Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

ВЫСКАЗЫВАНИЯ (ЦИТАТЫ) ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ. ЗНАНИЕ. ПОЗНАНИЕ. ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ ЗНАНИЕ.




продолжение предыдущего занятия

ВЫСКАЗЫВАНИЯ (ЦИТАТЫ) ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ. ЗНАНИЕ. ПОЗНАНИЕ. ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ ЗНАНИЕ.

Для написания АРГУМЕНТА и ВЫВОДА можно использовать ВЫСКАЗЫВАНИЯ (ЦИТАТЫ) ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ.

1.Легче всего оформлять высказывания (цитаты) в виде предложения с прямой речью. Для этого необходимо знать высказывание наизусть.

2.Фрагменты лирических произведений, расположенных в соответствии со стихотворными строками, оформляются без кавычек.

3.Для того чтобы передать авторскую мысль своими словами, советуем потренироваться, используя

  • опорные слова, которые в высказывании выделены жирным шрифтом; их необходимо заключить в кавычки;
  • сведения об авторе высказывания
  • клише для оформления высказываний (для оформления предложения с косвенной речью)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтобы ввести в сочинение высказывание (цитату) в качестве аргумента, используйте КЛИШЕ.

Рассмотрите примеры интерпретации высказывания № 18 для аргументации.

18.

Лучше изучить лишнее, чем ничего не изучить.(Сенека)

Вспоминаются слова древнеримского философа и поэта Сенеки о том, «лучше изучить лишнее, чем ничего не изучить».

По словам древнеримского философа и поэта Сенеки, «лучше изучить лишнее, чем ничего не изучить».

Древнеримский философ и поэт Сенека утверждал, что «лучше изучить лишнее, чем ничего не изучить».

Обратимся к высказыванию древнеримского философа и поэта Сенеки о том, «лучше изучить лишнее, чем ничего не изучить».

Можно привести высказывание древнеримского философа и поэта Сенеки о том, «лучше изучить лишнее, чем ничего не изучить».

Своё мнение могу подтвердить высказыванием древнеримского философа и поэта Сенеки о том, «лучше изучить лишнее, чем ничего не изучить».

Чтобы подтвердить мнение …, я приведу высказывание древнеримского философа и поэта Сенеки о том, «лучше изучить лишнее, чем ничего не изучить».

В этом легко убедиться, обратившись к высказыванию древнеримского философа и поэта Сенеки о том, «лучше изучить лишнее, чем ничего не изучить».

Моя точка зрения находит подтверждение в высказывании древнеримского философа и поэта Сенеки о том, «лучше изучить лишнее, чем ничего не изучить».

Авторскую позицию подтверждает высказывание древнеримского философа и поэта Сенеки о том, «лучше изучить лишнее, чем ничего не изучить».

Для доказательства приведу высказывание древнеримского философа и поэта Сенеки о том, «лучше изучить лишнее, чем ничего не изучить».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.

Жизнь человека не вечна, но наука и знания переступают пороги столетия. (М.С. Курчатов)

Курчатов Игорь Васильевич (1903-1960) – советский физик, «отец» советской атомной бомбы.

14.

Хитрые люди презирают знание, простаки удивляются ему, мудрые люди пользуются им. (Т. Маколей)

Томас Маколей (1800-1859) – британский государственный деятель, историк, поэт и прозаик.

Труды:

Песни Древнего Рима

О лорде Байроне

Речь, произнесённая в Палате Общин

и др.

15.

Счастье дается только знающим. Чем больше знает человек, тем резче, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями. (К.Г. Паустовский.)

Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) – русский писатель.

Писал разнообразные по тематике произведения, в том числе о людях искусства: о художниках – «Исаак Левитан», «Орест Кипренский», о поэте и художнике – «Тарас Шевченко». Особое место в его творчестве занимает Мещерский край. Об этом крае он писал: «Самое большое, простое и бесхитростное счастье я нашёл в лесном Мещерском краю. Счастье близости к своей земле, сосредоточенности и внутренней свободы, любимых дум и напряжённого труда. Средней России – и только ей – я обязан большинством написанных мною вещей».

Повесть «Золотая роза» посвящена сущности писательского труда.

Произведения:

Растрёпанный воробей

Кот-ворюга

Корзина с еловыми шишками.

