Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Петербург моего детства. Д.С.Лихачёв.


Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

  • ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
  • ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
  • по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь 



     

Уважаемый старшеклассник!

 

В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.

Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению».

Чтение текстов схожей тематики  и их интерпретация  помогут Вам  обогатить  аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.

 

Сначала обратимся  к толкованию слов.

Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.

                              2.Осуществлять интерпретацию.

Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению  глагола несовершенного вида интерпретировать

                          2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.

Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;

                       2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.

 

Вам предлагаются  задания для творческого исследования текста.

 

Задание № 1

 

1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.

2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый  порядок интерпретации:

 

  • укажите  заглавие текста (если есть), ф.и.о. автора текста, его сферу деятельности (культурный, общественный деятель, учёный и т.п.); о ком, о чём говорит автор (тема текста), авторские аргументы (доказательства, примеры, пояснения);

используйте вспомогательные фразы:

автор рассказывает о…с целью …,  вспоминает о…  

делится жизненными впечатлениями…

на первый план выдвигается…

  •  идея (главная мысль) текста находится чаще всего в конце текста;

для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:

 автор рассуждает о …,  рассуждения автора касаются…

подчеркивает мысль о том, что…

говорит о важности…

поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…

поднимает вопрос о…

для автора важно, чтобы…

пытается показать …

предлагает читателю задуматься над…

наводит на мысль о том, что…

нравственная позиция автора….

  •  найдите  в тексте слова, выражающие чувства автора ( в том числе и вводные слова, например: к сожалению, к счастью и др.) – в них часто  выражается отношение автора к проблеме;

для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:

автора огорчает…(поражает…,  удивляет…,  тревожит…и др.)

автор не равнодушен…(уважает..., симпатизирует…, осуждает… и др.)

автор на стороне…

3. Если есть возможность, запишите  полученный текст.

4. Проделайте то же самое  со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать  6-8 предложений.

 

Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для  развития навыков интерпретации текстов.

 

Задание № 2

 

В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые  тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам  должно быть известно из пояснений учителя и  рекомендаций в разнообразных  сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Задание № 2 находится  в стадии разработки.  Будьте уверены, что  Ваша систематическая  учебная деятельность по заданию № 1  поможет в выполнении задания №2. 

В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться  к Помеловой Галине Николаевне (e-mail  sunapgn@mail.ru.).

Петербург  моего детства

 

     Петербург-Ленинград – город трагической красоты, единственный в мире. Если этого не понимать – нельзя полюбить его. Петропавловская крепостьсимвол трагедий, Зимний дворец на другом берегу – символ пленённой красоты.

      Петербург и Ленинград – это совсем разные города.

       Первые впечатления детства: барки, барки, барки. Барки заполняют Неву, рукава Невы, каналы. Барки с дровами, с кирпичом, катали выгружают барки тачками. Быстро, быстро катят их по железным полосам, вкатывают снизу на берег. Во многих местах каналов решётки раскрыты, даже сняты. Кирпичи увозят сразу, а дрова лежат сложенными на набережных, откуда их  грузят на телеги и развозят по домам. По городу расположены на каналах и на Невках дровяные биржи. Здесь в любое время года можно купить дрова. Особенно берёзовые, жаркие.  На Лебяжьей канавке у Летнего сада пристают большие лодки с глиняной посудой: горшками, тарелками, кружками, игрушками. Иногда продают и деревянные ложки. Всё это привозят из района Онеги. Нева течёт, покачиваясь мачтами шхун, боками барж, яликами, перевозящими через Неву за копейку, и буксирами, кланяющимися мостам трубами. Есть места, где качается целый лес: у Крестовского моста на Большой Невке, у Тучкова моста на Малой Неве.

       Есть что-то зыбкое в пространстве всего города. Зыбка поездка в пролётке или в извозчичьих санках. Зыбки переезды через Неву на яликах. На булыжной мостовой потряхивает. При въезде на торцовую мостовую потряхивание кончается, ехать гладко, пропадает шум мостовой.

                                                                                                                                       Д.С.Лихачев


Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь

                                                                              

 

 



Назад в раздел


...


Форум




              
			  
Полностью разделяю Ваше мнение. В этом что-то есть и это...
МОГУЧАЯ СИЛА МУЗЫКИ. ПО Д.КАБАЛЕВСКОМУ. Незадолго...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Сейчас вообще не проблема заработать как в интернете, так и...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...
РОЖДЕНИЕ МУЗЫКИ. ПО А.НЕМИРОВСКОМУ. Жизнь была уже полна...