Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Сегодня мелкая нечестность – завтра большая неправда


 


Многие родители недовольны тем, что нынешние школьные экзамены проводятся в очень строгом режиме, как они говорят: «как в тюрьме». Почему же именно так проводятся испытания, которые раньше были в совершенно другом русле? Один ответ – вырабатывать честнейшее отношение к приобретению знаний. Приучать детей и к дальнейшей честной жизненной позиции.

«Хочу, чтобы мама не расстраивалась», « Хочу, чтобы меня не наказывали за плохие оценки». Так объясняют школьники свои поступки, если пользуются услугами товарищей или сумеют иначе обмануть учителя, лишь бы только написать учебную работу нормально.

Перед Вами история из опыта репетитора.

Репетитор предложил родителю ученика 8 класса, чтобы избежать осложнений на ГИА, потренироваться в написании изложения. При этом, чтобы сэкономить семейный бюджет, задействовать возможности родителя: читать текст изложения будет сам родитель. Репетитор дал 5 текстов, которые родитель должен был распечатать. Затем учитель объяснил родителю, как проводить такую творческую работу. Надо было распечатать сразу все тексты и держать их втайне от ребёнка, чтобы максимально приблизить учебную ситуацию к экзаменационной. Но ребёнок, оказывается, сам выбрал текст, который ему понравился, скачал родителю на флешку. Родитель распечатал только один текст, хотя преподаватель сказал распечатать сразу все тексты, убрать файлы из компьютера и хранить распечатанные листы втайне от ребенка. Увы, рекомендации репетитора не были соблюдены и…

Этот текст был написан дома как изложение. Естественно, ребёнок, заранее зная текст, написал его хорошо. Ситуации, максимально приближенной к экзаменационной, не получилось. Родителю целенаправленно надо сохранять тексты втайне от ребенка. Чтобы ребенок честно, без подглядывания в источник информации, написал изложение. Такое поведение родителя будет способствовать максимальной объективности – выявлению конкретных затруднений ребенка.

Продолжая тему честного отношения к учёбе, можно вспомнить распространённую учебную ситуацию. Ученики желают во что бы то ни стало получить оценку «отлично». И поэтому могут пойти на всякие ухищрения. Вот пример из жизни. О том, как шестиклассница, которая училась на «отлично», исправила ошибку в слове.

Учитель сделал общий анализ контрольного диктанта, повторив рекомендации, как делать работу над ошибками. Затем выдал контрольные тетради и предложил по поводу непонятных моментов обращаться к учителю. Вдруг подходит ученица и, показывая слово в тетради, сообщает, что у неё в этом слове ошибки не было. И учитель увидел, что ошибочная буква исправлена на правильную. Хотя всё обозначено красной пастой – подчёркнута ошибка, над ошибочной буквой написана правильная буква. Эта ошибка была единственной в её контрольной работе…

Этот случай научил учителя… недоверию. Пришлось выработать новую тактику. Прежде чем раздавать тетради для работы над ошибками, учитель решил каждому ученику индивидуально показывать ошибки и рассказывать о них. А учителю так хочется верить каждому ребенку…

Честность ребенка в ходе всего обучения очень важна. Воспитывать её надо родителю. Учителю быть объективным в этом деле очень сложно. Часто сложно об этом сказать родителю, поэтому учителя, чтобы избежать осложнений отношений с родителями, замалчивают эту тему. В результате 11 лет частой неправды в поведении ребёнка могут негативно отразиться на дальнейшей его жизни. 



Назад в раздел


...

Форум




              
			  
Здравствуйте, автолюбители! Ищете опытный автосервис, который специализируется на ремонте...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...