Скрипучие половицы

Тёплый хлеб

Колотый сахар

Телеграмма

Золотая роза

Мещёрская сторона

и др.

Очерки:

Алмазный язык

Язык и природа

и др.

16.

Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть при жизни моей, пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы. (Петр Великий)

Пётр I Великий (Пётр Алексеевич Романов) (1672-1725) – последний царь всея Руси из династии Романовых и первый Император Всероссийский.

17.

Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное. (Н.И.Пирогов)

Пирогов Николай Иванович (1810-1881) – русский хирург, естествоиспытатель и педагог, основоположник военно-полевой хирургии.

18.

Лучше изучить лишнее, чем ничего не изучить.(Сенека)

Сенека (4 до н.э. – 65) – римский философ, поэт и государственный деятель.

Произведения:

О кратковременности жизни

О досуге

О душевном покое

О счастливой жизни

О милосердии

О благодеяниях

Агамемнон

Троянки

Медея

Безумный Геркулес

и др.

19.

Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой всё в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой во всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто. (К.Д.Ушинский).

Ушинский Константин Дмитриевич (1824-1871) – русский педагог, основоположник научной педагогики в России.

Труды:

Человек как предмет воспитания

Письма о воспитании наследника русского престола

О средствах распространения образования посредством грамотности

и др.

20.

Если твой путь к познанию мира ведет, как бы ни был он долог и труденвперед! (А.Фирдоуси)

Абулькасим Фирдоуси (935-1020) – персидский поэт, автор поэмы «Шахнаме» (Книга царей).

21.

К словам разумным ты ищи пути, весь мир пройди, чтоб знания обрести. (А.Фирдоуси)

22.

Учить можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. ( А.Франс)

Анатоль Франс (1844-1924) – французский писатель и литературный критик.

Сочинения:

Под городскими вязами

Книга моего друга

Маленький Пьер

Жизнь в цвету

Преступление Сильвестра Боннара

Красная лилия

Боги жаждут

Прокуратор Иудеи

Семь жен Синей Бороды
Чем черт не шутит

Жизнь Жанны д,Арк

Латинский гений

Золотые поэмы

и др.

23.

Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед. (А.П.Чехов).

Чехов Антон Павлович (1860-1904) – русский писатель, классик русской и мировой литературы.

Произведения:

Пьесы:

Три сестры

Дядя Ваня

Чайка

Вишнёвый сад

и др.

Повести и рассказы:

Каштанка

Ванька

Белолобый

Хамелеон

Палата № 6

Человек в футляре

Ионыч

Крыжовник

Дама с собачкой

Дом с мезонином

и др.

24.

Ложное знание опаснее невежества.(Д.Б.Шоу)

Джордж Бернард Шоу (1856-1950) – ирландский писатель. Второй (после Шекспира) по популярности драматург в английском театре.

Произведения:

Сердцеед

Оружие и человек

Поживем – увидим

Ученик дьявола

Цезарь и Клеопатра

Пигмалион

Великая Екатерина

Дом, где разбиваются сердца

Притчи о далеком будущем

и др.

25.

Многим ли станет лучше мир, когда в нем останутся только знания и не останется милосердия? (Б.Шоу)

26.

Деятельность — единственный путь к знанию. (Б.Шоу)

Где только возможно, изучение должно стать переживанием… (А.Эйнштейн)

Эйнштейн Альберт (1879-1955) – физик-теоретик, общественный деятель-гуманист.

Автор более 300 научных работ по физике, около 150 книг и статей в области истории и философии науки, публицистики и др.

27.

Кто не знает ничего, вынужден верить всему. (М. Эбнер-Эшенгах)

Мария Эбнер-Эшенбах (1830-1916) – австрийская писательница.

Произведения:

Питомец общины

Примерный ученик

Ученик первого разряда

С отличием

Мирское дитя

Клятва

Сжечь не распечатывая

Старая собака

Первенец

и др.

28.

Мудр тот, кто знает не много, а нужное. (Эсхил)

Эсхил (525 до н.э.-456 до н.э.) – древнегреческий драматург.

Пьесы:

Персы

Просительницы

Семеро против Фив

Прометей прикованный

и др.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь или если Вы хотите воспользоваться сборником полуготовых сочинений, напишите по адресу sunapgn@mail.ru



Назад в раздел

...

Форум




              
			  
https://clck.ru/36EvTk...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...