Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Русский язык. 4 класс


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Русский язык. 4 класс
 
Здравствуйте, уважаемые учителя начальной школы!

Итоговая аттестация в 4 классе… Адаптация в 5 классе…
Эти 2 вопроса объединяют учителей русского языка начальной школы и учителей русского языка, преподающих в старшей школе.
Поэтому предлагаем решать общие проблемы вместе.
Никто из учителей не будет отрицать, что дополнительные занятия в онлайн-обучении вырабатывают у учащихся самостоятельность выбора, силу воли и достаточно эффективно развивают навыки учащихся.
В этой статье мы проконсультируем Вас по поводу онлайн-тестирования на образовательном сайте «ЕГЭтека» для учащихся начальной школы, которое находится в блоке «Малыш-ЕГЭтека». http://egeteka.ru/primary/
Сайт находится в стадии развития, поэтому пока разработаны курсы:
· Проверяемые безударные гласные в корне слова
· Зрительные орфографические диктанты в тестах
· Однородные члены предложения
· Синонимы. Антонимы.
Сегодня мы познакомим Вас с материалом курса «Проверяемые безударные гласные в корне слова».
Курс состоит из 5 вариантов, в которых размещены тесты для самопроверки.
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Тесты (5) ← здесь расположены проверочные тесты.
Результаты тестов для самопроверки в дневнике не отслеживаются, потому что сразу даётся ответ: зелёный кружок – правильно; красный кружок – неправильно.
Проверочные тесты созданы на базе тестов для самопроверки.
Результаты проверочных тестов отслеживаются в дневнике.
***Желательно посоветовать ученику начать с тестов для самопроверки, тогда результаты проверочных тестов будут намного лучше. Анализируя обучение учащихся по такой системе, мы пришли к выводу, что ученики в процессе самоподготовки всё-таки чаще начинают обучение с проверочных тестов.
В каждом варианте есть подготовительный этап, на котором опубликованы
· 12 слов с проверяемыми безударными гласными в корне (А и О), с которыми предстоит тестовая работа
· задания для учащихся – как подготовиться к тестированию
· примеры тестов
Прочитать слова с проверяемой безударной гласной А
БОГАТЕ́ТЬ – БОГА́Т, БОГА́ТЫЙ
ВДАЛИ́ – ДАЛЬ, ДА́ЛЬНИЙ, ВДАЛЬ
ВОЗВРАТИ́ТЬ – ВОЗВРА́Т
ГРАНИ́ЦА – ГРАНЬ
ЗАГАДА́ТЬ – ЗАГА́ДКА, ОТГА́ДКА
ЗАПАСА́ТЬ – ЗАПА́С, ЗАПА́СЛИВЫЙ

Прочитать слова с проверяемой безударной гласной O
ГОРДИ́ТЬСЯ – ГО́РДОСТЬ, ГО́РДО, ГО́РДЫЙ
ДОЛИ́НА – ДОЛ, ДО́ЛЫ, РАЗДО́ЛЬЕ
КОРОБО́К – КО́РОБ
МОЛОДЁЖЬ – МО́ЛОД, МО́ЛОДОСТЬ
ТРОПА́ – ТРО́ПЫ, ТРО́ПОЧКА
УГОЩЕ́НИЕ – ГОСТЬ, ГО́СТИ

Познакомьтесь с типами тестов. Обратите особое внимание, что
· слова в тестах повторяются
· 5,6 тесты – итоговые (взяты для закрепления все слова)
· 7 тест – на определение ошибок

Считаем, что многократное прохождение одних и тех же слов через такое учебное средство как тесты способствует
· запоминанию правильно подобранных проверочных слов
· развитию навыков ориентирования в данной орфограмме
1

