Занятие № 14
Продолжая занятия по этой же теме, скажем о том, что знание лексического значения паронимов необходимо и для задания А6 (возможно А 7) – о грамматических ошибках в предложении.
Например.
В каком предложении нет грамматической ошибки?
*1.Они пили крепкий чёрный кофе.
2.Такое поведение не свойственно для культурного человека.
3.Крестьянство всегда боролись против помещиков.
4.А сейчас слово представляем директору школы.
Ответ: 1.
В 4-м предложении грамматическая ошибка – употреблено не то слово.
Есть паронимы: п р е д о с т а в л я т ь и п р е д с т а в л я т ь.
Прочитаем значение каждого из паронимов.
П р е д о с т а в л я т ь – отдавать в чьё-либо распоряжение: предоставлять трибуну оратору.
П р е д с т а в л я т ь – предъявлять, давать возможность познакомиться: представлять отчёт.
Несколько слов скажем о школьной ситуации из опыта.
Заданий на тему «Паронимы» в школьных учебниках недостаточно. Несмотря на то что учителя систематически в планирование урока включают работу с паронимами, объём дидактического материала настолько велик, что урочного времени просто-напросто не хватает. Поэтому, если Вы хотя бы с 8 класса читали самостоятельно словарь паронимов, Вам будет значительно легче и быстрее выполнить это задание.
Если Вы располагаете достаточным количеством времени, посетите странички онлайн-обучения на тему «Паронимы». Если Вы ограничены временем, предлагаем обратить внимание только на материал подготовительных этапов в вариантах. Просто прочитав его, Вы будете знать 160 паронимов.
Нас ждёт ещё одно занятие на эту тему.
Надеемся на Ваше старание, терпение, усидчивость, целеустремлённость, несмотря на огромное желание отдыхать, отдыхать и отдыхать. Судьба Вашей профессии – в Ваших руках!
Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».
Автор-составитель - учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.
Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь
Назад в раздел