ВЫСКАЗЫВАНИЯ (ЦИТАТЫ) ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ. ПРЕКРАСНОЕ. КРАСОТА. КРАСОТА ИСТИННАЯ И МНИМАЯ. КРАСОТА ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ.
продолжение предыдущего занятия
ВЫСКАЗЫВАНИЯ (ЦИТАТЫ) ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ. ПРЕКРАСНОЕ. КРАСОТА. КРАСОТА ИСТИННАЯ И МНИМАЯ. КРАСОТА ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ.
Для написания АРГУМЕНТА и ВЫВОДА можно использовать ВЫСКАЗЫВАНИЯ (ЦИТАТЫ) ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ.
1.Легче всего оформлять высказывания (цитаты) в виде предложения с прямой речью. Для этого необходимо знать высказывание наизусть.
2.Фрагменты лирических произведений, расположенных в соответствии со стихотворными строками, оформляются без кавычек.
3.Для того чтобы передать авторскую мысль своими словами, советуем потренироваться, используя
- опорные слова, которые в высказывании выделены жирным шрифтом; их необходимо заключить в кавычки;
- сведения об авторе высказывания
- клише для оформления высказываний (для оформления предложения с косвенной речью)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтобы ввести в сочинение высказывание (цитату) в качестве аргумента, используйте КЛИШЕ.
Вспоминаются (вспомним) слова (кого?) о том, что…
По словам известного,…
Известный… (считал, говорил, писал, утверждал…)
Обратимся к…
Можно привести высказывание известного… о том,…
Своё мнение могу подтвердить словами …
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите примеры интерпретации высказывания № 17
для аргументации.
Осознание красоты спасет. (Н.К. Рерих)
Вспоминаются слова русского художника, философа, писателя конца ХIХ – середины ХХ века Н.К.Рериха о том, что человечество спасёт «осознание красоты».
По словам русского художника, философа, писателя конца ХIХ – середины ХХ века Н.К.Рериха, человечество спасёт «осознание красоты».
Русский художник, философ, писатель конца ХIХ – середины ХХ века Н.К.Рерих считал, что человечество спасёт «осознание красоты».
Обратимся к словам русского художника, философа, писателя конца ХIХ – середины ХХ века Н.К.Рериха о том, что человечество спасёт «осознание красоты».
Можно привести мнение русского художника, философа, писателя конца ХIХ – середины ХХ века Н.К.Рериха о том, что человечество спасёт «осознание красоты».
Своё мнение могу подтвердить словами русского художника, философа, писателя конца ХIХ – середины ХХ века Н.К.Рериха о том, что человечество спасёт «осознание красоты».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.
Внешняя красота преходяща, а внутренняя вечна. (Сейид Наср)
Наср Сейид (род. в 1933г.) – мусульманский философ.
14.
Откуда же пришла красота в повседневный быт, в резьбу, кружева, вышивку, песню, танец, живопись? Да из души русского человека, откуда же еще было прийти! (В.А.Солоухин)
Солоухин Владимир Алексеевич (1924-1997) – русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской» прозы. Много путешествовал, его произведения переведены на иностранные языки.
Произведения:
Капля росы
Как выпить солнце
Имеющий в руках цветы
Мать-мачеха
Жить на земле
Письма из Русского музея
Не прячьтесь от дождя
Разрыв-трава
Славянская тетрадь
Слово живое и мёртвое
Камешки на ладони
Время собирать камни
Продолжение времени
и др.
15.
Слушать прекрасное и смотреть на прекрасное - значит улучшаться. (Платон)
Платон (428 или 427 до н.э. – 348 или 347 до н.э.) – древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.
Принято считать, что Платон является одним из основателей идеалистического направления в мировой философии.
Учение о душе
Учение о познании
и др.
16.
Прекрасное можно сохранить, только не прикасаясь к нему руками. (М.М.Пришвин)
Пришвин Михаил Михайлович (1873-1954) – русский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей. Особую ценность имеют его дневники, которые он вёл на протяжении всей жизни.
Произведения:
Говорящий грач
Голубая стрекоза
Зелёный шум
Золотой луг
Кладовая солнца
Лесная капель
Лисичкин хлеб
Моим молодым друзьям
Путешествие в страну непуганых птиц и зверей
Синий лапоть
Таинственный ящик
Хромка
Этажи леса
Ярик
и др.
17.
Осознание красоты спасет. (Н.К. Рерих)
Рéрих Николай Константинович (1874-1947) – русский художник, философ, учёный, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель, поэт, педагог. Создатель около 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира, и около 30 литературных трудов, основатель международных культурных движений «Мир через культуру» и «Знамя Мира».
Основные полотна:
Заморские гости
Ангел последний
Матерь Мира
Поход Игоря
Ярослав Мудрый
и др.
Основные труды:
Пути Благословения
Твердыня Пламенная
Знамя Мира
Берегите старину
Древние источники
О Великой Отечественной войне
Душа народов
и др.
18.
Красота, радость, только как радость, независимо от добра, отвратительны. (Л. Н. Толстой)
Толстой Лев Николаевич (1828-1910) – один из наиболее широко известных русских писателей. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель.
Романы:
Война и мир
Анна Каренина
Воскресение
и др.
Повести:
Детство
Отрочество
Юность
Казаки
и др.
Рассказы:
Севастопольские рассказы
После бала
и др.
Учебная литература:
Азбука
Арифметика
и др.
19.
Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать её. (В.А.Сухомлинский)
Сухомлинский Василий Александрович (1918-1970) – украинский советский педагог. Родился в семье деревенского плотника. Участник Великой Отечественной войны.
В.А.Сухомлинский
- создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на признании личности ребёнка высшей ценностью;
- строил процесс обучения как радостный труд;
- разработал эстетическую программу «воспитания красотой».
Автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Книга его жизни – «Сердце отдаю детям».
20.
Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовном начинании. (Фалес)
Фалéс – древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия). Традиционно считается основоположником греческой философии и науки.
Труды:
О солнцеворотах
О равноденствиях
и др.
21.
Целый мир от красоты (А.А.Фет)
Фет Афанасий Афанасьевич (1820-1892) – русский поэт-лирик, переводчик.
Стихотворения:
Шёпот, робкое дыханье…
Заря прощается с землёю…
Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр…
Ночь лазурная смотрит на скошенный луг
Одним толчком согнать ладью живую
Сияла ночь. Луной был полон сад…
В вечер такой золотистый и ясный
Я тебе ничего не скажу
На заре ты её не буди
и др.
22.
При красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства. (И.Л.Шевелев)
Шевелёв Игорь Леонидович (род. в 1952г.) – российский писатель, журналист, критик.
Книги:
Жертвоприношение коня
Год одиночества
и др.
23.
Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим,
его следует, прежде всего, воспитать эстетически. (Фридрих Шиллер)
Фридрих Шиллер (1759-1805) – немецкий поэт, философ.
Произведения:
Разбойники
Коварство и любовь
Мария Стюарт
Орлеанская дева
Вильгельм Тель
Письма об эстетическом воспитании человека
О возвышенном
и др.
24.
Старайтесь присоединить к красоте прочные качества. (Эзоп)
Эзоп – полулегендарный древнегреческий поэт-баснописец. Предположительно жил около 600г. до н.э.
Некоторые басни:
Орёл и Лиса
Коза и Пастух
Черепаха и Заяц
Две лягушки
Лисица и Виноград
и др.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».
Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.
Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь или если Вы хотите воспользоваться сборником полуготовых сочинений, напишите по адресу sunapgn@mail.ru
Назад в раздел