Дед и внучка. По В.Астафьеву
- Дорогие ребята!
-
- Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
- Постарайтесь выполнить эти задания.
-
- 1.Прочитайте текст.
-
- 2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
-
- 3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
-
- Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
- Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
-
- 4.Определите жанр произведения.
-
- народная сказка
- литературная сказка
- рассказ
- басня
- стихотворение
- былина
-
- 5. Где происходят события?
-
- 6.Назовите главных героев произведения.
-
- 7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
-
- Дед и внучка
-
- Однажды на уроке литературы учитель рассказал такую историю.
- Одна девочка учила наизусть стихотворение Некрасова «Железная дорога»:
- Труд этот, Ваня, был страшно
громаден,
Не по плечу одному.
В мире есть царь, этот царь
беспощаден —
Голод названье ему. - А в это время на печке лежал древний дед. Он слушал, слушал, потом Свесился с печи и спрашивает:
- — Что это ты, внучка, бормочешь и бормочешь? Деду спать не даешь!
- — Я учу стихотворение поэта Некрасова, дедушка, — ответила внучка. Дед махнул рукой:
- — Поразвелось этих поэтов! Ни складу у них, ни ладу. Вот раньше были настоящие поэты. Я неграмотный, а наизусть стих какого-то поэта знаю.
- И вдруг дед начал читать другое стихотворение Некрасова:
- Поздняя осень, грачи улетели,
- Лес обнажился, поля опустели,
- Только не сжата полоска одна,
- Грустную думу наводит она.
Назад в раздел