Русский язык. Подготовка к ГИА. 9 кл.
Занятие № 1
Уважаемые учащиеся 9 классов!
Администратор и автор сайта «ЕГЭтека» (учитель с 30-летним стажем) начинает подготовку к ГИА. Обучение построено в соответствии со следующими критериями:
Вам будет предложен теоретический и практический материал. Практический материал представляет собой
с ГОТОВЫМИ РАЗБОРАМИ в соответствии с темой занятия.
ТЕСТЫ онлайн-обучения «Типы сказуемых». |
Составное именное сказуемое, именная часть которого выражена существительным в именительном падеже
Советуем читать предложения и рассматривать в грамматических основах составные именные сказуемые. Такая учебная деятельность способствует развитию навыков видения сказуемого. Чем больше Вы прочитаете предложений и проанализируете (докажете себе) в них готовые грамматические основы и тип сказуемого, тем больше создадите себе шансов увеличить количество баллов на ГИА. Советуем выполнить онлайн-задания (тесты). Типы сказуемых. |
Составное именное сказуемое, именная часть которого выражена кратким прилагательным
Уважаемые девятиклассники!
Чтобы правильно и быстро определять на ГИА
предлагаем рассмотреть предложения, в которых в составном именном сказуемом именная часть выражена кратким прилагательным (каков? какова? каково? каковы?)
Предлагаем выполнить онлайн-задания (тесты). Типы сказуемых. |
Сложноподчинённое предложение с однородными придаточными (с однородным подчинением)
На наших уроках повторяются такие учебные темы, в изучении которых на основании опыта работы известны затруднения учащихся. Мы подобрали сложноподчинённые предложения данного типа и оформили их с помощью некоторых вспомогательных элементов. Советуем в процессе подготовки к ГИА рассмотреть внимательно готовые примеры-предложения на данную тему, в которых обозначено:
Тренировка, тренировка и ещё раз тренировка даст возможность БЫСТРО найти в тексте сложные предложения такого типа, ожидаемый Вами результат на ГИА на данную тему! Дополнительно рекомендуем пройти тесты: Словосочетание. 8 класс. Типы сказуемых. 8 класс. Односоставные предложения. 8 класс. |
Занятие № 5
|
Занятие № 6
|
Занятие № 7
ПРИМЕРЫ ЗАМЕНЫ РАЗГОВОРНЫХ И ПРОСТОРЕЧНЫХ СЛОВ НЕЙТРАЛЬНЫМИ СИНОНИМАМИ. (ГИА. ЗАДАНИЕ В 1) Данный материал может быть полезен учащимся 9 класса для подготовки к ГИА по теме ЛЕКСИКА.СИНОНИМЫ. |
Занятие № 8
ПРИМЕРЫ ЗАМЕНЫ РАЗГОВОРНЫХ И ПРОСТОРЕЧНЫХ СЛОВ НЕЙТРАЛЬНЫМИ СИНОНИМАМИ. (ГИА. ЗАДАНИЕ В 1) Данный материал может быть полезен учащимся 9 класса для подготовки к ГИА по теме ЛЕКСИКА.СИНОНИМЫ.
продолжение занятия № 7
|
Занятие № 9
ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СПОСОБЫ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ. ПРИМЕРЫ ИЗ ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА». |
Занятие № 10
ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ. ПРИМЕРЫ ИЗ ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА». |
Занятие № 11
СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ. ПРИМЕРЫ ИЗ ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА». |
Занятие № 12
СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ. ПРИМЕРЫ ИЗ ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА». продолжение в следующем занятии...
|
Занятие № 13
Продолжение занятия № 12 СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ. ПРИМЕРЫ ИЗ ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА». |
Занятие № 14
ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРИМЕРЫ ИЗ ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА». |
Занятие № 15
НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРИМЕРЫ ИЗ ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА». |
Занятие № 16
БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРИМЕРЫ ИЗ ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА». |
Занятие № 17
ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ С ЗАВИСИМЫМ СЛОВОМ, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ БЕЗ ЗАВИСИМЫХ СЛОВ.
