Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Химия как наука




Прочитаем информацию.

Химия — наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

В широком понимании, вещество — это любой вид материи, обладающий собственной массой, например элементарные частицы.

В химии понятие вещества более узкое, а именно: вещество — это любая совокупность атомов и молекул.

Объект исследования – главный объект — вещество.

Предмет исследования – химические элементы и их соединения, а также закономерности, которым подчиняются различные химические реакции.

Главная задача химии — выявление и описание таких свойств веществ, благодаря которым становятся возможными превращения одних веществ в другие в результате химических явлений, или химических реакций.

Методы исследования

1.Наблюдение – целенаправленное восприятие химических объектов (веществ и их свойств) с целью их изучения.

2.Эксперимент – исследование, которое проводят в строго контролируемых и управляемых условиях.

3.Моделирование – изучение объекта с помощью построения и изучения моделей, т.е. его заменителей, или аналогов.

Рассмотрим разделы химии.

Самостоятельные разделы

Что изучают

Неорганическая химия

Химическую природу элементов и их соединений, за исключением большинства соединений углерода.

Органическая химия

Соединения, состоящие в основном из углерода и водорода.

Физическая химия включает:

квантовую химию, электрохимию, химическую термодинамику, химическую кинетику, ядерную химию

Химические системы, используя физические методы изучения

 

Аналитическая химия

Вещества с целью получить представление об их химическом составе и структуре, в рамках этой дисциплины ведётся разработка экспериментальных методов химического анализа.

Коллоидная химия

Процессы и явления: адгезию, адсорбцию, смачивание, коагуляцию, электрофорез.

 

 

Разделы химии в сочетании с другими смежными естественными науками

Что изучают

Агрохимия (агрономическая химия)

Круговорот веществ в системе «почва — растение —  удобрения», а также их влияние на качество сельскохозяйственной продукции и проблемы охраны окружающей среды в зоне ведения аграрного сектора экономики государства.

Биохимия

Химические вещества, их превращения и явления, сопровождающие эти превращения в живых организмах.

Геохимия (геологическая химия)

Химический состав Земли и планет (космохимия), законы распределения элементов и изотопов, процессы формирования горных пород, почв и природных вод.

Радиохимия (радиационная химия)

Химическое воздействие высокоэнергетического излучения на вещества, а также поведение радиоактивных изотопов.

Нефтехимия

Состав, свойства и химические превращения компонентов нефти и природного газа, а также процессы их переработки.

Нанохимия

Свойства, строение и особенности химических превращений наночастиц.

Фотохимия

Химические превращения, протекающие под действием света.

Экологическая химия

Химические процессы, определяющие состояние и свойства окружающей среды — атмосферы, гидросферы и почв.

Примечание

В таблице приведены только некоторые разделы химии, в качестве примеров (полный список разделов см. ниже ссылку — Химия. Разделы)

Краткая история химии

В развитии химии можно условно выделить следующие периоды:

I. Донаучная химия

1. Древняя атомистика (Левкипп, Демокрит)

2. Практическая и ремесленная химия

3. Алхимия. Открыто много новых веществ (в поисках «философского» камня) и методов очистки.

II. XVI век

1. Иатрохимия (врачебная химия) Парацельс, Агрикола

2. Теория «Флогистона» 1700 г. (Шталь) – особого вещества, удаляющегося при горении из соединений.

3. Аналитическая и пневматическая химия. Р. Бойль (XVII в.).

4. Химическая атомистика – (Дальтон, Бойль, Блэк, Пристли, Лавуазье).

III. Химическая революция 1748 г. – начало химии как науки.

1. Атомно-молекулярное учение М.В. Ломоносова.

2. Периодический закон и периодическая система элементов (1896 г.) Д.И. Менделеев.

Сноски

Адгезия (от лат. adhaesio — прилипание) в физике — сцепление поверхностей разнородных твёрдых и/или жидких тел.

Адсорбция (от лат. ad— на, при; sorbeo — поглощаю)— это, в широком смысле, процесс изменения концентрации у поверхности раздела двух фаз, а в более узком и употребительном — это повышение концентрации одного вещества (газ, жидкость) у поверхности другого вещества (жидкость, твердое тело).

Смачивание — поверхностное явление, заключающееся во взаимодействии жидкости с поверхностью твердого тела или другой жидкости. Смачивание бывает двух видов:

  • Иммерсионное (вся поверхность твёрдого тела контактирует с жидкостью)
  • Контактное (состоит из трёх фаз — твердая, жидкая, газообразная)

Коагуляция (от лат. coagulatio — свертывание, сгущение), также старение — объединение мелких частиц дисперсных систем в более крупные под влиянием сил сцепления с образованием коагуляционных структур. Коагуляция — физико-химический процесс слипания коллоидных частиц.

Электрофорез (от электро- и греч. φορέω — переносить) — это электрокинетическое явление перемещения частиц дисперсной фазы (коллоидных или белковых растворов) в жидкой или газообразной среде под действием внешнего электрического поля.

Используемая литература:

1.Химия: Справочные материалы. Учебное пособие для учащихся / Ю.Д.Третьяков, В.И.Дайнеко, И.В. Казимирчик и др.; Под ред. Ю.Д.Третьякова. - М.: Просвещение, 1984.

2.Химия: Проб.учеб. для 8 кл. сред. общеобразоват. учеб. заведений / Н.С.Ахметов - М.: Просвещение. 1994.

3.ЕГЭ-2008. Химия. Репетитор / П.А.Оржековский, Н.Н.Богданова, В.В.Загорский и др. - М.: Эксмо, 2008.

4.Уроки химии в 8-9 классах: Метод. пособие для учителя / Р.Г.Иванова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2001.

5.Химия. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / О.С.Габриелян. 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000.

6.Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. 11-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2006.

 

Используемые Интернет-ресурсы:

Википедия– свободная энциклопедия


Ссылки

Химия как наука

http://www.himhelp.ru/section23/section1/section1/

Википедия. Химия. Разделы

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/3193/%D0%A5%D0%98%D0%9C%D0%98%D0%AF




Назад в раздел

...


Форум




              
			  
Умирать всегда не хочется.  Сколько  же  может выдержать  человек?  Рядовой,...
Вещи и книги, книги и вещи… Л.Лиходеев. Мы...
Исходя из личного опыта скажу, что работать в интернете без вложений не...
Здравствуйте, уважаемые  преподаватели 4 классов! Работа с научно-популярными  текстами – один...
Уважаемые  коллеги! Словарные диктанты с  учебными подсказками и картинками на тему...
В будущем, после поступления, думаю подрабатывать себя на учёбу. Пока...
07.02.16
ЕГЭтека сообщает о появлении инфо-уроков по периодам истории.  Для тех, кто выбирает историю...
Дорогие девятиклассники! Для вас опубликован материал на  тему  КТО  ТАКОЙ ЗАЩИТНИК?...
Уважаемые старшеклассники! Инфо-уроки на тему ПАРОНИМЫ  помогут вам сориентироваться в тестовом...
Уважаемые посетители! В разделе  ИНФО-УРОКИ. ПРИМЕРЫ  есть  тема РУССКИЙ ЯЗЫК. АРГУМЕНТЫ...