Здравствуйте, дорогие старшеклассники и все, кому интересна биология!
Приглашаем к участию в биоигре «Животные». Будем рады, если эта игра поможет Вам готовиться к Единому государственному экзамену. Игры разрабатываются в соответствии с учебным материалом блока С.
Биоигра «Животные» № 1
Отгадайте, какое опорное слово должен использовать ученик для ответа на вопрос
С чем связаны различия в форме и размерах клеток?
Подсказки
*существительное множ. числа творит.падежа
*начинается на букву Ф
*9 букв
Биоигра «Животные» № 2
Вопрос
Почему животные легко меняют форму тела?
Отгадайте отсутствующее в ответе слово.
Клетки животных окружены только тонкой клеточной ________. Она легко изменяет свою форму в отличие от клеточной стенки растений.
Подсказки
*существительное един.числа твор. падежа
*начинается на букву М
*9букв
Надеемся, что такие интеллектуальные игры помогут старшеклассникам повторить учебный материал младших классов.
Слова-ответы к игре № 161 рекомендуем читать справа налево.
К 11 – я и ц а н и д р о о к
Р 3 – б ы р
С 7 – м и н д е р с
С 7 – м ы н н и п с
М 9 – м о к ч е ж з о м
П 8 – м и н д е р е п
Игра № 162
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 1.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Важными ( А 12 ) в развитии ( З 11 ) считается возникновение
• ( Л 6 ), двух кругов кровообращения и ( П 11 ) конечностей • жабр, ( Б 7 ) линии, органов чувств
• голой кожи, поперечно-полосатой ( М 11 ), трёхкамерного сердца
• разделения крови на ( В 8 ) и ( А 12 ), ( Х 16 )
Слова-ответы к игре № 162 советуем читать справа налево.
А 12 – и м а з о ф р о м о р а
З 11 – х ы н д о в о н м е з
Л 6 – х и к г ё л
П 11 – х ы н ь л а п и т я п
Б 7 – й о в о к о б
М 11 – ы р у т а л у к с у м
В 8 – ю у н з о н е в
А 12 – ю у н ь л а и р е т р а
Х 16 – и т с о н в о р к о н д о л о х
Игра № 163
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 1.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Какая из ( К 6 ) скелета не входит в пояс ( В 7 ) конечностей ( Л 7 )?
К 6 – й е т с о к
В 7 – х и н х р е в
Л 7 – и к ш у г я л
П 8 – я а в е ч е л п
К 7 – а ц и ч ю л к
В 7 – я ь н о р о в
Л 7 – а к т а п о л
Игра № 164
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 1.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Наиболее вероятными непосредственными предками ( З 11 ) были
• ( К 10 ) рыбы • ( Х 8 ) рыбы
• ( К 9 ) черви
• ( М 8 )
Слова-ответы к игре № 164 рекомендуем читать справа налево.
З 11 – х ы н д о в о н м е з
К 10 – е ы р ё п е т с и к
Х 8 – е ы в е щ я р х
К 9 – е ы т а ч ь л о к
М 8 – и к с ю л л о м
Игра № 165
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 1.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Слова-ответы к игре № 165 необходимо читать справа налево.
В 7 – й и н х р е в
П 14 – я с х и щ ю а к ы м с е р п
Э 9 – с и м р е д и п э
Д 5 – а м р е д
Э 9 – а м р е д о т к э
Э 9 – а м р е д о т н э
Игра № 166
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 3.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Важной функцией ( Р 8 ) покрова пустынной ( Я 7 ) является
• ( В 9 )
• ( Д 7 )
• ( З 6 ) от потерь воды • ( И 9 ) влаги
Слова-ответы к игре № 166 рекомендуется читать справа налево.
Р 8 – о г о в о г о р
Я 7 – ы ц и р е щ я
В 9 – е и н е л е д ы в
Д 7 – е и н а х ы д
З 6 – а т и щ а з
И 9 – е и н е р а п с и
Игра № 167
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 2.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Слова-ответы к игре № 167 советуем читать справа налево.
Б 10 – м и г о н о х ю р б
У 7 – а ц и р т с у
П 8 – к и в о д у р п
М 5 – я и д и м
Т 8 – а и к а д и р т
Игра № 168
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 4.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Непосредственными предками ( П 14 ), вероятнее всего, являются
• ( Х 8 ) рыбы
• ( Д 13 ) рыбы
• ( К 10 ) рыбы
• ( П 15 ) ( А 7 )
Слова-ответы к игре № 168 рекомендуется читать справа налево.
