К.Г.Паустовский. Приточная трава
- Дорогие ребята!
-
- Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
-
- Постарайтесь выполнить эти задания.
-
- 1.Прочитайте текст.
-
- 2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
-
- 3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
-
- Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
- Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
-
- 4.Определите жанр произведения.
-
- народная сказка
- литературная сказка
- рассказ
- басня
- стихотворение
- былина
-
- 5. Где происходят события?
-
- 6.Назовите главных героев произведения.
-
- 7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
-
- Приточная трава
-
- На поляне около лесной опушки я увидел синие цветы. Они жались друг к другу. Заросли их были похожи на маленькие озёра с густой синей водой.
- Я нарвал большой букет этих цветов. Когда я встряхивал его, в цветах погромыхивали созревшие семена.
- Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. Но у колокольчиков чашечка всегда склоняется к земле, а у этих неизвестных цветов сухие чашечки стояли, вытянувшись вверх.
- На полевой дороге мне попались навстречу две деревенские девушки. Они шли, должно быть, издалека. Пыльные туфли, связанные тесёмками, висели у них через плечо. Они о чём-то болтали, смеялись, но, увидев меня, тотчас замолкли, торопливо поправили под платочками светлые волосы и сердито поджали губы.
- Почему-то всегда бывает обидно, когда вот такие загорелые, сероглазые и смешливые девушки, увидев тебя, сразу же напускают на себя суровость. И ещё обиднее, когда, разминувшись с ними, услышишь за спиной сдержанный смех.
- Я уже был готов обидеться, но, поравнявшись со мной, девушки остановились, и обе сразу улыбнулись мне так застенчиво и легко, что я даже растерялся.
- - Спасибо вам, - сказали мне девушки.
- - За что?
- - За то, что вы нам повстречались с этими цветами.
- Девушки вдруг бросились бежать, но на бегу несколько раз оглядывались и, смеясь, ласково кричали мне одни и те же слова:
- - Спасибо вам! Спасибо!
- Я решил, что девушки развеселились и шутят надо мной. Но в этом маленьком случае на полевой дороге всё же было что-то таинственное, удивительное, чего я не мог понять.
- На околице деревни мне встретилась торопливая чистенькая старушка. Она тащила на верёвке дымчатую козу. Увидев меня, старушка остановилась, всплеснула руками, выпустила козу и запела:
- - Ой, милок! И до чего ж это чудесно, что ты мне встретился на пути. Уж и не знаю, как мне тебя благодарить?
- - За что же меня благодарит, бабушка? – спросил я.
- - Ишь,- ответила старушка и хитро покачала головой. – Уж будто ты и не знаешь! Сказать этого я тебе не могу, нельзя говорить. Ты иди своей дорогой и не торопись, чтобы тебе встретилось побольше людей.
- Только в деревне загадка разъяснилась. Раскрыл мне её председатель сельсовета, Иван Карпович – человек строгий и деловой, но имевший склонность к краеведению и историческим изысканиям, как он выражался, «в масштабах своего района».
- - Это вы нашли редкий цветок, - сказал он мне. – Называется «приточная трава». Есть такое поверье – да вот не знаю, стоит ли его разоблачать? – будто этот цветок приносит девушкам счастливую любовь, а пожилым людям – спокойную старость. И вообще – счастье.
- Иван Карпович засмеялся:
- - Вот и мне попались навстречу с «приточной травой». Пожалуй, будет и мне удача в моей работе.
-
Назад в раздел