Кем же быть? По Е.Велтистову
- Дорогие ребята!
-
- Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
- Постарайтесь выполнить эти задания.
-
- 1.Прочитайте текст.
-
- 2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
-
- 3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
-
- Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
- Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
-
- 4.Определите жанр произведения.
-
- народная сказка
- литературная сказка
- рассказ
- басня
- стихотворение
- былина
-
- 5. Где происходят события?
-
- 6.Назовите главных героев произведения.
-
- 7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
-
- Кем же быть?
-
- Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинает скакать в беспорядке, и он даже удивляется своему непостоянству.
- «Почему ни с того ни с сего я думаю про Антарктиду или про марки Мадагаскара? – философствует он в такие минуты. – Я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как-то само думается. Вот захочу – и не буду ни математиком, ни инженером, а буду шофёром, или геологом, или, как отец и мать, конструктором. На уроках географии меня так и тянет уехать на Север, а на истории мне хочется раскапывать скифские курганы, разгадывать древние пергаменты… Почему я такой, что сам себя не могу понять?»
- И Серёжка спрашивает:
- - Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором?
- Он спрашивает это уже, наверное, в сотый раз и заранее знает всё: как отец окончил школу. Потом работал на сибирской стройке 0 водил здоровенные самосвалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму. И пока отец с удовольствием вспоминает молодость, Серёжка думает о своём: «Почему-то раньше всё было просто. Люди знали, кем они хотят быть, на кого учиться. А тут стоишь, как Илья Муромец и не знаешь: налево пойдёшь, направо пойдёшь или прямо пойдёшь?»
- И он почему-то вспомнил собаку, которая бежала за ним. Так долго бежала, а только он хотел подобрать её, принести домой, как она удрала. Чего она, глупая, испугалась?..
- - О чём ты думаешь? – спрашивает отец, прервав свой рассказ.
- - Пап, а собака – умное животное? Она понимает, что ей говоришь?
- - По-моему, понимает.
- - А как понять человеку, что она чувствует?
- - Наверное, надо научить её говорить, - шутит отец.
- - Пап, я, кажется, решил: я буду ветеринаром.
- - Ну, как знаешь, - отец пожимает плечами и уходит из комнаты. Обиделся, что ли?
- - А ветеринар – неплохая специальность! – кричит за стенкой отец.
- Нет, не обиделся. Но, к сожалению, ничего взрослые не понимают. Скажешь что-нибудь нечаянно, а они решат… А тут важно не ошибиться.
Назад в раздел