Тесно от книг не бывает. Из газеты «Пионерская правда».
Здравствуйте, уважаемые посетители!
НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ
- ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
- ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
- по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение
Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение
Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь
|
Уважаемый старшеклассник! В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку. Для подготовки к сочинению на форуме открыта тема «Аргументы к сочинению». Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене. Сначала обратимся к толкованию слов. Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь. 2.Осуществлять интерпретацию. Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать 2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка. Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом; 2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом. Вам предлагаются задания для творческого исследования текста. Задание № 1 1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова. 2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:
используйте вспомогательные фразы: автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о… делится жизненными впечатлениями… на первый план выдвигается…
для оформления идеи используйте вспомогательные фразы: автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются… подчеркивает мысль о том, что… говорит о важности… поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему… поднимает вопрос о… для автора важно, чтобы… пытается показать … предлагает читателю задуматься над… наводит на мысль о том, что… нравственная позиция автора….
для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы: автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.) автор не равнодушен…(уважает..., симпатизирует…, осуждает… и др.) автор на стороне… 3. Если есть возможность, запишите полученный текст. 4. Проделайте то же самое со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать 6-8 предложений. Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов. Задание № 2 В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам должно быть известно из пояснений учителя и рекомендаций в разнообразных сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задание № 2 находится в стадии разработки. Будьте уверены, что Ваша систематическая учебная деятельность по заданию № 1 поможет в выполнении задания №2. В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться к Помеловой Галине Николаевне (e-mail sunapgn@mail.ru.). Тесно от книг не бывает Живёт на улице Красной Армии в Курске дружная учительская семья Демичевых. В их двухкомнатной квартире жило восемь человек. В семье царствовал культ книги. К праздникам и дням рождения дарили не хрусталь, не золото, не духи, а книги. Щедро тратили деньги на книги, хотя ни разу не были в Крыму и на Кавказе и море видели только по телевизору. Демичевы щедро раздавали книги друзьям детей, соседям. Случалось, что книги не возвращали. Они переживали, конечно, но двери в дом не запирали. Однажды на семейном совете решили сделать в квартире библиотеку. Ребята шли в библиотеку Демичевых один за другим. Причём не уходили даже после того, как брали книгу. Возиться в книгах – прекрасное занятие. Они считали, что человек, любящий чтение, не может быть плохим. Представьте себе квартиру, где тесно даже без книг, не то что с посторонними людьми. Но Демичевы только радовались этому. И ребячье «спасибо» было лучшей платой за труд, потраченное время и силы. Елена Яковлевна и Трофим Иванович мечтали о большом помещении, где бы можно было иметь и читальный зал для проведения конференций, диспутов. Когда заболел их сын, в больницу Володе носили, конечно, книги. Читали все в палате. Демичевы не забыли про тех, кто не может приходить к ним по болезни. И ребятишки понесли книги людям, прикованным к постели и к дому. Сколько было радости, когда получили они трёхкомнатную квартиру! Число читателей перевалило за тысячу, а книг – за 20 тысяч. Демичевых не забывали друзья. Вот что писал из армии Саша Шумилов: «Дорогие Елена Яковлевна и Трофим Иванович! Какие Вы молодцы! Бесконечно благодарен Вам за работу, за то, что научили меня любить книгу. Когда вернусь, вместе с Жанной организуем домашнюю библиотеку и будем помогать воспитывать ребятишек, как и вы…» Демичевы – добрые люди, чуждые наживе и корысти. Так доброта рождает доброту. Из газеты "Пионерская правда"
Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1». Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна. Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь
Назад в раздел |