|
Вариант 4
|
Подготовительный этап
- Прочитаем информацию, с которой предстоит тестовая работа.
-
- Деятельность человека – вид активности человека, направленной на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
-
- Человеческая деятельность носит характер:
- сознательный – человек осознанно определяет цель и предвидит результат.
- продуктивный – человек направляет активность на получение результата (продукта).
- преобразующий – человек в процессе деятельности изменяет окружающий мир и самого себя.
- общественный – в процессе деятельности происходит общение, и возникают разнообразные отношения с другими людьми.
- В зависимости от многообразия потребностей человека и общества складывается и многообразие видов деятельности людей.
-
- Исходя из различных оснований, выделяют виды деятельности:
-
- I. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру (или по объектам и результатам):
-
- 1.Практическая (материальная) деятельность – деятельность, которая связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей, материальных ценностей.
- материально-производственная – деятельность по преобразованию природы.
- социально-преобразовательная – деятельность по преобразованию общества.
- 2.Духовная деятельность – деятельность, которая связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей.
-
- А) познавательная – деятельность, связанная отражением действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях.
-
- К познавательной деятельности относятся все виды человеческих знаний:
- чувственное – познание через ощущение, восприятие, представление.
- рациональное – познание, связанное с формами рационального познания (понятие, суждение, умозаключение).
- научное – познание, которое руководствуется принципом объективности, обоснованности, системности и проверяемости знаний.
- художественное – познание через искусство (связано с использованием художественных образов).
- житейское (обыденное, практическое) – познание, которое приобретается в повседневной жизни и деятельности.
- личностное – познание, которое зависит от способностей человека и от особенностей его интеллектуальной деятельности.
- мифологическое – познание, которое представляет собой фантастическое отражение реальности, является бессознательно-художественной переработкой природы и общества народной фантазией.
- религиозное – познание, которое обусловлено непосредственной эмоциональной формой отношения людей к господствующими над ними земными силами (природными и социальными).
- паранаучное – познание, которое не соответствует общепринятым критериям построения и обоснования научных теорий, а также неспособно дать убедительное рациональное истолкование изучаемых феноменов.
- Б) ценностно-ориентировочная – деятельность, связанная с положительным или отрицательным отношением людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения.
-
- В) прогностическая – деятельность, связанная с планированием или предвидением возможных изменений действительности.
-
- II. В зависимости от полученных результатов деятельность может быть охарактеризована как
-
- 1. созидательная — деятельность, которая приносит положительные результаты.
- 2. разрушительная — деятельность, которая приносит негативные результаты.
-
- III. С точки зрения значимости и роли деятельности в социальном развитии:
-
- 1. репродуктивная — деятельность, при которой происходит получение или воспроизведение уже известного результата известными способами и средствами.
- 2. продуктивная (творческая) — деятельность, которая направлена на выработку новых целей и соответствующих им новых средств и способов или на достижение известных целей с помощью новых, ранее не применявшихся средств.
-
- IV. В зависимости от общественных сфер, в которых осуществляется деятельность:
-
- 1. экономическая – деятельность, связанная с процессами производства, распределения, обмена и потребления материальных благ – производственная и потребительская деятельность.
- 2. политическая – 1.Деятельность государственных органов, политических партий, общественных движений в сфере отношений между социальными группами, направленная на интеграцию их усиления с целью упрочения политической власти или ее захвата.
- 2.Деятельность в сфере отношений между государствами на международной арене – государственная, военная, международная деятельность.
- 3. духовная – деятельность, связанная с созданием духовных ценностей, их сохранения, распространения и освоения – научная, образовательная, досуговая.
- 4. социальная – деятельность, связанная с преобразованием, целесообразным изменением общества и своей социальной сущности.
-
- V. В зависимости от особенностей проявления человеческой активности:
-
- 1.внешняя – деятельность, которая проявляется в виде движений, мышечных усилий, действий с реальными предметами.
- 2.внутренняя – деятельность, связанная с умственными (мыслительными) операциями.
- Между этими двумя видами деятельности существует тесная связь и сложная зависимость. Внутренняя деятельность планирует внешнюю. Она возникает на основе внешней и через нее реализуется.
-
Пройти тест для самопроверки
Вариант 3 |
Описание курса
| Вариант 5
|
|
Здравствуйте, автолюбители!
Ищете опытный автосервис, который специализируется на ремонте...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв.
Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ.
Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»
Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
|