Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

«…приучать человека к активной работе мысли и совести». (По Ю.М.Лотману)


Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

  • ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
  • ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
  • по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь 




Уважаемые одиннадцатиклассники!

Данный текст может быть полезен для подготовки к сочинению на ЕГЭ.

1.Прочитайте текст и сведения об авторе текста.

2.Обратите внимание на выделенные в тексте фрагменты.

3.Выберите необходимые, на Ваш взгляд, клише.

4.Советуем использовать выделенные в тексте фрагменты и выбранные Вами клише для формулировки авторской позиции.

5.Сформулированная Вами авторская позиция может стать аргументом для другого текста с аналогичной проблемой.

P.S.

1.К тексту прилагается одна проблема.

2.Учтите, что название текста не всегда соответствует тому названию, которое, возможно, существовало у автора. Поэтому в сочинении на ЕГЭ, если Вы не знаете точного названия, избегайте того названия, которое предлагается в разных источниках.

ТЕКСТ

ПРОБЛЕМА

развитие духовного мира молодого поколения

«…приучать человека к активной работе мысли и совести». (По Ю.М.Лотману)

1)На протяжении всей истории человечества «работают» две закономерности, две неизменные тенденции. 2)Одна состоит в том, что всё течёт, всё изменяется. 3)И поэтому предсказать что-нибудь определённое, даже на ближайшие двадцать лет, я не берусь. 4)Другая тенденция состоит в том, что особенно важные вещи вообще не меняются.

5)Думаю, что и впредь мужчины будут любить женщин, а женщины – мужчин. 6)И по-прежнему родители будут любить своих детей и бояться за них, и по-прежнему дети будут доставлять родителям огорчения. 7)Без этого тоже невозможно. 8)По-прежнему будут трагические коллизии. 9)Люди будут умирать – ведь бессмертие индивидуализма – гибель для человечества. 10)А вместе с тем каждая смерть – это тяжёлая утрата для близких. 11)По-прежнему будут существовать трагически-этические проблемы. 12)Если их не будет, человечество превратится в стадо упитанных животных. 13)Люди нуждаются в трагедиях, чтобы сохранять высокое напряжение души. 14)По-прежнему будут недостигаемые научные задачи… 15)И по-прежнему люди будут интересоваться тем, что будет через сто лет, совсем как мы сейчас.

16)Что же касается воспитания нового поколения, то я полагаю, что самое главное – развивать духовный мир, приучать человека к активной работе мысли и совести. 17)Даже при постижении простейших законов физики ученикам даются лабораторные работы, чтобы к выводам они пришли самостоятельно. 18) Это и есть приобщение к творчеству, которое необходимо во всех сферах. 19)Слишком уж часто, в силу разных причин, мы предпочитаем давать готовые выводы, нагружая память, а не вызывая напряжения интеллекта. 20)И уж совсем недопустимо мы злоупотребляем этим в этической сфере. 21)Мы мало учимся подводить детей к самостоятельному сложному духовному поиску, идём по более лёгкому пути системы разрешений и запретов – вот за это получишь пятёрку, а за это – двойку, что приводит к духовной пассивности, к духовному потребительству.

22)Беда не в погоне за вещами, а в диспропорции между духовными потребностями и интересом к вещам. 23)Рост духовных интересов должен обгонять интерес к вещам. 24)Вещь сама по себе ни плохая и ни хорошая. 25)Она никакая. 26)И значение приобретает лишь по месту в культуре в целом, в духовном мире.

27)А искусственное обеднение физической стороны потребностей так же гибельно, как обеднение духовной. 28)Человек не должен обеднять себя. 29)Но, действительно, есть диспропорция между быстро развивающейся материальной сферой жизни и ростом духовных потребностей. 30)И беда наступает тогда, когда в силу внутренней убогости человек, имеющий возможность купить что-то, приобретает, скажем, пианино не как предмет культуры, а как вещь.

31)Чем ниже уровень духовной культуры, тем меньше индивидуальностей, тем больше люди похожи друг на друга. 32) И сейчас, я думаю, это чувствуется особенно остро. 33)Долгие века вещи изготовлялись кустарно и потому были неповторимы. 34)Сейчас же вещи сходят с конвейеров миллионными тиражами, и человеческая индивидуальность проявляется лишь в «духовной продукции». 35)В тех сферах труда, где есть творчество. (По Ю.М.Лотману).

Сведения об авторе

Лотман Юрий Михайлович (1922-1993) – русский литературовед, семиотик, культуролог. Член Академии наук Эстонии, член-корреспондент Британской академии наук, член Норвежской академии наук. Создатель широко известной Тартуской семиотической школы и основатель целого направления в литературоведении в университете Тарту в Эстонии (до 1991г. Эстония входила в состав СССР). Создал блестящую школу изучения русской классической литературы.

На протяжении всей жизни Лотман исследовал русскую литературу второй половины ХVІІІ века – середины ХІХ века (Радищев, Карамзин, писатели-декабристы, Пушкин, Гоголь и др.), читал циклы лекций о русской литературе и культуре на телевидении.

Семиотика, или семиология, - наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем (естественных и искусственных языков).

Культурология – наука о культуре, изучающая наиболее общие закономерности её развития. В задачи культурологи входит осмысление культуры как целостного явления, определение наиболее общих законов её функционирования, а также анализа феномена культуры как системы.

КЛИШЕ

Автор

высказывает (выражает, формулирует, проводит) мысль о том, что «…»

стремится (хочет) донести до читателя мысль о том, что «…»

заставляет читателя обратить внимание на…

призывает читателя…

считает, что…

убеждает нас в том, что

убежден в том, что...

убедительно доказывает…

даёт оценку
выявляет сущность

излагает свой подход
исходит из того, что
разграничивает понятия
обращает внимание на то, что

Автору важно убедить читателя в том, что…

утверждает, что…

утверждает, что только

выступает за то,

показывает нам людей, которые…

приводит (подводит) читателя к мысли о том, что ...

приходит к такому выводу: …

«…?», - спрашивает читателя автор.

восхищается (кем? чем?)

поражается (чему?)

словно приглашает вместе с ним полюбоваться (чем?)

с интересом наблюдает за (чем?)

с болью в сердце (с горькой иронией, с горечью) пишет (говорит) о том, что....

у автора вызывает негодование...

не может мириться с тем, …

выражает тревогу…

обращает внимание на то, что…

Бесспорно мнение автора о том, что…

«…» – в этих словах, по-моему, отражена основная проблема текста.

«…» – это высказывание точно отражает мысль автора.

В тексте доказывается мысль о том, что «…»

Определяя сущность и место (чего? в чём?), автор считает, что
Подчёркивая актуальность (чего?), автор обращает внимание (на что?)
По мнению автора, важное значение имеет (что?)

______________________________________________________________________________

Желаем терпения в подготовке к сочинению! Будьте уверены: упорство, старание и усиленная тренировка дадут достойные результаты.

_______________________________________________________________________________

Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь или если Вы хотите воспользоваться сборником полуготовых сочинений, напишите по адресу sunapgn@mail.ru



Назад в раздел


...

Форум




              
			  
Здравствуйте, автолюбители! Ищете опытный автосервис, который специализируется на ремонте...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...