В каком слове пропущена буква «а»?
БОГ…ТЕТЬ *
Г…РДИТЬСЯ
Д…ЛИНА
К…РОБОК
2
В каком слове пропущена буква «о»?
ВД…ЛИ
ВОЗВР…ТИТЬ
М…ЛОДЁЖЬ *
ГР…НИЦА
3
В каком слове пропущена буква «а»?
ТР…ПА
ЗАП…САТЬ *
УГ…ЩЕНИЕ
Г…РДИТЬСЯ
4
В каком слове пропущена буква «о»?
ВОЗВР…ТИТЬ
ГР…НИЦА
К…РОБОК *
ЗАГ…ДАТЬ
5
В каком ряду во всех словах пишется буква «а»?
Б…ГАТЕТЬ, ВД…ЛИ, Г…РДИТЬСЯ
ТР…ПА, УГ…ЩЕНИЕ, К…РОБОК
ВОЗВР…ТИТЬ, ГР…НИЦА, ЗАП…САТЬ *
6
В каком ряду во всех словах пишется буква «о»?
ВД…ЛИ, ЗАГ…ДАТЬ, Д…ЛИНА
М…ЛОДЁЖЬ, ГР…НИЦА, Б…ГАТЫЙ
ТР…ПА, УГ…ЩЕНИЕ, Г…РДИТЬСЯ *
7
Укажите слова с неправильно написанной проверяемой безударной гласной в корне слова.
БОГАТЫЙ
ВДАЛИ
ВОЗВРОТИТЬ *
ГОРДИТЬСЯ
ДАЛИНА *
ЗАГАДАТЬ
ТРОПА
УГОЩЕНИЕ
Хотим увидеть замечания по поводу использования онлайн-обучения для самоподготовки и особенно на уроках и по поводу дидактического материала в тестах.
В ходе следующей встречи планируем пояснение курса «Зрительные орфографические диктанты в тестах».
 
Здравствуйте, уважаемый посетитель!

Сегодня мы предлагаем пояснения к курсу «Зрительные орфографические диктанты в тестах. 4 класс».
http://egeteka.ru/primary/course/russian/course179/index

В каждом варианте курса есть подготовительный этап, на котором даны следующие учебные материалы:
  • текст диктанта, который ребята могут прочитать.
Например, такой диктант.

Время лесных малышей
Пришло тёплое лето. На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник. Белые ромашки протягивают к солнцу свои нежные лепестки.
Вылетают из уютных гнёзд птенцы. У зверей взрослеет смена. Медвежата старше всех. Они родились ещё холодной зимой в берлоге. Теперь они послушно следуют за строгой матерью.
Рыжие лисята весело играют у норы. А кто мелькает в сосновых ветках? Да это ловкие бельчата совершают свои первые высотные прыжки. В сумерках выходят на охоту колючие ежата.
Не обижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзьями. (По Н.Надеждиной).
  • текст диктанта с пропущенными в словах орфограммами. Тестовые вопросы составлены к каждой части диктанта.
    ВРЕМЯ ЛЕСНЫХ МАЛЫШЕЙ

    Начало диктанта

    1.(ПРИ)ШЛО ТЁПЛОЕ ЛЕТО.
    2.(НА)ЛЕСНОЙ …ПУШКЕ РАСПУСКАЮТ(?)СЯ КОЛ…КОЛЬЧИКИ, НЕЗ…БУДКИ, ШИПОВНИК.
    Продолжение диктанта
    3.БЕЛЫЕ Р…МАШКИ ПР…ТЯГИВАЮТ (К)СОЛНЦУ СВОИ НЕЖНЫЕ ЛЕПЕС(?)КИ.
    Продолжение диктанта
    4.ВЫЛЕТА…Т (ИЗ)УЮТНЫХ ГНЁЗД ПТЕНЦЫ. 5. (У)ЗВЕРЕЙ ВЗР…СЛЕЕТ СМЕНА.
    Продолжение диктанта
    6.МЕДВ…ЖАТА СТАРШЕ ВСЕХ. 7.ОНИ Р…ДИЛИСЬ ЕЩЁ Х…ЛОДНОЙ ЗИМОЙ (В)БЕРЛОГЕ. 8. ТЕПЕРЬ ОНИ П…СЛУШНО СЛЕДУЮТ (ЗА)СТРОГОЙ МАТЕРЬЮ.
    Продолжение диктанта
    9.РЫЖ…Е ЛИСЯТА ВЕСЕЛО ИГРАЮТ У НОРЫ. 10. А КТО М…ЛЬКАЕТ (В)СОСНОВЫХ ВЕТКАХ? 11. ДА ЭТО ЛО…КИЕ БЕЛЬЧ…ТА СОВЕРШАЮТ СВОИ ПЕРВЫЕ ВЫСОТНЫЕ ПРЫ…КИ. 12. (В)СУМЕРКАХ ВЫХОДЯТ НА ОХОТУ К…ЛЮЧИЕ ЕЖАТА.
    Заключительная часть диктанта
    13.(НЕ)ОБИЖАЙТЕ ЛЕСНЫХ М…ЛЫШЕЙ. 14. ПРИХ…ДИТЕ (В)ЛЕС ВЕРНЫМИ ДРУЗ…ЯМИ. (ПО Н.НАДЕЖДИНОЙ).

