Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Климентий Землеройка. По Л.М.Лубнину.


Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

  • ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
  • ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
  • по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь 




                                                       Уважаемый старшеклассник!

В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.

Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению».

Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.

Сначала обратимся к толкованию слов.

Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.

                               2.Осуществлять интерпретацию.

Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать

                          2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.

Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;

                       2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.

Вам предлагаются задания для творческого исследования текста.

                                                                            Задание № 1

1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.

2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:

  • укажите заглавие текста (если есть), ф.и.о. автора текста, его сферу деятельности (культурный, общественный деятель, учёный и т.п.); о ком, о чём говорит автор (тема текста), авторские аргументы (доказательства, примеры, пояснения);
  • используйте вспомогательные фразы:

автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о…

делится жизненными впечатлениями…

на первый план выдвигается…

  • идея (главная мысль) текста находится чаще всего в конце текста;
  • для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:

автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются…

подчеркивает мысль о том, что…

говорит о важности…

поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…

поднимает вопрос о…

для автора важно, чтобы…

пытается показать …

предлагает читателю задуматься над…

наводит на мысль о том, что…

нравственная позиция автора….

  • найдите в тексте слова, выражающие чувства автора ( в том числе и вводные слова, например: к сожалению, к счастью и др.) – в них часто выражается отношение автора к проблеме;
  • для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:

автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.)

автор не равнодушен…(уважает..., симпатизирует…, осуждает… и др.)

автор на стороне…

3. Если есть возможность, запишите полученный текст.

4. Проделайте то же самое со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать 6-8 предложений.

Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов.

                                                                                 Задание № 2

В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам должно быть известно из пояснений учителя и рекомендаций в разнообразных сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Задание № 2 находится в стадии разработки. Будьте уверены, что Ваша систематическая учебная деятельность по заданию № 1 поможет в выполнении задания №2.

В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться к Помеловой Галине Николаевне (e-mail sunapgn@mail.ru.).

                                                                    Климентий Землеройка

    Климентий Землеройка занимался, по мнению всех сизаренковских мальчишек странным, ненужным, но увлекательным делом. Он разыскивал под землёй хорошую воду и потом копал колодцы.

    А воды в наших местах было  сколько угодно!

  И всё-таки каждый хозяин, построивший дом в селе или деревне, только тогда считал, что он по-людски устроился на жительство, если у него в ограде – свой собственный колодец.

    Мы, мальчишки, всегда знали, когда Климентия Землеройку приглашали искать воду под землёй, и сначала до конца наблюдали за ним, и всё. Что он делал, казалось нам каким-то фокусом, чудом, колдовством. И сам Климентий Землеройка казался нам необыкновенным человеком, который видит сквозь землю, может найти и клад, и золотую жилу, но почему-то этим выгодным делом не занимается. Вот чудак!

    Мы гурьбой следовали за ним, тоже молча.

    У околицы Катушков встречали Климентия Землеройку празднично одетые хозяева нового дома и вели на усадьбу. Он выходил на середину двора, молча стоял, глядя на щепки, на всякий мелкий строительный мусор, на потрескавшуюся землю, потом ногами с одного места, с другого, с третьего отгребал мусор, подходил к столу. Брал чистое полотенце, вытирал им свои огромные бугристые ступни, на цыпочках перебегал через двор к отмеченным местам.

    На расчищенных от сора местах осторожно переступал ногами, словно стоял на горячей сковородке, подпрыгивал, раскачивался. Казалось вначале, что Климентий Землеройка небрежно откинул мусор ногами, потому что он мешал ему. Но нет, оказывается, щепочки и стружки он откинул так, как ему было нужно. Он поднимал то щепку, то стружку, смотрел на них, прикладывал к щеке, к губам.

    Со двора он шёл в огород, обходил его медленно, всматриваясь в землю. Все шли за ним в некотором отдалении. Климентий и в огороде отмечал колышками несколько мест, требовал лопату и, отбросив рыхлую огородную землю, не жалея высаженной на грядки рассады, разравнивал площадку.

     Теперь он свободнее, веселее взглядывал на хозяев и шёл к столу, махнув нам рукой.

