Взаимопроникновение реального и виртуального миров
Чаще ли в начале ХХI века младшие школьники стали задавать вопросы?
Почему маленький мышонок роет норку, а большая собака не роет норки? Почему маленькая ласточка летает, а большая курица не летает? Почему керосин горит, а вода не горит? Почему царапина на руке заживает, а на ботинке не заживает? Почему большие тыквы растут на маленьких стеблях, а маленькие груши – на больших ветвях? Почему кусочек дерева плавает, а кусочек металла тонет? Эти вопросы записал учёный-педагог В.А.Сухомлинский ещё в 50-е годы ХХ века из уст детей 5-7-летнего возраста.
В доинтернетной эпохе школьники младших классов могли задать тот или иной вопрос живому человеку – учителю, родителю, библиотекарю. И конечно, найти ответ в книге.
Появился виртуальный мир. И вопросов о реальном мире к реальному человеку у младшего школьника, конечно, убавилось.
Если что-то ребёнок узнал в виртуальном мире – пусть попытается с помощью взрослых по возможности узнать об этом и в реальном мире. А расширение знаний реального мира с помощью виртуального сейчас происходит уже с самого младшего возраста.
Взаимопроникновение этих двух миров значительно влияет на развитие разнообразных способностей ребёнка, на его желание познавать любой мир и задавать вопросы об обоих увлекательных мирах.
Сейчас можно задавать вопросы Интернету. Напиши поисковую фразу – и входи в виртуальный мир. Только чтоб этот мир был безопасным.
Сейчас, скорее всего, ребёнку интереснее задать вопрос по поводу того, что он обнаружил в Интернете, нежели вопрос о реальном, близком ему, мире, то есть в соответствии с тем, в какой местности он проживает, какие времена года в месте его проживания бывают, какова природа в его родном крае и т.д.
Сделать так, чтобы виртуальный мир не стал нормой жизни младшего школьника, чтобы у него не иссяк запас вопросов к реальному миру, чтобы в большей степени виртуальный мир работал на реальный, чтобы ребенок в большей степени рассчитывал на поддержку реальных людей - вот задача взрослых людей, в первую очередь, - родителя.
Назад в раздел
![...](http://www.digiseller.ru/shop/img/preloader.gif)