  • пример тестового вопроса к началу диктанта (с готовыми ответами - *).
    Перед Вами начало диктанта, в словах которого пропущены орфограммы.
    1.(ПРИ)ШЛО ТЁПЛОЕ ЛЕТО.
    2.(НА)ЛЕСНОЙ …ПУШКЕ РАСПУСКАЮТ(?)СЯ КОЛ…КОЛЬЧИКИ, НЕЗ…БУДКИ, Ш…ПОВНИК.

    Выберите 3 слова, в которых допущены ошибки.

    ПРИШЛО
    НА ЛЕСНОЙ
    АПУШКЕ *
    РАСПУСКАЮТЬСЯ *
    КОЛОКОЛЬЧИКИ
    НЕЗОБУДКИ *
    ШИПОВНИК
    ***
    Уважаемые учителя! Обратите внимание, что ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ составлены НА НАХОЖДЕНИЕ ОШИБКИ. Поэтому, по нашему мнению, допустимо небольшое количество ответов – в нашем случае всего 2(3).

    Необходимо пояснить ученику, что такого типа диктанты лучше начинать С ТЕСТОВ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ - в них сразу даётся ответ: красный кружок – неверно; зелёный – верно. Номер варианта тестов для самопроверки соответствует номеру проверочного теста. Например, ученик сделал вариант № 1 (тесты для самопроверки) → дальше может переходить на страницу, где находятся проверочные тесты и делать проверочный тест № 1.

    Вариант 1
    Вариант 2
    Вариант 3
    Вариант 4
    Вариант 5
    Тесты (5) ← здесь находятся проверочные тесты.
    Ученик может, пропустив тесты для самопроверки, сразу проходить ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ.

    ***
    В каждом проверочном тесте - 4-5 и больше тестовых вопросов (столько, на сколько частей разделён диктант). Пока в программе обучения разработано 5 проверочных тестов, то есть 5 диктантов.
    Такой диктант можно провести и как предупредительный, можно назвать и комментированным → если начинать с тестов для самопроверки - и как контрольный → если начинать с проверочных тестов.

    ***
    В компании, которая разрабатывала эту программу тестирования, рассматривается вопрос о программировании в дневнике отслеживания конкретных ошибок учащихся. Пока такой момент в онлайн-тестировании у нас, увы, невозможен.
    Наша задача – узнать: эффективен ли такой тип диктанта для начальной школы? Без Вашей помощи нам это не суметь понять.
    Поэтому, если у Вас есть такая возможность, предложите онлайн-тесты ученикам не только для самоподготовки, но и на уроках.
    Давайте вместе попробуем улучшить грамотность учащихся.

    С уважением к Вам разработчик сайта учитель русского языка (ныне пенсионер) Помелова Галина Николаевна.

 
Здравствуйте, уважаемые преподаватели 4 классов!

Работа с научно-популярными текстами – один из видов деятельности учащихся начальной школы.
Комплексная работа с научно-популярными текстами готовит учащихся к итоговой проверке на государственном уровне. Чтобы улучшить результаты такой деятельности, учитель может предложить родителям учащихся обратить внимание на учебные ресурсы Интернета на эту тему.


Егэтека предлагает ПРИМЕРЫ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ТЕКСТОВ С ГОТОВЫМ РАЗБОРОМ ПРИЗНАКОВ ТАКОГО ТЕКСТА.
В тексте отмечены термины/понятия, выразительные средства языка, которые ребенок может прочитать и осмыслить.

Посетите инфо-уроки, которые организованы по плану:

1.Учителю и родителю о том, как помочь ребёнку
2.Особенности научно-популярного стиля речи
3.Что такое термин, олицетворение, эпитет, сравнение и т.п.
4.Сведения об авторе текста
5.Текст
6.Признаки научно-популярного текста.
Примеры
- терминов, понятий
- олицетворений
- эпитетов
- сравнений
- слов разговорного стиля
- слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами
7.Используемая литература

Приглашаем заглянуть на страницу, где оформлены темы:
Деревья.
Времена года.
Овощи.
Организм человека.
Здоровье человека.

Надеемся, что совместные действия учителя и родителя по развитию навыков работы с научно-популярными текстами принесут пользу учащимся в ходе подготовки к итоговой государственной проверке.
Количество проанализированных научно-популярных текстов с доказательством признаков таких текстов будет пополняться.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)