     А мы уже своё дело знали: спрыгнув с забора, бежали в огород и на выровненных Климентием местах начинали дикий пляс, пятками утрамбовывая влажную землю

     Потом Климентий, оторвавшись от еды, шёл проверять нашу работу. Если работа ему казалась небрежной, он взмахом руки посылал нас снова в огород, и мы вновь старательно отплясывали. Если работа принималась, Климентий приказывал, чтоб нас угостили по-хорошему. Тогда перед нами ставилась большая чаруша с пирогами, а на доске подносилось жареное мясо.

      Время шло, Климентий ел, солнце заливало жаром весь двор, жгло и калило землю.

Лишь только жар начинал спадать, Климентий шёл в огород. Земля на утрамбованных площадках стала такой же, как во дворе, высохла и даже потрескалась. Климентий кивал нам головой, и мы, не понимая, для чего всё это делается, разыскивали сухие листья. А найти их в это время было не просто да и лист был нужен такой, чтобы он иссох до тонкости папиросной бумаги. Листья раскладывались на отмеченных местах тонким слоем, прикрывались соломой и холстинками.

     На сегодня работа была закончена. И только тогда он вступал с хозяевами в застольный разговор. Его участие в разговоре ограничивалось кивком головы, невнятным мычанием или короткими фразами: «Воду найти – всё одно что клад открыть. Вода чистоту даёт – чистоту и любит… Только чистому человеку она открывается».

      Климентий никогда не ходил искать воду с похмельной головой и с грязным телом. Одежда может быть и старой, и грязной, но тело, голова, ноги – всё должно быть чистым, свежим, восприимчивым. Три дня приходилось искать воду, четыре, неделю, и всю неделю каждое утро – обязательно баня.

     После бани Климентий садился на завалинку, опустив отмытые до сыростной белизны ноги на раскинутую на земле холстину; сидел часами неподвижно, наблюдая погоду. Ему обязательно нужно было, чтобы к полудню наступил калёный жар да хорошо бы, чтобы и ветра не было. Курильщик, он отказывался от цигарки, ничего не ел, не пил ни молока, ни квасу и только время от времени слюнил палец, поднимал его кверху, определяя, откуда дует ветер.

     В полдень он вновь шёл в Катушки. Там повторялась та же процедура. Но теперь ещё внимательней он рассматривал землю; не только, приплясывая, как на сковородке, чистыми ногами, он прослушивал её, но и становился на колени, прихлопывал, прощупывал землю ладонями. В огороде рывком отбрасывал холстины; сидя на земле, собирал в горсть солому, нюхал её, зажимал в кулаке, а листочки снимал по одному, разглядывая на свет, мял в пальцах. Из восьми-десяти расчищенных площадок он только три или четыре приказывал снова покрыть листом, соломой и холстинами.

     Если всё благополучно и погода по-прежнему жаркая, на третий день Климентий Землеройка прослушивал и исследовал землю горшком. Мы должны были у каждой площадки разжечь и поддерживать небольшие бездымные костры.  В этот день Климентий колдовал так: он долго держал глиняный горшок над чистым бездымным огнём, держал голыми руками, донышком кверху. Потом быстрым, молниеносным движением – трудно было даже уследить, как он это делал – ставил разогретый горшок на землю. Несколько горшков донышками кверху на каждую площадку.

      Когда жар начинал спадать, Климентий снимал горшки, вытирал их изнутри ладонью, разглядывал ладонь, нюхал, лизал. Во всех горшках была влага, и земля под ними отпотевала. Климентий, подумав, брал колышек и ударом ладони загонял его в землю.

  - Здесь! – говорил он хозяевам, впервые раздвигая губы и усы в улыбке. – Хорошая, слаже во всей улице не найдёшь. Завтра начнём…

  Строились в наших местах редко. И вскоре семья Землероек снова переходила на одну картошку и подножный корм. А Климентий за другую случайную и низкую работу брался лишь по очень большой, прямо-таки непереносимой нужде. Потому что он был артист своего дела, ценил своё искусство, переход на другую работу почитал для себя унизительным, и измена любимому делу, очень важному и нужному людям, казалась ему предательством.

      Таков был в Сизаренках Климентий Касаткин, по прозвищу Землеройка, рабочий человек, умеющий видеть сквозь землю, великий знатец своего дела, такой знатец, каких с огнём поискать по свету – не найдёшь больше.

                                                                                                                                    По Л.М.Лубнину


Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь

                                                                                                   



Назад в раздел


...

Форум




              
			  
Здравствуйте, автолюбители! Ищете опытный автосервис, который специализируется на ремонте...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...