Писать ли творческие работы по русскому языку, кроме тех, которые задают в школе?
Знаешь ли ты названия творческих работ, которые писали ученики младших классов в Павлышской средней школе (директор В.А.Сухомлинский). Интересны ли эти темы тебе?
Ребята писали о природе и на такие темы, которые требуют особой наблюдательности. Очень узкие темы о природе, например: Когда солнышко заходит за тучу. Есть темы на сравнение полёта разных птиц, двух времён года, сравнение водного пространства: пруда и реки. Есть тема об одном и том же природном явлении, но о разных погодных условиях, например: Ласковый ветерок. Холодный ветер. Творческая работа в форме вопроса о поведении конкретной птицы: Куда улетают аисты? Интересны темы о том, что в природе только-только зарождается: Первый ледок на пруду, Начинается метель.
Будешь ли ты принимать нестандартное решение: писать творческие работы, кроме тех, которые задают в школе? Выбор за тобой!
Жанр такой работы может быть разный. Можно как дневник. Можно писать письма дождику, солнышку, радуге… Возможно, тебе будет интересно дописывать каждый раз, дополнять. «Вот сегодня я солнышку сказал вот что, а завтра ещё ему что-нибудь напишу…», «А сегодня я о ком (или о чём?) могу написать?»
Если ты придумал тему работы и написал немного, можно оставить место в тетради (несколько страниц). В следующий раз начни писать о чём-то другом. А предыдущий материал останется недописанным. Когда возвращаться к предыдущим записям и возвращаться ли к ним вообще – это твоё самостоятельное решение.
И совсем необязательно писать по заданному плану. Представь, если ты будешь писать о том, что ты самостоятельно выбрал, и напишешь настолько выразительно и много, что родители, несомненно, почувствуют особую радость по этому поводу.
Творческие навыки приходят не сразу. Настройся писать о том, о чем ты сам пожелаешь. Пусть сначала на одну тему ты напишешь совсем немного – предложения 3-4. Оставь место для продолжения этой темы. Порадуй родителей, как продвигается твоя интеллектуальная деятельность.
Где оформлять записи: в файле с помощью клавиатуры или в тетради ручкой? Право выбора за тобой! Если ты захочешь сохранить свои творения для внуков, то надёжнее – писать традиционно: ручкой.
В наше особенное, пусть и, по мнению многих, негуманитарное время, тебе надо почувствовать исключительное значение творческих работ в твоём умственном развитии. Такая дополнительная деятельность – это дополнительный шанс твоего успеха на экзамене в 4, 9 и 11 классах.
Самостоятельно выбранные темы таких творческих работ помогут тебе анализировать, сравнивать, размышлять. Возможно, они станут гарантией выбора твоей профессии.
Назад в раздел