ещё много таких дней потом.
 
Самой себе разрешить отпуск. Когда, при каких условиях и кто так может себе позволить? Ответов может быть немало. Вот один из них. Неработающий пенсионер решил отдохнуть от интернета. Можно даже сказать, что и от персонального сайта. И превратился в чистого домашнего хозяйственника. И это состояние можно назвать отпуском.
Но вот и заканчивается летний отпуск. Впереди бесконечные мысли, идеи, задумки… В общем, замечательная жизнь пенсионера, когда не зависишь от работы, когда мыслишь так, как тебе хочется и есть время для новых идей, новых разработок.
 
Пустеют деревни, пустеют сёла, пустеют неблагоустроенные деревянные неодноквартирные домики. В сельских поселениях домиков, где хотя бы одна квартира пустует, немало. Ситуации многочисленны. Хозяин на заработках, квартира пуста, гниет, печь упала. В одной серединной квартире прописано несколько человек, но не живут, семья распалась. Создались новые семьи. Члены старой семьи не могут договориться о сдаче в аренду этой квартиры. Один человек смотрел её и сказал, что зимовать в ней невозможно.
Однажды одна семья проезжала мимо квартиры, в которой она раньше жила. Жена посмотрела, что там, как там… и сказала мужу, чтобы он не ходил – не расстраивался. В квартире постоянно меняются съемщики. В саду-огороде полное запустение.
Неужели России как стране грозит запустение? Не желаем такого ни одной стране! И будем жить надеждой, что больше не будет следующих волн запустения! Мы не хотим экспериментов!
 
Обман есть обман, ложь есть ложь, враньё есть враньё. Супруги, дети, соседи, дальние и близкие родственники, подчинённые и многие другие обманывают. Это часть суеты жизни. Наверное, сложно без этого жить. Но если вранье распространено в политике и среди государств. Это шокирует даже обывателя! Ведь всем известно: от кристальной честности вышестоящих зависит жизнь миллионов людей. Жутко такое предполагать: ввести бы всемирный закон честности, который подкрепить бы известным аппаратом проверки этого качества. А по какой системе проверять представителей всяческой власти – это надо бы решать народу!
 
В небольших поселках часто приходится видеть взрослых, которые ведут за руку детей рядом с близко идущим транспортом, а сами шагают вблизи обочины. И что в этом особенного? – спросите Вы. Вопрос в том – как ведут. Оказывается, рядом с транспортом находится не взрослый, а ребёнок. Так и хочется сказать взрослому: «Возьми ребёночка за другую ручку, чтобы он был подальше от машин. Пусть он идёт по обочине. Обезопась его!» Пусть взрослый будет находиться ближе к транспорту, а ребенок идёт по обочине. По моим наблюдениям, встречались в моей жизни такие взрослые нередко. Наверное, не задумываются об этом.
 
Умирают люди, умирают растения и животные… Всё смертно. И конечно, то, что сотворено людьми, тоже умирает. Многое можно назвать причинами смерти всего названного.
Какое мрачное начало! – скажете Вы. – И не только для Дня учителя.
Не буду отрицать. Именно так.
Не в городах, а именно в поселках идёт, конечно, медленнее, чем в деревнях, процесс старения, а потом и исчезновения (честно скажем: вымирания) учительства. Давно известно, что стареет учительство, почти нет вливания молодого поколения. Особенно заметно это на точных науках и иностранном языке. Студент, окончивший пединститут и получивший специальность по данным наукам, может устроиться где угодно. Химик, биолог – в пищевой промышленности, в нефтяной, фармакологической и т.д. Математика, физика, информатика примут на работу в любой сфере. Наверное, придут времена, когда в поселках будут изучать какой-либо предмет только дистанционно. Ведь не будут же учащихся возить на автобусе в рядом расположенный провинциальный городок? Федеральной и региональной власти, по-моему, всё равно, а муниципальной самостоятельно с этой проблемой не справиться.
Грустно, печально и ещё очень обидно, но вот такие мысли посещают в День учителя.
У многих директоров школ есть, наверное, заветная мечта - сохранность кадров и новые вливания кадров. Пусть эта мечта сбудется! Какое оно будет, образование в будущем - реальное или виртуальное - неважно. Важно то, что нынешние учителя любого возраста ( и даже неработающие пенсионеры, в частности, сайт ЕГЭтека) не унывают и вносят свой вклад для потомков.
 