П 14 – я с х и щ ю а к ы м с е р п
Х 8 – е ы в е щ я р х
Д 13 – е и щ а ш ы д о к я о в д
К 10 – е ы р ё п е т с и к
П 15 – е ы в о л о г о н р и ц н а п
А 7 – и и б и ф м а
Игра № 169
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 2.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Слова-ответы к игре № 169 следует читать справа налево.
П 14 – я с е и щ ю а к ы м с е р п
П 8 – е о з о е л а п
М 7 – е о з о з е м
П 10 – е о з о р е т о р п
К 8 – е о з о н й а к
Игра № 170
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 3.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Признак, который есть у ( Г 6 ), но отсутствует у ( К 9 ) – это
• наличие ( К 6 )
• четырёхкамерное сердце
• ( Т 14 ) • яйцо с яйцевыми оболочками
Слова-ответы к игре № 170 советуем читать справа налево.
Г 6 – я б у л о г
К 9 – а л и д о к о р к
К 6 – и к а о л к
Т 14 – ь т с о н в о р к о л п е т
Игра № 171
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 4.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
В ( К 4 ) птиц есть
• ( П 7 ) железы
• ( С 7 ) железы
• волосяные ( Л 8 )
• ( К 10 ) железа
К 4 – е ж о к
П 7 – е ы в о т о п
С 7 – е ы н ь л а с
Л 8 – ы ц и в о к у л
К 10 – я а в о к и ч п о к
Игра № 172
Ученик указал особенности ( П 14 ), обеспечивающие им жизнь на суше, выбрав ответы 3, 4, 5.
Отгадайте слова, отсутствующие в предыдущей и последующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
• ( Х 16 )
• Неполная ( П 11 ) в желудочке сердца
• Выделение ( М 7 ) кислоты • ( Р 7 ) чешуи на коже • Наличие ( Я 7 ) оболочек • ( С 9 ) кровь в сердце
П 14 – я с х и щ ю а к ы м с е р п
Х 16 – ь т с о н в о р к о н д о л о х
П 11 – а к д о р о г е р е п
М 7 – й о в е ч о м
Р 7 – е ы в о г о р
Я 7 – х ы в е ц й я
С 9 – я а н н а ш е м с
Игра 173
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал простейших, ведущих свободный образ жизни. Ответы – 2, 5, 6. Отгадайте слова, отсутствующие в предыдущей и последующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
• ( Б 10 )
• ( С 10 ) • ( Л 7 )
• ( Т 11 )
• ( А 5 ) протей
• ( И 9 ) стентор
Ответы к игре 173 рекомендуем читать справа налево.
Б 10 – й и д и т н а л а б
С 10 – я и х и н о л и т с
Л 7 – я и л б м я л
Т 11 – а м о с о н а п и р т
А 5 – а б ё м а
И 9 – я и р о з у ф н и
Игра 174
Выполняя тестовое задание, ученик выбрал ответ 3.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Тестовое задание
Одним из крупных ( А 11 ) у ( К 16 ) было возникновение
• способности к ( П 10 )
• ( В 16 ) пищеварения
• ( М 16 ) • ( С 13 ) клеток
А 11 – в о з о ф р о м о р а
К 16 – х ы н т с о л о п о н ч е ш и к
П 10 – ю и н а в о к ч о п
В 16 – о г о н ч о т е л к и р т у н в
М 16 – и т с о н ч о т е л к о г о н м
С 13 – х ы н ь л е т а к е р т с
Игра 175
Ученик выбрал клетки, находящиеся в эктодерме гидры. Ответы – 1, 2, 4, 5.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
• ( П 7 ) • ( С 13 ) • ( П 15 )
• ( Н 7 ) • ( П 13 ) • ( Ж 10)
П 7 – е ы в о л о п
С 13 – е ы н ь л е т а к е р т с
П 15 – е ы н ь л е т и р а в е щ и п
Н 7 – е ы н в р е н
П 13 – е ы н ч о т у ж е м о р п
Ж 10 – е ы т с и з е л е ж
Игра 176
Ученик выбрал признаки, характерные для паразитических червей. Ответы – 3, 4, 6.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
• Есть органы чувств
• ( П 7 ) цикл развития
• ( С 7 ) цикл развития • Есть ( К 8 ) • Наличие ( Р 8 )
• ( А 10 ) дыхание
Ответы к игре 176 рекомендуется читать справа налево.
