Горицвет – память о златокудром юноше
Дорогие ребята!
Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
Постарайтесь выполнить эти задания.
1.Прочитайте текст.
2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
- Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
- Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
4.Определите жанр произведения.
- народная сказка
- литературная сказка
- рассказ
- басня
- стихотворение
- былина
5. Где происходят события?
6.Назовите главных героев произведения.
7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
Горицвет – память о златокудром юноше
Ранней весной земля одевается в пышный зелёный наряд.
Одним из первых пробивается к свету невысокое растеньице. Увидишь его и не обратишь внимание. Но пройдёт несколько дней, прикоснётся солнечный луч к зелёной травке, и на конце стебля начнёт распускаться цветок.
Растеньице преображается. Теперь от него трудно отвести взгляд, потому что ярко-жёлтый цветок словно горит золотым огоньком. Вот и прозвали его горицветом.
Есть у него и другое имя. Древние греки называли его адонисом в честь прекрасного златокудрого юноши, который погиб от раны дикого кабана.
Адонис – полезное растение. С давних времён из него готовили лекарство от сердечных болезней. Для этого употребляли части зелёного покрова: листья и молодые побеги.
Теперь огненный цветок выращивают на лекарственном поле.
(На основе текста в сборнике: Т.А.Костяева, Л.М.Рыбченкова.
Проверочные материалы по русскому языку
для 5-8 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1991, с.18)
Назад в раздел