Труд и профессионализм. М.С.Гуткин, П.С.Лернер, Г.Ф.Михальченко и др.
Здравствуйте, уважаемые посетители!
НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ
- ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
- ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
- по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение
Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение
Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь
|
Уважаемый старшеклассник! В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку. Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению». Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене. Сначала обратимся к толкованию слов. Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь. 2.Осуществлять интерпретацию. Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать 2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка. Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом; 2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом. Вам предлагаются задания для творческого исследования текста. Задание № 1 1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова. 2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:
автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о… делится жизненными впечатлениями… на первый план выдвигается…
автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются… подчеркивает мысль о том, что… говорит о важности… поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему… поднимает вопрос о… для автора важно, чтобы… пытается показать … предлагает читателю задуматься над… наводит на мысль о том, что… нравственная позиция автора….
автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.) автор не равнодушен…(уважает..., симпатизирует…, осуждает… и др.) автор на стороне… 3. Если есть возможность, запишите полученный текст. 4. Проделайте то же самое со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать 6-8 предложений. Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов. Задание № 2 В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам должно быть известно из пояснений учителя и рекомендаций в разнообразных сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 2 находится в стадии разработки. Будьте уверены, что Ваша систематическая учебная деятельность по заданию № 1 поможет в выполнении задания №2. В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться к Помеловой Галине Николаевне (e-mail sunapgn@mail.ru.). Труд и профессионализм Каждый, наверное, хотел бы стать профессионалом – человеком, выполняющим свою работу грамотно, качественно (в отличие от любителя) с учётом тонкостей и «секретов» своего дела. Профессионалом может быть любой специалист: токарь, водитель, журналист, закройщик, врач, учитель, парикмахер и др. Испокон веков в обществе существовало огромное уважение к человеку, у которого золотые руки. Поэтому объяснимо стремление людей стать мастерами высокого класса. Но, чтобы добиться профессионализма, необходимо много трудиться. Практически повседневно. И каждый раз считать, что не всё ещё достигнуто, что до настоящего профессионализма далеко. Профессионалы – это люди, как правило, разносторонние и высокообразованные, не замыкающиеся в узкой области своего интереса. Зачастую они являются изобретателями всевозможных новшеств и технических устройств. Всемирно известный российский хирург-травматолог Г.А. Илизаров был первоклассным врачом и инженером-изобретателем. Решив облегчить страдания людей после сложных переломов конечностей, в 1951 году он предложил принципиально новый, необычный метод их лечения. Доктор сконструировал аппарат и разработал методику его применения. Это был результат долгого, упорного труда и раздумий, без которых ни одно, даже самое яркое, изобретение не находит себе достойного места. Аппарат – ажурная «бочка» Илизарова – прочно фиксирует перелом кости, даёт человеку возможность двигаться сразу же после перелома, ускоряет срастание кости. Этот аппарат позволяет постепенно по мере образования костной мозоли регулировать рост переломленной ноги на К признанию своего открытия Илизаров шёл не один десяток лет, упорно и целеустремлённо преодолевая трудности на пути внедрения столь непривычного для традиционной медицины метода лечения переломов. Трудовая биография каждого человека складывается по-разному. Но люди чувствуют себя хорошо, здоровы и счастливы, если занимаются делом, которое им по душе и соответствует их способностям. Значит, каждому человеку очень важно найти своё место в трудовой жизни, используя личные качества, способности, ценностные ориентации. Каждый школьник вполне может определить свои ориентации. Конечно, ценностные ориентации у всех разные. Но есть какие-то общие, ведущие ценности, определяющие жизнеспособность общества, являющиеся общечеловеческими ценностями. Это уважение к труду, к людям труда, к результатам труда и понимание их исключительной важности для развития личности человека и общества. Творческий созидательный труд – главный источник всех богатств, которыми владеет общество и сама личность. Выбирая профессию, вы не только проектируете свою судьбу, но и формируете общество, его экономику.
М.С.Гуткин, П.С.Лернер, Г.Ф.Михальченко и др.
Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1». Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна. Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь Назад в раздел |