Уважаемые девушки и юноши!
Приглашаем к егэ-игровой деятельности. Кроме классно-школьной подготовки к ЕГЭ, организовать проверку своих знаний на всех уровнях (А, В, С) Вы можете самостоятельно, выполняя такие задания, которые разработаны с использованием материалов разнообразных сборников для подготовки к ЕГЭ.
Варианты такой учебной деятельности могут быть самые разнообразные. Наилучший, более эффективный вариант Ваших действий:
- отвечать, не заглядывая в готовый ответ,
- опираться на оставшиеся в тестовом задании слова,
- выстраивать определённую логику в «закодированных» биологических терминах – обращать особое внимание на рядом стоящие слова.
Игра № 1
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 1.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Поддержка относительного ( П 11 ) ( Х 11 ) состава организма называется
• ( Г 11 )
• ( М 12 )
• ( А 10 )
• ( А 12 )
Р 11 – ю и н е ж о н м з а р
Я 4 – о р д я
М 11 – и и р д н о х о т и м
Х 11 – ы т с а л п о р о л х
Г 6 – и ж д ь л о Г
Игра 121
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 4.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( )
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Термин " ( А 9 ) " означает
• ( Р 8 )
• ( С 19 )
• способность к ( В 11 )
• ( П 14 )
Ответы к игре 121 рекомендуется читать справа налево.
А 9 – я и ц а т п а д а
Р 8 – е и т и в з а р
С 19 – е и н е д е в з и о р п с о в о м а с
В 11 – ю и н е д ж у б з о в
П 14 – е и н е л б о с о п с и р п
Игра 122
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 4.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( )
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Я 7 – о к ш ы р д я
Х 8 – м о с о м о р х
Л 7 – м о с о з и л
Р 7 – м о с о б и р
Игра 123
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 1.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( )
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Х 8 – н и т а м о р х
Я 4 – е р д я
Л 9 – х а м о с о з и л
Г 7 – и ж д ь л о Г
Р 9 – х а м о с о б и р
Игра 124
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 3.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( )
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
( Р 8 ) – это ( О 8 ), активно участвующий в
• ( Ф 11 )
• ( Д 7 ) клетки
• ( Б 10 ) белка • ( С 7 ) АТФ
Ответы к игре 124 рекомендуется читать справа налево.
Р 8 – а м о с о б и р
О 8 – д и о н а г р о
Ф 11 – е з е т н и с о т о ф
Д 7 – и и н е л е д
Б 10 – е з е т н и с
Игра 125
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 2.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( )
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
( М 11 ) уровнем организации жизни, на котором проявляется такое ( С 8 ) живых систем, как способность к обмену ( В 7 ), ( Э 7 ), ( И 10 ), является
М 11 – м ы н ь л а м и н и м
С 8 – о в т с й о в с
В 7 – в т с е щ е в
Э 7 – и и г р е н э
И 10 – и и ц а м р о ф н и
М 12 – й ы н р я л у к е л о м
Б 10 – й ы н р е ф с о и б
О 13 – й ы н н е м з и н а г р о
К 9 – й н ы ч о т е л к
Игра 126
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 2.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( )
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Предмет "Общая биология" изучает
• ( С 8 ) и ( Ф 7 ) организма
• ( З 14 ) развития и ( Ф 16 ) живых систем • ( П 9 ) явления
• ( С 8 ) и ( Ф 7 ) растений и животных
Ответы к игре 126 рекомендуется читать справа налево.
