Помнить – это скучно. Из календаря школьника.
Здравствуйте, уважаемые посетители!
НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ
- ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
- ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
- по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение
Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение
Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь
|
Уважаемый старшеклассник!
В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку. Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению». Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.
Сначала обратимся к толкованию слов. Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь. 2.Осуществлять интерпретацию. Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать 2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка. Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом; 2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.
Вам предлагаются задания для творческого исследования текста.
Задание № 1
1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова. 2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:
используйте вспомогательные фразы: автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о… делится жизненными впечатлениями… на первый план выдвигается…
для оформления идеи используйте вспомогательные фразы: автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются… подчеркивает мысль о том, что… говорит о важности… поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему… поднимает вопрос о… для автора важно, чтобы… пытается показать … предлагает читателю задуматься над… наводит на мысль о том, что… нравственная позиция автора….
для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы: автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.) автор не равнодушен…(уважает..., симпатизирует…, осуждает… и др.) автор на стороне… 3. Если есть возможность, запишите полученный текст. 4. Проделайте то же самое со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать 6-8 предложений.
Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов.
В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться к Помеловой Галине Николаевне (e-mail
Помнить – это скучно
Так считает девушка, которая из принципа ничего не читает о войне. Эта картина всегда у меня перед глазами. Дело было зимой. К Пискарёвскому кладбищу подъехало несколько интуристовских автобусов. Высыпала из них шумная ватага – в пёстрых куртках и адидасовских шапочках, с магнитофонами. Посмотрели на белые братские могилы – курганы – ахнули. Вот это да! Вот это настоящая Россия! Ай да красавица – русская зима! Врубили магнитофон. Утонула в грохоте траурная мелодия. Хард-рок ворвался в покой белых курганов… И тут произошло то, что вполне можно подвести под разряд «конфликта поколений». Пожилые путешественники, приехавшие в тех же автобусах, довольно быстро прикрыли экзотическое мероприятие и оттеснили шумную ватагу к воротам. Молодёжь пыталась огрызаться, но более решительных действий не предпринимала, поскольку чувствовала, что, должно быть, и в самом деле совершила что-то не то… В общем, ретировался хард-рок. Опять поплыла грустная и величественная мелодия. …Показали мне в редакции письмо. Автора назову Незнакомкой. Думаю, ей лет 15-16. Я прочёл в этом письме следующее: «Я, представьте себе, даже слова о войне не читала и не буду. И без того надоело! Скучно так жить, если вспоминать то, что было давно». …Ежегодно 9 Мая я хожу в московский парк культуры и отдыха имени Горького, где встречаются ветераны войны. Иду от станции метро по Крымскому мосту в тесной колонне, стихийной, по-особому торжественной, трогательной, искренней демонстрации. Наверное, есть среди идущих рядом и просто любопытные. Что ж, их чем больше, тем лучше. Это, пожалуй, единственный день, когда они могут причаститься в полном смысле снова к живой истории, живой Победе. Пусть даже из чистого любопытства. Хочу процитировать ещё одно письмо, вернее, записку. Она была вложена в посылку, пришедшую накануне Дня Красной Армии в одну из частей Ленинградского фронта в феврале 1942 года. Очень маленькая посылка, а в ней удивительный подарок – сухарь. Из осаждённого города, где дневная норма хлеба составляла У истории есть свои законы. Не все их знают. Но на то они и законы, что отменять их никому не дано. В пёстром калейдоскопе мирной жизни разобраться, сориентироваться, сделать выбор, отделить вечное от временного куда сложнее. Кто-то идёт в густой колонне по Крымскому мосту на встречу ветеранов. Из любопытства ли, из духовной ли потребности, но идёт. А кто-то, защищая свой сиюминутный любимый хард-рок, не хочет и слова слышать о прошлом… Из календаря школьника
Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1». Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна. Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь
Назад в раздел |