Правда ли это? Правда ли, что такое бывает? Неужели и в России такое происходит? Или такое может быть очень скрытым, и мы об этом даже не догадываемся? Зачем тогда мы голосуем? Неужели на белом свете везде-везде фикция, одна только видимость? Неужели это уже принцип жизни Вселенной? В общем, у простого обывателя уйма вопросов. Но к кому? Так и живём по принципу вопросно-вопросительного монолога. А возник этот монолог по поводу увиденной новостной фразы в Интернете: Итоги выборов в Азербайджане попали в сеть до голосования.
 
Вспомнился случай из учительской жизни. Трудовая напряжённость учителей некоторых предметов, наверное, не всем известна так подробно. И понятно. Как мы можем определить: насколько спокойнее та или иная профессия, и даже специфика той или иной профессии? Кому труднее жить и работать: чиновнику того или иного ранга, чиновнику или учёному, учителю изобразительного искусства, музыки или учителю математики? Пусть простят меня вышеназванные.
Один директор однажды сказал, что мы сами выбираем профессию и тем более специальность. Это случилось много лет назад. Если бы вы однажды заглянули на перемене в учительскую, то увидели бы не только учителя, беседующего с учениками, учителя, который не хочет терять ни одной минуты и усердно проверяет тетради, но и … мирно играющего на гитаре. Всю жизнь мечтала так жить. Но, увы, даже сейчас это не получается. В те годы я считала это вполне нормальным явлением, и только спустя много лет поняла: наверное, мне присуща какая-то нерасторопность и чрезмерная зацикленность на лучшем результате. Поэтому не могла находить способы отдыха, как сейчас говорят: релаксироваться. Сейчас понимаю, что это мой недостаток. Может быть, потому, что кому-то лучший результат (да и просто нормальный результат) даётся легко, а кому-то - нет. Второе - про меня.
 
