Как выбирать школу?
Это очень радостный и волнующий момент, готовиться к которому мы решили заранее. Отправной точкой нашей подготовки стал, конечно, выбор школы. Сразу мы решили определиться с критериями хорошей, на наш взгляд, школы. Какой она должна быть? Я поговорила с подругами и знакомыми, дети которых уже ходят в школу. Как оказалось, для каждого ребёнка, для каждой семьи критерии «хорошей» школы очень разнятся.
Демократия или авторитаризм?
Для тихого, спокойного «домашнего» малыша лучше искать школу с демократическим подходом, где ценится неформальная обстановка и нет жесткой дисциплины. Иначе не привыкший к повышенному тону и авторитарному режиму ребёнок будет чувствовать себя довольно некомфортно и может замкнуться в себе. Если же ребёнок долго и без проблем посещал детский сад, привык к коллективу и спокойно реагирует на повышенный тон воспитателей, в «демократичной» школе он может просто расслабиться и ничего не делать. «Демократия» и неформальные отношения в школе – отнюдь не для него. Поэтому, выбирая школу, обязательно выясните у администрации, какого из подходов они придерживаются.
Место расположения.
Это очень важный аспект, с которым нужно определиться как можно раньше. Если у вас нет уверенности в том, что вы с супругом всегда сможете отвозить и забирать ребёнка из школы, расположенной в противоположной части города, такой вариант лучше не рассматривать. Каким бы прекрасным учебным заведением она ни являлась, ваши нервы и нервы вашего ребёнка, с трудом добирающегося в школу и из школы по полтора – два часа в час пик каждый день – этого точно не стоят.
Специализация.
Если у ребёнка есть какие-то наклонности, например к счету или к языкам, можно подыскать специализированную школу, где бы он мог развить свои способности. Однако это вовсе не обязательно. Возможно, через 2 -3 года у малыша будут совсем другие приоритеты, и лишняя пара часов математики или английского в неделю будет для него в тягость. Поэтому со специализаций лучше определяться позже.
Требования.
Есть обычные школы, есть лицеи, гимназии и т.д. Требования во всех этих учебных заведениях могут разниться. Кроме стандартной общеобразовательной программы, в них могут быть дополнительные предметы, или каким-либо из обязательных предметов уделяется больше времени. Хорошо это или нет – зависит от того, насколько школьная программа соответствует уровню подготовки и желаниям вашего ребёнка. На ком-то из детей это может никак не отражаться, а для другого малыша станет настоящим стрессом. Поэтому прежде чем отдавать ребёнка в школу с высокими требованиями, нужно хорошо подумать и объективно оценить возможности и потребности своего ребёнка.
Назад в раздел