П 7 – й о т с о р п
С 7 – й ы н ж о л с
К 8 – а л у к и т у к
Р 8 – к е ч и н с е р
А 10 – е о н б о р э а н а
Игра 177
Выполняя тестовое задание, ученик установил соответствие между особенностями цикла развития плоского червя и видом животного.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
( П 10 ) сосальщик:
• Яйцо превращается в ( Р 9 ) личинку
• В цикле развития есть ( Х 9 ) личинка
• ( П 13 ) хозяин – малый прудовик
• ( О 13 ) хозяин – чаще всего корова
( С 6 ) цепень:
• В яйце формируется ( Ш 12 ) зародыш
• Личинка превращается в ( Ф 5 )
П 10 – й ы н ч о н ё ч е п
Р 9 – ю у н ч и н с е р
Х 9 – я а т а т с о в х
П 13 – й ы ч н о т у ж е м о р п
О 13 – й ы н ь л е т а ч н о к о
С 6 – й о н и в с
Ш 12 – й ы н ч ю р к и т с е ш
Ф 5 – у н н и ф
Игра 178
Выполняя тестовое задание, ученик установил соответствие между преставителем простейших и признаком, который у него есть.
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
( Э 7 ) зеленая:
• передвигается с помощью ( Ж 7 )
• есть ( С 19 ) глазок
• в цитоплазме есть ( Х 11 )
( И 9 )-туфелька:
• есть две ( С 14 ) вакуоли
• есть два ( Я 4 )
• тело покрыто ( Р 10 )
Ответы к игре 178 необходимо читать справа налево.
Э 7 – а н е л г в э
Ж 7 – а к и т у г ж
С 19 – й ы н ь л е т и в т с в у ч о т е в с
Х 11 – ы т с а л п о р о л х
И 9 – я и р о з у ф н и
С 14 – е ы н ь л е т и т а р к о с
Я 4 – а р д я
Р 10 – и м а к ч и н с е р
Игра 179
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Современная система животного мира построена на основе выявления ( Р 7 ) между животными, их ( П 13 ). В современной системе животного мира типы животных расположены от ( П 7 ) [ ( Н 6 )] к ( С 7 ) [ ( В 6 ) ], что соответствует общему направлению ( И 13 ) развития животного мира на Земле.
Р 7 – а в т с д о р
П 13 – я и н е д ж о х с и о р п
П 7 – х ы т с о р п
Н 6 – х и ш з и н
С 7 – м ы н ж о л с
В 6 – м и ш с ы в
И 13 – о г о к с е ч и р о т с и
Игра 180
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
У сухопутных, так называемых бурых, лягушек (травяной, остромордой и др.) от заднего края глаза через барабанную перепонку проходит чёрное ( В 8 ) пятно, являющееся одним из систематических признаков ( Б 10 ) ( А 7 ). У зелёных лягушек (озёрной, прудовой) этого пятна нет. У них около заднего края рта расположены ( Р 10 ), или ( Г 9 ) ( М 5 ), которые при квакании надуваются наподобие пузырей, усиливая звуки. У бурых лягушек ( Р 10 ) или отсутствуют совсем, или лежат под кожей горла и снаружи не видны.
В 8 – е о н ч о с и в
Б 10 – х ы т с о в х с е б
А 7 – й и б и ф м а
Р 10 – ы р о т а н о з е р
Г 9 – е ы в о с о л о г
М 5 – и к ш е м
Р 10 – ы р о т а н о з е р
Игра 181
Отгадайте слова, отсутствующие в следующей информации. Используйте подсказки в ( ):
• с какой буквы начинается слово
• количество букв в слове
Органы дыхания у земноводных совершенно иного типа, чем у рыб. Представлены они лёгкими – двумя ( Т 13 ) мешками ( О 8 ) формы с узкими нижними концами. При наполнении легких воздухом на их стенках хорошо просматривается сеть ( К 11 ) сосудов. Однако в результате несовершенства легких [ ( М 5 ) поверхность ( О 9 ) ] важную роль в дыхании играет ( К 4 ). Например, у зеленых лягушек через ( К 4 ) проходит свыше 50% ( К 9 ), необходимого для ( О 9 ) крови. В связи с легочным дыханием появляются внутренние ноздри, или ( Х 5 ), соединяющие носовую полость с ротоглоточной.