Сегодня решила опубликовать (с разрешения Олюниной Надежды Александровны - бывшей ученицы, нынешней студентки) сочинение на конкурс в высшее учебное заведение по профессии педагога.
ЭССЕ С P . S .
ЕСЛИ Я СТАНУ УЧИТЕЛЕМ, ТО ИМЕННО ТАКИМ.
Если бы сейчас меня пригласили на педагогический совет, то я бы хотела участвовать в дискуссии по поводу таких вопросов: какова роль учителя в современном образовании? как помочь ученику стать учеником-новатором? неужели в будущем реальное обучение полностью заменится виртуальным? что труднее: научиться самому или научить другого?
Давайте начнем с последнего вопроса. Я отвечу притчей.
Однажды собрались люди, чтобы решить, кто из них достоин права называться самым лучшим. Все, кто выходил и показывал, что он умеет, на что способен, были достойны называться лучшими. Но был среди этих людей ещё один человек. Все знали, что умеет он и петь, и танцевать, и слагать стихи. Но не стал он этого делать. За него это сделали его ученики.
И тогда решили все, что он – Учитель. Непросто научиться петь, танцевать, рисовать - любить мир, но ещё труднее научить этому других. И если ты смог это сделать, значит, выполнил самую главную цель своей жизни.
Еще сложнее, я думаю, привить детям благородство мыслей, как это сумел осуществить А.П.Куницын - профессор, преподававший в 1811-1820 годах в Царскосельском лицее нравственные, политические и юридические науки. Именно под его влиянием складывалось мировоззрение Пушкина и его друзей-декабристов. Любовь к Отечеству, стремление к правде и добру – вот человеческие качества, которые должны всегда оставаться актуальными. Я убедилась в этом, когда готовилась к Единому государственному экзамену по русскому языку. Меня заинтересовала эта тема. Легче понять, но не так легко принять, а еще труднее воспитать эти качества в других.
Убеждаю себя: не бойся трудностей, иди смело вперёд, так, как это сделал А.П.Куницын.
Вторая половина ХIХ века. Давайте заглянем в Яснополянскую школу к Льву Николаевичу Толстому, который писал: «Как начнём иной раз говорить о чём-нибудь интересном, так увлечёмся, что проговорим до вечера». Хотя обязательного ежедневного посещения школы от детей не требовалось, они посещали её и настолько заинтересовывались занятиями, что им приходилось напоминать о том, что пора по домам. Согласитесь: такое сейчас нечасто встретишь.
Граф Лев Николаевич Толстой испытывал глубокую любовь и уважение к ребёнку. Он не делал разницы между дворянскими и крестьянскими детьми, поэтому хотел дать образование и детям крестьян, строил для них школы, обучал и воспитывал их. Этот гуманистический подход писателя очень важен в наше время социального неравенства, национальной непримиримости и международных притязаний. Пусть для меня как для учителя не будет ни социальных, ни национальных преград и для детей, которых я буду воспитывать, тоже.
А смогу ли я стать таким учителем, как В.А. Сухомлинский, который отдавал свое сердце детям? Он воспитывал на примерах природы, слова, музыки, живописи и решительно отстаивал тезис: «воспитание учащихся несовместимо с наказанием».
Ради кого я живу? Смогу ли я вести ученика к прекрасному через прекрасное? Есть ли сейчас место наказанию в системе образования? Педагог В.Сухомлинский ответил на эти вопросы, и многие поколения учителей воплощали их в жизнь, в том числе и учитель Олюнина Клавдия Александровна. Это моя бабушка. На литературных примерах она воспитывала бескорыстие, человеколюбие, благородство. Всю свою жизнь бабушка жила в согласии с совестью, с пользой для окружающих, чего хотела и от других. В связи с её образом жизни и деятельности вспоминается то, что когда-то сказал писатель Виталий Валентинович Бианки своему лучшему ученику Николаю Ивановичу Сладкову во время одной из последних прогулок: «Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, «ставят их на хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Изо всех своих птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное – чище! Чистота свиста ценится у них превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!»
Мы уже около 13 лет как перешагнули ХХ век. ХХI век отличается от времени, когда преподавала моя бабушка, но учитель по-прежнему учит и учится сам. Моя учительница по русскому языку и литературе Светлана Валентиновна Ашихмина - тому подтверждение. Несмотря на немалый опыт, Светлана Валентиновна учитывает педагогическую мудрость прошлых веков. Ведь без прошлого нет и будущего. А её настоящее – это литературные вечера, конкурсы, концерты… и это всё сочетается с освоением программы музыкальной школы: недавно выученное произведение легко может стать номером в концерте. Глядя на нее, с трудом понимаешь: когда она все успевает. Своей активной жизненной позицией Светлана Валентиновна показывает нам, как нужно жить, что надо многое успеть в этой жизни.
Мне кажется, что я уже переняла от нее такое отношение к жизни: сама стараюсь находить что-то интересное для себя, не терять времени зря, пробую новое.
Следующая личность выглядит так. Она с соседней улицы. Подул ветер школьных перемен… и она в 52 года разработала образовательный проект «ЕГЭтека», стала лауреатом конкурса лучших учителей Кировской области, нашла в виртуальном мире веб-соратника, который помог ей создать сайт. На Всероссийском конкурсе для детей и юношества «Позитивный контент» в 2009 году её сайт занял 2-е место (1-е не присуждалось), в 2010 году – тоже 2-место. Детки приходят к ней в виртуальные гости, делают бесплатные тесты. Чрезвычайно востребован блок, где она анализирует тексты для сочинения. Её одноклассники заглядывают к ней в «дневник провинциалки». Приходите к ней в гости в её дневничок – загляните к ней в душу. Она сказала, что не против. Галина Николаевна Помелова уже 3 года не работает… в реальном мире. Эта учительница стала филантропом в виртуальном мире, да и, наверное, в реальном мире была всегда им. Она поделилась со мной одной мыслью Л.Н.Толстого. Он считал, что «каждый человек, исполнив своё земное предназначение, к пятидесяти годам рождается для новой – духовной – жизни». Галина Николаевна предполагает, что, наверное, с ней так и случилось. Для этой учительницы важно чувствовать себя востребованной и информационно развитой, поэтому она до сих пор находится в состоянии поиска, творчества.
А хочу ли я стать виртуальным учителем? Ведь ХХI век – век информационных и других технологий – диктует свои условия. Сейчас я могу сказать «нет», так как пока для меня важнее «живая» аудитория. В этом я убедилась, когда год назад летом попала в детский лагерь в качестве вожатой. Сначала для меня это был просто новый опыт, ничего больше, но после нескольких дней, проведенных в лагере, я поняла, что мне нравится работать с детьми. Нравится объяснять им непонятное, нравится отвечать на их нескончаемые вопросы. Я придумывала развлечения для ребят, стараясь их заинтересовать. Думаю, что у меня неплохо это получилось. Дети меня полюбили. В итоге я настолько сдружилась с отрядом, что к концу смены была твердо убеждена: хочу стать учителем.
Итак, моя бабушка учила Галину Николаевну, Галина Николаевна - Светлану Валентиновну, а Светлана Валентиновна - меня. Действительно ли я хочу стать звёнышком в этой нерасторжимой цепочке? И если да, то каким?
Именно каким я буду педагогом -
Очень сложно об этом сказать.
Пусть это будет задушевным слогом:
Настоящим человеком хочу я стать!
Таким человеком, как Савва Ильич Кочнев – учитель рисования из произведения В.Ф.Тендрякова «Свидание с Нефертити». Несмотря на что один из учеников нарисовал не конус, а портрет учителя, Савва Ильич сумел подавить в себе обиду и похвалил ученика, сказав, что «только дураки могут обижаться на талант, перед талантом преклоняются». Впоследствии он помог этому мальчику следовать за мечтой, развить и усовершенствовать его художественный вкус и найти свой стиль. И совсем это не из мира фантастики, если учитель гордится тем, что его ученик знает и умеет больше, чем он сам.
Удастся ли мне разглядеть талант в ребенке и насколько трудно его развить? Каким учителем я стану? Любимым? Нелюбимым? Пока у меня больше вопросов – меньше ответов. Наверное, таким, о которых рассказано сказано выше. И тогда я могла бы сказать: «Я любила жизнь, потому что была на своем месте».
P.S.
Интересно бы почитать конкурсные сочинения на тему «Если я стану врачом, судьёй, чиновником…, то именно каким» [если таковые конкурсы проводятся].
 
