Интересуйтесь, мечтайте, дерзайте и станете … полезны и известны
Это было во 2-й половине ХХ века. В младших классах мальчик прочитал множество фантастических книг о космических кораблях, узнал об известных лётчиках и авиаконструкторах, в том числе и о К.Э.Циолковском, Ю.А.Гагарине, об Антуане де Сэнт-Экзюпери…
Что бы такое изобрести? И мальчик выбрал направление. Он серьезно заинтересовался авиационной техникой. Ему, как Икару, было интересно, как она летает. Он жил мечтой создать самому аппарат! И самолёт! И вертолёт! Так ему по душе стало авиационное моделирование. Повезло, что в учреждении дополнительного образования среди кружков общего технического творчества был такой кружок, где ребята собирали и автомодели, и авиамодели. На занятиях кружка он с особой тщательностью старался делать шасси, фюзеляж и другие части модели.
Не сразу всё получалось. Даже копирование не всегда было удачным. Казалось бы, все детали перед тобой, ты их видишь. Начерти, четко соблюдай размер, изготовь детали, обработай их и… модель готова. Но даже копирование не всегда было удачным. А чертёж корпуса модели надо было строить в трёх проекциях. Но мальчик не огорчался и не бросил начатое. Были любимые модели самолетов, вертолетов, подробности о которых он узнавал в специальных журналах, расспрашивал учителя.
И вот он уже старшеклассник. Юноше захотелось узнать больше не только об авиационных двигателях, но и о двигателях для ракет, спутников и межпланетных космических аппаратов. Математика и так была его любимым предметом. Понял, что надо глубже «заглянуть» в физику…
Всё вышесказанное в той или иной степени относится к судьбе выпускников Московского авиационного института, которые каждый в своё время окончил общеобразовательное учреждение, а потом этот удивительный институт, существующий с 1930 года.
ХХI век открывает перед любознательными ребятами, которые интересуются авиационной, ракетной и космической техникой, огромные возможности. Во-первых, информация в этой сфере обширная и доступная. Во-вторых, материал, из которого можно изготовить модель, разнообразнейший.
Многое предоставил этот век ребёнку-фантазёру, будущему инженеру-конструктору! Самое заманчивое после окончания Московского авиационного института – возможность стать полезным не только в области автоматических систем управления космическими аппаратами, но и в любых областях энергетики, машиностроения, а также в нефтегазовой области. После окончания МАИ стать полезным и влиятельным человеком, таким, как Кантор Вячеслав (Моше).
Назад в раздел