В.Сухомлинский. Серёжа ждёт письмо
Дорогие ребята!
Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
Постарайтесь выполнить эти задания.
1.Прочитайте текст.
2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
- Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
- Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
4.Определите жанр произведения.
- народная сказка
- литературная сказка
- рассказ
- басня
- стихотворение
- былина
5. Где происходят события?
6.Назовите главных героев произведения.
7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
Серёжа ждёт письмо
У второклассника Серёжи есть старший брат Николай. Недавно он ушёл служить в Советскую Армию.
Прислал брат письмо домой. Пишет, что служит далеко на севере у ледовитого океана. Охраняет границу Советского Союза. На севере всё не такое, как дома. Вокруг камни. Лишь изредка мелькнёт низенький кустик. И океан холодный, суровый. Всегда пенится, волнуется.
Отдельное письмецо в конверте адресовано Серёже. «Серёжа, - пишет Николай, - сейчас у нас весна, скоро наступит лето. Сходи, Серёжа, в поле сорви пшеничный колосок, положи в конверт и пришли мне».
Удивила Серёжу просьба брата. Он долго стоял у края пшеничного поля. Потом взял в руки колосок, задумался: почему Николай просит прислать его?
Сорвал Серёжа колосок, положил в конверт, а брату написал: « Этот колосочек я сорвал в поле, сразу за нашей хатой. Напиши мне, братишка, что в нём, этом колоске? Почему ты просил прислать его?»
Сейчас Серёжа ждёт письмо от брата.
Назад в раздел