Сельский педагог-пенсионер – администратор виртуальной школы
Многие ли в нашем районе могут по-настоящему убедиться в том, что в 21 веке ученики обучаются не только в реальной, но и в виртуальной школе и что сельский учитель может быть администратором виртуальной школы? Это не вымысел.
Учителя, как и ученики, любят осваивать что-нибудь новое, интересное. Результатом такого моего интереса стало создание виртуальной школы, в которой учащиеся могут заниматься не только по русскому языку.
К онлайн-обучению и созданию виртуальной школы я шла очень долго - лет пять. Мне выпало счастье посвятить сейчас всё своё свободное время такому типу школы. Порой самой не верится, что нахожусь в таком информационном пространстве.
Правильно, целенаправленно владеть информацией в своей сфере, выстроить свою систему мышления и предоставить учащимся инновационную систему учебной деятельности – такую возможность предоставляет учителю Интернет. Хорошо, когда на таком творческом пути встретятся перспективные, компетентные во многих сферах люди. Это директор компании Елизавета Трибунская, которая начинала свой информационный бизнес с детских программ и заинтересовалась моим образовательным проектом «ЕГЭтека».
Понятно, что некоторые моменты в Интернете вызывают опасения. Я полностью согласна с инспектором ПДН ОВД по Сунскому району Анастасией Шитовой, автором статьи «В плену виртуальной зависимости» в местной газете «Родной край». Это очень своевременные и полезные советы.
Позволим себе процитировать некоторые моменты из её статьи. Публикуем советы родителям зависимых от компьютера детей.
1.Стройте отношения в семье на принципах честности и умении признавать свои ошибки.
2.Не оскорбляйте своего ребёнка и его круг общения.
3.Будьте другом и помощником своему ребёнку. Позиция «Я – старший, поэтому делай так, как тебе говорят» никогда не приведёт к доверительным отношениям.
4.Сделайте так, чтобы ребёнок мог довериться вам всегда, при любых обстоятельствах.
5.Не бойтесь показывать свои чувства ребёнку, если вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.
6.Если вдруг возник конфликт, если вы потребовали от ребёнка прекратить работу за компьютером, не торгуйтесь:»Сначала сделаешь что-то (уроки, выполнишь домашние обязанности), потом можешь поиграть».
А что делать, чтобы минимизировать компьютерную зависимость?
1.Частое и тесное общение с детьми в семье.
Обычно предрасположены к компьютерной зависимости дети, чьи родители часто отсутствуют по разным причинам. Компьютер компенсирует общение с родителями, которые потом становятся неважными и неглавными персонами.
2.Разъяснение, убеждение, личный пример по поводу разумного использования компьютера и, конечно, неприемлемость физических и моральных наказаний.
Родители должны объяснить ребёнку, что домашние задания – это приоритет номер один.
И последнее, о чём пишет инспектор ПДН ОВД.
Наиболее подвержены развитию компьютерной зависимости подростки. Такой подросток ограничивает свой круг общения компьютером. Это приводит к тому, что у него не нарабатывается жизненный опыт, развивается инфантилизм в решении жизненных вопросов, появляются трудности в социальной адаптации, раздражительность, агрессивность.
Замечу, что это была обратная сторона медали.
Считаю, что прогрессивно мыслящие родители и их дети смогут организовать учебную деятельность с помощью этого удивительного технического устройства и сумеют свести до минимума игровую деятельность на компьютере. Родители! Попытайтесь убедить ребенка в том, что компьютер нужен, в первую очередь, для учебы - учиться быстро печатать, уметь использовать программы для рисования и другие, в дальнейшем оформлять свои проекты и умело продвигать их в информационном пространстве. Для учеников начальной школы родитель может просто сам напечатать какой-нибудь текст (взять у учителя дополнительный дидактический материал) и дать задание ребенку, например, выделить другим цветом однородные члены предложения. То, как ребенок может заниматься учебной деятельностью на компьютере, может посоветовать учитель.
Родителю в наше время необходимо знать, как уметь быстро находить в Интернете развивающие игры и образовательные онлайн-программы. Думаю, что в скором времени этому в школах даже будут обучать и детей, и родителей, чтобы они были компетентными в этой сфере и чтобы родители помогали детям через Интернет выстраивать свою образовательную (возможно, и дальнейшую жизненную) стратегию. А пока жизненная стратегия ученика - Единый Государственный экзамен, для достойной сдачи которого необходимо чётко знать термины и понятия по любому предмету, не смешивать их, уметь сравнивать понятия и работать с текстами, построенными на основе сопоставимых терминов и понятий и многое другое.
Самые большие опасения вызывает создававшееся десятилетиями мнение о том, что к экзамену можно подготовиться за месяц, а то и за неделю. Ни один из учителей, даже учитель такого предмета, который не востребован на ЕГЭ, не будет отрицать, что это очень сильное заблуждение.
Система подготовки к ЕГЭ закладывается в учебных занятиях в школе в течение всех учебных лет, в самостоятельной подготовке по дополнительным издательским пособиям и, конечно, через онлайн-обучение.
Трудности у ученика в онлайон-обучении могут возникнуть только по поводу появляющейся на каждой странице рекламы. В основном это образовательная реклама. Надо поставить перед собой цель - освоить онлайн-обучение – и не отвлекаться ни на какую рекламу. Постепенно развивается сосредоточенность, внимание, вырабатывается сила воли. Считаю, что учёба в виртуальной школе расширяет информационное образовательное поле учащегося, вырабатывает самостоятельность, упорство и приучает к системе в своей учебной деятельности. Каждый может в соответствии со своим режимом дня уделить какое-то время (можно в выходные дни) виртуальной учебной деятельности.
Шлю горячий привет «красной» школе и приглашаю родителей, детей и учителей Сунского района в виртуальную школу «ЕГЭтека».
Благодарна главному редактору газеты «Родной край» Крестьяниновой Г.П. за статью «Я русский бы выучил…» и корреспонденту Шиховой Галине за статью »Стопка водки против стопки тетрадей или наоборот…». Материал этих статей оказался востребованным на сайте «ЕГЭтека». Пока он находится в стадии подготовки к публикации.
Назад в раздел