Раньше писали сочинение «Вид из окна». Представила себя в роли ученицы. Хотя сейчас мне … годиков.
Совершенно случайно взглянув на небо в окно, человек увидел самолёт, приближающийся к облаку. Летел он с юга на север. Значит, это подтверждение того, что новые линии авиапередвижения открываются и работают. Продолжительность горизонтальной линии, по которой можно было вести наблюдение, была не очень длительной. Серебристый самолёт нырял в облаках. И вот его не стало. Расстояние от нашей местности до места посадки не такое уж и большое, а для самолёта и вовсе.
Это действительно прогресс! Раньше мы могли видеть только далекую-далекую беленькую полоску в небе, постепенно растворяющуюся в воздухе. Да ещё иногда вертолет, низко летящий над нашей местностью. А сейчас будем смотреть в окно на небо и вообще на небо почаще и при виде самолета радоваться и благословлять его. Захотелось даже узнать расписание авиарейсов!
А было это 20 октября в 2 часа 30 минут дня.
Оказывается, написала я сочинение совсем не в том алгоритме, как учила этому. А может быть, это и есть творчество - действия не по алгоритму! А может, мудрость пришла!
 
Чья скорость всех быстрее? Наверное, времени. Время… идет, летит, мчится… но ведь бывает и тащится, плетётся… Интересно, а если бы время всегда двигалось черепашьим шагом. Что бы было? Мы бы устали от медленного ритма жизни? Может, времени у людей было бы больше? Тогда бы мы меньше жили? А ещё что бы изменилось? А значительно существеннее изменится что-то? Пусть детство по сравнению со всеми остальными периодами жизни длится намного дольше. А всё оставшееся поровну.
И ещё добавлю на эту же тему. Один, вставая утром и глядя на часы, говорит: «Уже половина …», другой: «Ещё половина…». Ах, как хотелось бы нам быть почаще в ситуации второго. Не правда ли?
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 21 След.
Читают тему