Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Взаимопроникновение реального и виртуального миров


 


Чаще ли в начале ХХI века младшие школьники стали задавать вопросы?

Почему маленький мышонок роет норку, а большая собака не роет норки? Почему маленькая ласточка летает, а большая курица не летает? Почему керосин горит, а вода не горит? Почему царапина на руке заживает, а на ботинке не заживает? Почему большие тыквы растут на маленьких стеблях, а маленькие груши – на больших ветвях? Почему кусочек дерева плавает, а кусочек металла тонет? Эти вопросы записал учёный-педагог В.А.Сухомлинский ещё в 50-е годы ХХ века из уст детей 5-7-летнего возраста.

В доинтернетной эпохе школьники младших классов могли задать тот или иной вопрос живому человеку – учителю, родителю, библиотекарю. И конечно, найти ответ в книге.

Появился виртуальный мир. И вопросов о реальном мире к реальному человеку у младшего школьника, конечно, убавилось.

Если что-то ребёнок узнал в виртуальном мире – пусть попытается с помощью взрослых по возможности узнать об этом и в реальном мире. А расширение знаний реального мира с помощью виртуального сейчас происходит уже с самого младшего возраста.

Взаимопроникновение этих двух миров значительно влияет на развитие разнообразных способностей ребёнка, на его желание познавать любой мир и задавать вопросы об обоих увлекательных мирах.

Сейчас можно задавать вопросы Интернету. Напиши поисковую фразу – и входи в виртуальный мир. Только чтоб этот мир был безопасным.

Сейчас, скорее всего, ребёнку интереснее задать вопрос по поводу того, что он обнаружил в Интернете, нежели вопрос о реальном, близком ему, мире, то есть в соответствии с тем, в какой местности он проживает, какие времена года в месте его проживания бывают, какова природа в его родном крае и т.д.

Сделать так, чтобы виртуальный мир не стал нормой жизни младшего школьника, чтобы у него не иссяк запас вопросов к реальному миру, чтобы в большей степени виртуальный мир работал на реальный, чтобы ребенок в большей степени рассчитывал на поддержку реальных людей - вот задача взрослых людей, в первую очередь, - родителя.



Назад в раздел


...


Форум




              
			  
Умирать всегда не хочется.  Сколько  же  может выдержать  человек?  Рядовой,...
Вещи и книги, книги и вещи… Л.Лиходеев. Мы...
Исходя из личного опыта скажу, что работать в интернете без вложений не...
Здравствуйте, уважаемые  преподаватели 4 классов! Работа с научно-популярными  текстами – один...
Уважаемые  коллеги! Словарные диктанты с  учебными подсказками и картинками на тему...
В будущем, после поступления, думаю подрабатывать себя на учёбу. Пока...
07.02.16
ЕГЭтека сообщает о появлении инфо-уроков по периодам истории.  Для тех, кто выбирает историю...
Дорогие девятиклассники! Для вас опубликован материал на  тему  КТО  ТАКОЙ ЗАЩИТНИК?...
Уважаемые старшеклассники! Инфо-уроки на тему ПАРОНИМЫ  помогут вам сориентироваться в тестовом...
Уважаемые посетители! В разделе  ИНФО-УРОКИ. ПРИМЕРЫ  есть  тема РУССКИЙ ЯЗЫК. АРГУМЕНТЫ...