Чтобы не распалась связь времён. Из календаря школьника.
Здравствуйте, уважаемые посетители!
НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ
- ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
- ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
- по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение
Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение
Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь
|
Уважаемый старшеклассник!
В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку. Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению». Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.
Сначала обратимся к толкованию слов. Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь. 2.Осуществлять интерпретацию. Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать 2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка. Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом; 2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.
Вам предлагаются задания для творческого исследования текста.
Задание № 1
1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова. 2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:
используйте вспомогательные фразы: автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о… делится жизненными впечатлениями… на первый план выдвигается…
для оформления идеи используйте вспомогательные фразы: автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются… подчеркивает мысль о том, что… говорит о важности… поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему… поднимает вопрос о… для автора важно, чтобы… пытается показать … предлагает читателю задуматься над… наводит на мысль о том, что… нравственная позиция автора….
для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы: автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.) автор не равнодушен…(уважает..., симпатизирует…, осуждает… и др.) автор на стороне… 3. Если есть возможность, запишите полученный текст. 4. Проделайте то же самое со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать 6-8 предложений.
Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов.
Задание № 2
В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам должно быть известно из пояснений учителя и рекомендаций в разнообразных сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 2 находится в стадии разработки. Будьте уверены, что Ваша систематическая учебная деятельность по заданию № 1 поможет в выполнении задания №2. В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться к Помеловой Галине Николаевне (e-mail
Чтобы не распалась связь времён Однажды в летний вечер я стоял на автобусной остановке одной из улиц Ленинграда. Подошли два парня со свертками. Один из них выронил батон. Парень чертыхнулся и носком ботинка ткнул батон в сторону мусорной урны. - Подними, - сказал стоявший рядом пожилой человек в фуражке танкиста. - Ещё чего! – огрызнулся парень. - Подними! – повторил танкист, не повышая голоса, но так, что парень всё-таки нагнулся и поднял батон. В автобусе мы оказались рядом с танкистом. Я спросил его: - Вы были здесь в блокаду? - Да, - ответил он и, повернувшись ко мне, продолжал. – Вот знаете, однажды на Лиговке опрокинуло взрывом грузовик с хлебом. Шофёра убило. Собрались люди. Окружили этот грузовик и охраняли хлеб до тех пор, пока за ним не приехали. Это в самый-то голод. В окружённом Ленинграде остался институт растениеводства. Сотрудники института Николая Ивановича Вавилова в своё время собрали редчайшую коллекцию зерновых культур из 118 стран. К началу войны она насчитывала сто тысяч образцов. Эвакуировать коллекцию не удалось. Её защищали все без исключения сотрудники института. Голод свёл в могилу двадцать восемь сотрудников, но уникальная коллекция зерна была сохранена. Осаждавшие Ленинград могли примерно подсчитать запасы продовольствия и боеприпасов, оставшиеся в городе. Они предполагали, что случайные прохожие разворуют хлеб из разбитого грузовика. Они рассчитывали, что умирающие с голоду учёные съедят уникальную коллекцию. Но они просчитались. Ленинградцы победили потому, что думали о завтрашнем, то есть о нашем, сегодняшнем дне и любили свой город – один из самых прекрасных на свете… И когда я теперь иду по Невскому, то знаю, что за всю блокаду в ленинградских парках не было срублено ни одного дерева, хотя парки специально не охранялись, а дров не было. Мы вспоминаем прошлое ради будущего, чтобы не распалась эта вечная неистребимая связь времён.
Из календаря школьника
Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1». Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна. Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь
Назад в раздел |