С 8 – е и н е о р т с
Ф 7 – и и ц к н у ф
З 14 – и т с о н р е м о н о к а з
Ф 16 – я и н а в о р и н о и ц к н у ф
П 9 – е ы н д о р и р п
С 8 – е и н е о р т с
Ф 7 – и и ц к н у ф
Игра 127
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 3.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( )
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
( К 11 ) - это теория, признающая
• ( Б 13 ) эволюцию жизни
• занесение жизни из космоса в виде ( С 4 )
• ( С 10 ) форм жизни в ( Г 7 ) виде • ( С 14 )
К 11 – м з и н о и ц а е р к
Б 13 – ю у к с е ч и м и х о и б
С 4 – р о п с
С 10 – е и н е р о в т о с
Г 7 – м о в о т о г
С 14 – е и н е д ж о р а з о м а с
Игра 128
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 2.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( )
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
К 6 – ы т с и р к
П 9 – х а д и т с а л п
М 12 – х я и р д н о х о т и м
Х 10 – х а м о с о м о р х
В 8 – х я л о у к а в
Уважаемые посетители!
С декабря учебные материалы данной темы будут публиковаться вместе с готовыми ответами на странице Старшекласснику - Интеллектуальные игры – Общая биология.
Здравствуйте, уважаемые старшеклассники!
Мы начинаем публиковать задания С в форме игровых заданий.
Игровое задание 1
Ученик ответил на один из вопросов С:
У всех ли животных пол будущей особи определяется в момент оплодотворения?
Отгадайте слова, отсутствующие в предложениях 1, 2, 3. Используйте подсказки в ( ):
· с какой буквы начинается слово
· количество букв в слове
ОТВЕТ УЧЕНИКА.
1.У человека, рыб, птиц, млекопитающих определение пола происходит в момент оплодотворения. Это наиболее распространённый (С 9) тип определения пола.
2.Существуют и другие типы определения пола, происходящие на разных фазах цикла размножения и развития. Так у некоторых видов тлей, коловраток, кольчецов оно осуществляется до оплодотворения - (П 8) .
3.А у морского червя боннелия пол определяется и развивается (Э 8) - после оплодотворения в процессе онтогенеза.
Игровое задание 2
Ученик ответил на один из вопросов С:
Что является причиной нарушения наследственного материала?
Отгадайте слова, отсутствующие в предложении 2. Используйте подсказки в ( ):
· с какой буквы начинается слово
· количество букв в слове
ОТВЕТ УЧЕНИКА
1.Причиной изменений в наследственном материале являются мутации.
2. По месту возникновения выделяют 2 группы мутаций -
· (С 12): возникают во всех клетках организма, кроме половых, влияют на определенные функции организма, сокращают продолжительность жизни и
· (Г 12) : возникают в половых клетках, нарушают структуру ДНК, передаются из поколения в поколение.
Ответы к игровым заданиям 1 и 2 будут опубликованы в следующем сообщении.
Ответы к игровому заданию 1 советуем читать справа налево.
Предложение 1.
С 9 - й ы н м а г н и с
Предложение 2.
П 8 – о н м а г о р п
Предложение 3.
Э 8 – о н м а г и п э
Ответы к игровому заданию 2 советуем читать справа налево.
Предложение 2.
C 12 – е и к с е ч и т а м о с
Г 12 – е ы н в и т а р е н е г
Игровое задание 3
Ученик ответил на один из вопросов С:
С какой целью в некоторых регионах России – на Алтае, в Приморье, Ростовской области – врачи рекомендуют подсаливать пищу йодированной солью, употреблять морепродукты (рыбу, морскую капусту)?
Отгадайте слова, отсутствующие в предложениях 1 и 2. Используйте подсказки в ( ):
· с какой буквы начинается слово
· количество букв в слове
ОТВЕТ УЧЕНИКА.
1.Йодированные продукты и морепродукты являются источником йода, который входит в состав (Т 9) – гормона щитовидной железы.
2.В этих районах в почве и воде значительно снижено количество йода и у людей наблюдается (Э 12) зоб.
3.Эти продукты способствуют профилактике заболевания щитовидной железы.
Игровое задание 4
Ученик, прочитав дополнительную информацию, ответил на один из вопросов С:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Витамины А и D можно применять сразу за один прием сразу в таком количестве, которого достаточно для поддержания их нормального уровня в течение нескольких недель.
