Три ветки мимозы. По В.Железникову
- Дорогие ребята!
-
- Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
- Постарайтесь выполнить эти задания.
-
- 1.Прочитайте текст.
-
- 2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
-
- 3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
-
- Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
- Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
-
- 4.Определите жанр произведения.
-
- народная сказка
- литературная сказка
- рассказ
- басня
- стихотворение
- былина
-
- 5. Где происходят события?
-
- 6.Назовите главных героев произведения.
-
- 7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
-
- Три ветки мимозы
-
- Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
- — Это папа подарил мне, — сказала мама. — Ведь сегодня Восьмое марта.
- А он совсем забыл об этом. Он побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку и вручил её, а сам стоял рядом и ждал. Мама прочитала открытку в одну секунду. Даже как-то неинтересно — как взрослые быстро читают!
- А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему:
- — Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
- Лена Попова была его соседкой по парте.
- — Зачем? — хмуро спросил он.
- — А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
- Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
- По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:
- — Это тебе.
- — Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо!
- Она готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
- А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
- — Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.
- — Это мне Витя подарил, — сказала Лена.
- Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.
- — Вот как! — сказала учительница. — Ты оберни концы веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.
- А на перемене, когда Витя подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:
- — Тили, тили-тесто, жених и невеста! Витька водится с девчонками!
- Ребята засмеялись. Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду. Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:
- — Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! — он почти плакал.
- Потом вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол:
- — Ненавижу эти цветы, ненавижу!
- Он стал топтать их ногами, и жёлтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.
- — Это мне подарил папа, — сказала мама.
- А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... Это ведь были первые мимозы в её жизни...
Железников Владимир Карпович (1925г.) — детский писатель, кинодраматург. -
- Произведения:
-
- Разноцветная история
- Хорошим людям — доброе утро!
- Путешественник с багажом
- Белые пароходы
- Каждый мечтает о собаке
- Вожак
- В старом танке
- Космонавт
- Мальчик с красками
- Первое письмо
- Чудак из «6-Б»
- Чучело
- Чучело-2
- и др.
Назад в раздел
