Однажды и на всю жизнь.
Здравствуйте, уважаемые посетители!
НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ
- ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
- ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
- по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение
Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение
Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь
|
Уважаемый старшеклассник! В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку. Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене. Сначала обратимся к толкованию слов. Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь. 2.Осуществлять интерпретацию. Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать 2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка. Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом; 2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом. Вам предлагаются задания для творческого исследования текста. Задание № 1 1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова. 2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:
используйте вспомогательные фразы: автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о… делится жизненными впечатлениями… на первый план выдвигается…
для оформления идеи используйте вспомогательные фразы: автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются… подчеркивает мысль о том, что… говорит о важности… поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему… поднимает вопрос о… для автора важно, чтобы… пытается показать … предлагает читателю задуматься над… наводит на мысль о том, что… нравственная позиция автора….
для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы: автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.) автор не равнодушен…(уважает..., симпатизирует…, осуждает… и др.) автор на стороне… 3. Если есть возможность, запишите полученный текст. 4. Проделайте то же самое со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать 6-8 предложений. Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов. Задание № 2 В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам должно быть известно из пояснений учителя и рекомендаций в разнообразных сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 2 находится в стадии разработки. Будьте уверены, что Ваша систематическая учебная деятельность по заданию № 1 поможет в выполнении задания №2. В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться к Помеловой Галине Николаевне (e-mail sunapgn@mail.ru.). Однажды и на всю жизнь Действительно ли человеческое счастье зависит во многом от того, охотно ли занимает человек каждое утро своё рабочее место? Не будет ли преувеличением сказать: выбирая профессию, каждый выбирает ещё и будущую свою жизнь. Надо ли говорить о том, как важно не ошибиться… Заинтересован в этом не только каждый подросток, оканчивающий школу, заинтересовано всё наше общество. И не просто потому, что у человека, делающего свою работу с любовью, что называется, «отдача больше». У человека, не любящего свою работу, не получающего удовлетворения от своего труда, наступает, как правило, недовольство собой, своей жизнью. Труд, не только достаточно высоко оплачиваемый, но и приносящий моральное удовлетворение тому, кто им занят, - вот одно из условий нравственного здоровья общества. Выбор профессии очень труден. Есть сотни разнообразных профессий, в которых непросто сориентироваться. Не всегда можно правильно оценить не только перспективы, которые открывает та или иная профессия, но и свои собственные силы и возможности, чётко определить круг своих интересов. Часто сама профессия видится поверхностно, односторонне. Разве вам не приходилось встречать людей, которые искренне удивляются, услышав о слесарях, без которых не взлетали бы космические корабли, или о грузчиках – их и грузчиками-то назвать неудобно, может, и вправду – докеры! – таких огромных портов, как Находка или Мурманск. Такой вот неинформированностью ограниченным представлением о той или иной профессии вызвано зачастую резко отрицательное отношение к ней. А попытайся узнать о ней побольше, может быть, она показалась бы куда привлекательнее. Поэтому главный совет – будьте любознательными, старайтесь узнать о каждой профессии побольше. Каждая профессия не так проста и однозначна, как может показаться при беглом взгляде. Присмотрись повнимательнее к профессии, которую хочешь назвать своей. Далеко не каждый в состоянии трезво оценить собственные возможности, склонности, свой характер. И всё же это необходимо, когда определяешь будущее: та или иная объективно прекрасная и увлекательная профессия может оказаться совершенно неподходящей именно для тебя. Выбирая профессию, нужно, наверное, не просто побольше узнать о ней, но и постараться представить себе, как связана эта профессия с другими, какая роль принадлежит ей в общем процессе производства той или иной продукции. Выбор профессии – это не только определение той работы, которой ты будешь заниматься. Это ещё и первые твои взрослые раздумья над судьбой, о твоём гражданском долге перед страной и народом, о твоём будущем месте в общем рабочем строю. Думать обо всём этом надо очень и очень серьёзно, потому что выбор профессии – это один из тех выборов, которые человек делает однажды и на всю жизнь.
Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1». Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна. Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь
Назад в раздел |