Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Стоит ли сохранять Освенцим? К.Г.Паустовский.


Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

  • ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
  • ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
  • по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь 




     

Уважаемый старшеклассник!

 

В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.

Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению».

Чтение текстов схожей тематики  и их интерпретация  помогут Вам  обогатить  аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.

 

Сначала обратимся  к толкованию слов.

Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.

                              2.Осуществлять интерпретацию.

Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению  глагола несовершенного вида интерпретировать

                          2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.

Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;

                       2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.

 

Вам предлагаются  задания для творческого исследования текста.

 

Задание № 1

 

1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.

2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый  порядок интерпретации:

 

  • укажите  заглавие текста (если есть), ф.и.о. автора текста, его сферу деятельности (культурный, общественный деятель, учёный и т.п.); о ком, о чём говорит автор (тема текста), авторские аргументы (доказательства, примеры, пояснения);

используйте вспомогательные фразы:

автор рассказывает о…с целью …,  вспоминает о…  

делится жизненными впечатлениями…

на первый план выдвигается…

  •  идея (главная мысль) текста находится чаще всего в конце текста;

для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:

 автор рассуждает о …,  рассуждения автора касаются…

подчеркивает мысль о том, что…

говорит о важности…

поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…

поднимает вопрос о…

для автора важно, чтобы…

пытается показать …

предлагает читателю задуматься над…

наводит на мысль о том, что…

нравственная позиция автора….

  •  найдите  в тексте слова, выражающие чувства автора ( в том числе и вводные слова, например: к сожалению, к счастью и др.) – в них часто  выражается отношение автора к проблеме;

для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:

автора огорчает…(поражает…,  удивляет…,  тревожит…и др.)

автор не равнодушен…(уважает..., симпатизирует…, осуждает… и др.)

автор на стороне…

3. Если есть возможность, запишите  полученный текст.

4. Проделайте то же самое  со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать  6-8 предложений.

 

Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для  развития навыков интерпретации текстов.

 

В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться  к Помеловой Галине Николаевне (e-mail  sunapgn@mail.ru.).




Стоит ли сохранять Освенцим?

 

       Об Освенциме много писали. Он сохранён для того, чтобы мы никогда не забывали о чудовищной жестокости, на какую способен человек. Не забывали о двуногом исступлённом животном, принадлежащем, к сожалению, к тому же разряду живых существ, к которому принадлежим и мы.

      Освенцим – сгусток подлости. Как она могла так расцвести в наш век рядом с самыми высокими творениями человеческого духа?

      Западная цивилизация попала в руки убийц. Великие учёные работали на массовое истребление. Человечество должно не гордиться ими, проклясть их на веки веков.

      Может быть, не стоит сохранять Освенцим? Может быть, лучше забыть о нём? Потому что трудно человеку жить и работать, когда тысячи хороших и добрых людей задушены без всякой вины тут же, рядом с нами.

     Человечество получило ещё один страшный удар в сердце. Теперь чёрный и пропитанный кровью фашистский застенок уничтожен. Но всё же то тут, то там он напоминает о себе. Всё время выползают из каких-то мусорных нор фашистские фюреры разных оттенков, но одинаково лживые и наглые. И до тех пор, пока они не будут уничтожены или обезврежены, у человечества не будет ни покоя, ни мирной жизни.

      Во имя великих и поруганных ценностей, моральных и эстетических, которые нам доверили, во имя будущего, во имя того, чтобы оно просияло на идущие за нами поколения светом, теплом, уважением к человеку и к жизни, просияло дыханием свободы, чтобы в каждой, самой малейшей крупинке жизни и в самом лёгком душевном движении человека были признаки спокойствия и счастья – во имя всего этого надо освободить мир от фашистских диктаторов.

     Так вот – стоит ли сохранять Освенцим? Должно быть, да. Хотя бы ради тех мыслей, какие он вызывает.

     Всё, что осталось от Освенцима, похоже на галлюцинацию. И эта песчаная земля, что вдруг оседает под ногой в тех местах, где были закопаны трупы, и горы женских волос и детских туфель, и ржавые наросты на проволоке (кажется, что это не ржавчина, а засохшая кровь), и уныние чахлых рощ, где много обгорелых сосен (здесь убитых сжигали на кострах), и фотографии молодых обнажённых женщин, идущих на расстрел, и чёрная виселица, за которой догорает осенний закат.

     Невыносимо хочется бежать отсюда, бежать к мирной жизни, к огням, смеху, музыке, любимым книгам и друзьям.

                                                                                                                           К.Г.Паустовский


Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь

 

 



Назад в раздел


...

Форум




              
			  
Посмотреть материалы для итогового сочинения 2021 на Яндекс-Дзен «ШКОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ» Направление...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
МОГУЧАЯ СИЛА МУЗЫКИ. ПО Д.КАБАЛЕВСКОМУ. Незадолго...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...