Постиндустриальное (информационное) общество
Прочитаем информацию.
Характерные черты постиндустриального общества
Сфера общественной жизни |
Характерные черты |
Экономическая |
1.Высокий уровень использования информации для развития экономики. 2.Господство сферы услуг. 3.Индивидуализация производства и потребления. 4.Автоматизация и роботизация всех сфер производства и управления. 5.Осуществление сотрудничества с природой. 6.Развитие ресурсосберегающих, экологически чистых технологий. |
Политическая |
1.Сильное гражданское общество, где господствует право и закон. 2.Политический плюрализм (множество политических партий). 3.Возникновение новой формы демократии – «демократия консенсуса», основанной на взаимных уступках. |
Социальная |
1.Стирание классовых различий. 2.Рост численности среднего класса. 3.Дифференциация уровня знаний. |
Духовная |
1.Особая роль науки и образования. 2.Развитие индивидуализированного сознания. 3.Непрерывное образование. |
Рассмотрим примеры.
Постиндустриальное общество
|
Пример |
1.Государство на юго-западе Европы (Испания). Входит в первую десятку мировых производителей автомобилей, судов, кузнечно-прессового оборудования и газовых компрессоров, станков, нефтепродуктов и химических товаров. Банковская система является одной из самых стабильных в Европе. Официально зарегистрировано более 500 политических партий и общественных организаций. Считается музеем под открытым небом. Бережно хранят культурные и исторические памятники, которые имеют мировую славу. Ведущее место занимает воздушный транспорт. Из 42 аэропортов 34 осуществляют регулярные перевозки. Испания располагает хорошо развитой сетью средств массовой информации. | |
2.Страна в Северной Европе (Швеция). Стабильно входит в число 20 наиболее развитых стран мира, а по качеству жизни в первую десятку. Основная доля в ВВП создается сферой услуг куда включается и туризм (6 млн. туристов в год). Отличается высоким уровнем социальной защиты населения. | |
3.Страна в Западной Европе (Франция). По общему объему экономики страна занимает ведущие места в Европейском Союзе, по ВВП на душу населения (31 100 долларов, 2006) стабильно входит в первую мировую двадцатку. Располагает самой развитой в Европе сетью железных дорог. Примерно 30% ВВП расходуется на социальные нужды. Официально установлена 39-часовая рабочая неделя (самая короткая в Европе). |
Выполним онлайн-задания.
Приглашаем к интеллектуально-игровой деятельности.
Интеллектуальные игры «Обществознание»
Интеллектуальные игры на форуме «Познай общество»
Используемая литература:
1.Обществознание: Учебник для 10 класса. Ч.1 – 3-е изд. / А.И.Кравченко. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2003.
2.Обществознание: Учебник для 11 класса. – 5-е изд. / А.И.Кравченко, Е.А.Певцова. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004.
3.ЕГЭ 2009. Обществознание. Справочник / О.В.Кишенкова. – М. : Эксмо, 2008.
4.Обществознание: ЕГЭ-2008: реальные задания / авт.-сост. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М. : АСТ: Астрель, 2008.
5.ЕГЭ 2010. Обществознание: репетитор / А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, М.Ю.Брандт и др. – М. : Эксмо, 2010.
6. Обществознание. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010: учебно-методическое пособие / О.А.Чернышёва, Р.П.Пазин. – Ростов н/Д: Легион, 2009.
7. Обществознание. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания. 8 класс / С.В.Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
8.Обществознание: полный справочник / П.А.Баранов, А.В.Воронцов, С.В.Шевченко; под ред. П.А.Баранова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
9.Обществознание: профил.уровень: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. под ред. Л.Н.Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2007.
Назад в раздел