Об упущениях
Упущения.
Как учитель с многолетним опытом после того как впервые столкнулась с ЕГЭ ( первоначальный опыт неудачный), не боюсь признаться в следующих педагогических упущениях:- ограниченное время для индивидуальной работы с учащимися;
- диагностика (не та, которую с нас требуют завучи, а четкая системная работа над ошибками учащихся и учет умений и навыков у каждого ученика). Сложно, и, пожалуй, невозможно объять необъятное,
- сложности в построении системы обучения, чтобы развить в равной степени умения и навыки по всем разделам русского языка,
- отсутствие совместной работы предметников по устранению неграмотности уч-ся;
- чувство товарищества, взаимовыручки на уроке для учащихся важнее, чем самостоятельность, от которой зависит объективность оценки знаний, а значит, и дальнейшее планирование индивидуальной работы с учащимся.
Виват, коллеги!
Упущения надо исправлять. Учителя умеют анализировать свою работу, открыто признавать ошибки и их исправлять. Но порой традиционные методические приемы мы боимся пересмотреть под своим углом зрения, а ещё больше комплексуем по поводу того, что учитель сумел пересмотреть традиционную методику, использует новые приемы и приходит к выводу, что может предложить ребятам нетрадиционную систему занятий.Вопросы, вопросы, вопросы…
Одни коллеги могут задать вопрос: "Зачем ещё что-то выдумывать, если и так материала, разработанного в системе ЕГЭ, предостаточно?" Можно предвидеть установку других: "Достаточно работать в традиционной системе, только больше тренироваться, и ученик достигнет успеха на ЕГЭ". Ещё с одной точкой зрения столкнулась в своей педагогической деятельности, когда стала разрабатывать материал: «Какой интеллект у ученика есть, его не повысить…». Мои попытки убедить учителя-консерватора в обратном ни к чему не привели. Но не считайте, что меня это остановило.Впереди меня ждала разработка педагогического проекта «ЕГЭтека».
Назад в раздел