ПРИМЕРЫ ИЗ ПОВЕСТИ А.М.ГОРЬКОГО «ДЕТСТВО» И РАССКАЗА К.Г.ПАУСТОВСКОГО «ТЕЛЕГРАММА» |
Занятие № 18
ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ПРИМЕРЫ ИЗ ПОВЕСТИ А.М.ГОРЬКОГО «ДЕТСТВО» И РАССКАЗА К.Г.ПАУСТОВСКОГО «ТЕЛЕГРАММА» |
Занятие № 19
НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ПРИМЕРЫ ИЗ ПОВЕСТИ А.М.ГОРЬКОГО «ДЕТСТВО» И РАССКАЗА К.Г.ПАУСТОВСКОГО «ТЕЛЕГРАММА» |
Занятие № 20
ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ВЫРАЖЕННЫЕ ОДИНОЧНЫМ ДЕЕПРИЧАСТИЕМ И ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. ПРИМЕРЫ ИЗ ПОВЕСТИ А.М.ГОРЬКОГО «ДЕТСТВО». |
Занятие № 21
продолжение занятия № 20
ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ВЫРАЖЕННЫЕ ОДИНОЧНЫМ ДЕЕПРИЧАСТИЕМ И ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. ПРИМЕРЫ ИЗ ПОВЕСТИ А.М.ГОРЬКОГО «ДЕТСТВО». |
Занятие № 22
Продолжение занятия № 21
ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ВЫРАЖЕННЫЕ ОДИНОЧНЫМ ДЕЕПРИЧАСТИЕМ И ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. ПРИМЕРЫ ИЗ ПОВЕСТИ А.М.ГОРЬКОГО «ДЕТСТВО». |
Занятие № 23
ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ВЫРАЖЕННЫЕ ОДИНОЧНЫМ ДЕЕПРИЧАСТИЕМ И ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. ПРИМЕРЫ ИЗ ПОВЕСТИ А.М.ГОРЬКОГО «ДЕТСТВО». продолжение занятия № 22
|
Занятие № 24
продолжение занятия № 23
ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ВЫРАЖЕННЫЕ ОДИНОЧНЫМ ДЕЕПРИЧАСТИЕМ И ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. ПРИМЕРЫ ИЗ ПОВЕСТИ А.М.ГОРЬКОГО «ДЕТСТВО». |
Занятие № 25
ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ВЫРАЖЕННЫЕ ОДИНОЧНЫМ ДЕЕПРИЧАСТИЕМ И ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. ПРИМЕРЫ ИЗ РАССКАЗА К.Г.ПАУСТОВСКОГО «ТЕЛЕГРАММА» |
Занятие № 26
Эпитет – средство выразительности речи... |
Занятие № 27
Замените слово стилистически нейтральным синонимом... |
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ И МЕТАФОРЫ К ГИА
План инфо-урока 1.Фразеологизмы, которые являются в предложении сказуемыми, и их лексическое значение 2.Примеры предложений с фразеологизмами 3.Примеры предложений с метафорами (или разновидностью метафоры – олицетворением) 4.Тесты 5.Ответы |
РАЗЛИЧАЕМ МЕТАФОРЫ И ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
План инфо-урока 1.Фразеологизмы и их лексическое значение 2.Примеры фразеологизмов, которые в данных предложениях в большинстве случаев являются подлежащими или дополнениями 3.Примеры предложений с метафорами (сущ.+сущ.) 4.Тесты 5.Ответы |
Фразеологизм - БИТЬ БАКЛУШИ
План инфо-урока: 1.Что такое фразеологический оборот (фразеологизм)? 2.Лексическое значение фразеологизма БИТЬ БАКЛУШИ 3.Происхождение фразеологизма БИТЬ БАКЛУШИ 4. Особенности употребления, сфера употребления фразеологизма БИТЬ БАКЛУШИ 5.Каким членом предложения является фразеологизм БИТЬ БАКЛУШИ 6.Фразеологизмы-синонимы 7.Примеры предложений с фразеологизмом БИТЬ БАКЛУШИ 8.Примеры предложений со свободными словосочетаниями, в состав которых входят слова БИТЬ и БАКЛУШИ |
Занятия 1 - 30 из 33
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец