Л.Н.Толстой. Как мальчик рассказывал о том, как он дедушке нашёл пчелиных маток
Дорогие ребята!
Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
Постарайтесь выполнить эти задания.
1.Прочитайте текст.
2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
- Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
- Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
4.Определите жанр произведения.
- народная сказка
- литературная сказка
- рассказ
- басня
- стихотворение
- былина
5. Где происходят события?
6.Назовите главных героев произведения.
7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
Как мальчик рассказывал о том, как он дедушке нашёл пчелиных маток.
Мой дедушка летом жил на пчельнике. Когда я прихаживал к нему, он давал мне мёду.
Один раз я пришёл на пчельник и стал ходить промеж ульев. Я не боялся пчёл, потому, что дед научил меня тихо ходить по осеку (место, где ставят пчёл).
И пчёлы привыкли ко мне и не кусали. В одном улье я услышал, что-то квохчет. Я пришёл к деду в избушку и рассказал ему.
Он пошёл со мною, сам послушал и сказал:
- Из этого улья уже вылетел один рой, первак (первый), со старой маткой, а теперь молодые матки вывелись. Это они кричат. Они завтра с другим роем вылетать будут.
Я спросил у дедушки:
- Какие такие бывают матки?
Он сказал:
- Приходи завтра; бог даст, отроится, - я тебе покажу и мёду дам.
Когда я на другой день пришёл к дедушке, у него в сенях висели две закрытые роевни (корзинка, обтянутая тканью) с пчёлами. Дед велел мне надеть сетку и обвязал мне её платком по шее; потом взял одну закрытую роевню с пчёлами и понёс её на пчельник. Пчёлы гудели в ней. Я боялся их и запрятал руки в портки (брюки); но мне хотелось посмотреть матку, и я пошёл за дедом.
На осеке дед подошёл к простой колоде, приладил корытце, открыл роевню и вытряхнул из неё пчёл на корыто. Пчёлы поползли по корыту в колоду и всё трубили, а дед веничком пошевеливал их.
- А вот и матка! - Дед указал мне веничком, и я увидал длинную пчелу с короткими крылышками. Она проползла с другими и скрылась.
Потом дед снял с меня сетку и пошёл в избушку. Там он дал мне большой кусок мёду; я съел его и обмазал себе щёки и руки.
Когда я пришёл домой, мать сказала:
- Опять тебя, баловник, дед мёдом кормил.
А я сказал:
- Он за то мне дал мёду, что я ему вчера нашёл улей с молодыми матками, а нынче мы с ним рой сажали.
Назад в раздел
