Гимназические годы. К.Г.Паустовский.
Здравствуйте, уважаемые посетители!
НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ
- ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
- ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
- по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение
Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение
Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь
|
Уважаемый старшеклассник!
В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку. Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению». Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.
Сначала обратимся к толкованию слов. Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь. 2.Осуществлять интерпретацию. Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать 2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка. Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом; 2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.
Вам предлагаются задания для творческого исследования текста.
Задание № 1
1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова. 2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:
используйте вспомогательные фразы: автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о… делится жизненными впечатлениями… на первый план выдвигается…
для оформления идеи используйте вспомогательные фразы: автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются… подчеркивает мысль о том, что… говорит о важности… поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему… поднимает вопрос о… для автора важно, чтобы… пытается показать … предлагает читателю задуматься над… наводит на мысль о том, что… нравственная позиция автора….
для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы: автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.) автор не равнодушен…(уважает..., симпатизирует…, осуждает… и др.) автор на стороне… 3. Если есть возможность, запишите полученный текст. 4. Проделайте то же самое со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать 6-8 предложений.
Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов.
Задание № 2
В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам должно быть известно из пояснений учителя и рекомендаций в разнообразных сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 2 находится в стадии разработки. Будьте уверены, что Ваша систематическая учебная деятельность по заданию № 1 поможет в выполнении задания №2. В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться к Помеловой Галине Николаевне (e-mail
Гимназические годы
Моя гимназическая жизнь была наполнена особенным светом. В этой жизни были учителя, очарованные любовью к культуре, театру, философии, поэзии и передавшие это чувство нам. Были старинная библиотека, симфонические концерты, стеклянная и сияющая киевская осень, торжественная и благородная латынь, вдохновенный Днепр, мягкие туманные зимы, желанная и ласковая Украина, окружавшая величественный Киев кольцом гречишных полей, соломенных крыш и пасек. Трудно уловить влияние этих разрозненных вещей, но именно оно давало особый взволнованный поэтический настрой нашим мыслям и ощущениям. Поэзия привлекала нас не только изысканной певучестью и туманным содержанием, похожим на весеннюю дымку. Поэзия для нас была связана с кольцом французских бульваров, дождями, огненными брызгами, розовой ночью над Сеной, с Парижем, который немыслим без утончённой поэзии, как без баррикад и поцелуев. Но скоро мы поняли, что французская поэзия – это холодный блеск, тогда как рядом сверкают бесценные россыпи живой и священной русской поэзии. Мы часто засиживались до утра. Рассвет, проникавший в прокуренную каморку, казался нам рассветом невиданной жизни. Она взволнованно ждала нас за порогом. В чистом утреннем воздухе звенели птицы, и голова была полна романтических историй. Мы медленно расходились по домам, а снег незваным гостем шёл следом. Молодое, нечаянное счастье бежало наперегонки с нами по скользким тротуарам, провожая нас. Оно мигало на белёных стенах моей комнаты румяным светом фонаря. Оно пело всю ночь сквозь тёплый сон свою неизменную песню о любви и печали.
К.Г.Паустовский
Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1». Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна. Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесьНазад в раздел |