ВОПРОС: Почему витамины группы В необходимо принимать значительно чаще?
Отгадайте слова, отсутствующие в ответе ученика. Используйте подсказки в ( ):
· с какой буквы начинается слово
· количество букв в слове
ОТВЕТ УЧЕНИКА.
Витамины А и D могут (Д 14) в (П 6) и других (Т 6), высокая (Р 13) витаминов группы В в крови приводит к быстрому выведению из организма, в отличие в от витаминов А и D.
Ответы к игровым заданиям 3 и 4 будут опубликованы в следующем сообщении.
Ответы к игровому заданию 3 советуем читать справа налево.
Т 9 – а н и с к о р и т
Э 12 – й и к с е ч и м е д н э
Ответы к игровому заданию 4 советуем читать справа налево.
Д 14 – я с ь т а в о р и н о п е д
П 6 – и н е ч е п
Т 6 - х я н а к т
Р 13 – ь т с о м и р о в т с а р
Игровое задание 5
Ученик прочитал дополнительную информацию, затем ответил на вопрос.
Отгадайте слова, отсутствующие в дополнительной информации, вопросе и ответе ученика. Используйте подсказки в ( ):
· с какой буквы начинается слово
· количество букв в слове
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Кислая материя, в (Н 6) языка содержащаяся, с положенными на язык кислыми частицами сцепляется, (П 8) движения производит и в мозге оную представляет».
ВОПРОС: Механизм какого (Ф 16) процесса описал М.В.Ломоносов?
ОТВЕТ УЧЕНИКА
Работа (А 11).
Игровое задание 6
Ученик ответил на один из вопросов С:
Почему людей разных рас относят к одному виду?
Отгадайте слова, отсутствующие в предложениях 1, 2, 3. Используйте подсказки в ( ):
· с какой буквы начинается слово
· количество букв в слове
ОТВЕТ УЧЕНИКА.
1.Люди разных рас имеют в клетках одинаковый набор (Х 8) .
2.От (М 10) браков рождаются дети, которые при достижении половой зрелости способны к воспроизводству.
3.Люди разных рас сходны по строению и химическому составу (О 7), (Т 6), ( К 6), процессам
жизнедеятельности, абстрактному мышлению.
Ответы к игровым заданиям 5 и 6 будут опубликованы в следующем сообщении.
Ответы к игровому заданию 5 советуем читать справа налево.
Н 6 – х а в р е н
П 8 – у н е м е р е п
Ф 16 - о г о к с е ч и г о л о и з и ф
А 11 – а р о т а з и л а н а
Ответы к игровому заданию 6 советуем читать справа налево.
Предложение 1.
Х 8 – м о с о м о р х
Предложение 2.
М 10 – х ы в о с а р ж е м
Предложение 3.
О 7 – в о н а г р о
Т 6 – й е н а к т
К 6 – к о т е л к
Игровое задание 7
Ученик прочитал дополнительную информацию и ответил на вопрос С:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В (Э 8) человека имели место две группы факторов: биологические и (С 10).
ВОПРОС: Какие из них имели решающее влияние на становление человека?
Отгадайте слова, отсутствующие в дополнительной информации и в ответе ученика. Используйте подсказки в ( ):
· с какой буквы начинается слово
· количество букв в слове
ОТВЕТ УЧЕНИКА
(С 10): общественный характер труда, речь, сознание, мышление.
Игровое задание 8
Ученик ответил на вопрос С:
Почему для (Р 11) растений используют (П 8) ?
Отгадайте слова, отсутствующие в вопросе и ответе ученика. Используйте подсказки в ( ):
· с какой буквы начинается слово
· количество букв в слове
ОТВЕТ УЧЕНИКА.
Потому что образующиеся растения сочетают в себе признаки обоих (Р 9).
Ответы к игровым заданиям 7 и 8 будут опубликованы в следующем сообщении.