|
Частная переписка… Тем, кто хочет заниматься развитием проектов
|
Г.П.
- Уважаемые сайторазработчики!
Обращается к Вам учитель из провинции.
Есть учебный материал по работе с предметными терминами (не только по русскому языку). Нестандартность моих разработок (так называемой «ЕГЭтеки») отмечена методистами Кировского ИПК и ПРО и профессором Вятского гуманитарного университета Галицких Е.О.(рецензии имеются). Являюсь лауреатом конкурса лучших учителей Кировской области 2007 года.
Мне хочется реализовать педагогический проект «Поиски новых подходов к развитию компетентностей учащихся». Уверена, что сайт будет востребован и учащимися, и учителями разных предметов. Понятно, что финансами я ограничена. Можете ли Вы что-нибудь мне посоветовать?
Л.Т.
- На мой взгляд, вы можете пытаться делать сайт самостоятельно -
множество людей изучили на начальном уровне сайтостроительство и
делают сайты сами, или воспользоваться сервисом.
Можно найти партнеров, которые будут нести как расходы, так и получать
доходы от самого сайта, а вы будете работать с информацией и получать
свою часть.
P.S. Продолжение следует.
|
|
|
|
Г.П.
- У меня несколько, может быть, на ваш взгляд, примитивных вопросов:
- 1.Какие конкретные финансовые выгоды может иметь автор сайта в дальнейшем?
Л.Т.
- Если сайт не сделан на бесплатном хостинге, то владелец сайта может
продавать рекламу - ссылки и контекстные блоки. Как правило, на первые
осмысленные доходы можно рассчитывать через год-два после начала
работы над ресурсом.
Г.П.
- 2.Какого формата должен быть материал, которым будет наполняться сайт?
Л.Т.
- Текст, изображения
Г.П.
- 3.Из скольких страниц может состоять сайт?
Л.Т.
- Сколько угодно. От 1 до десятков и сотен тысяч
Г.П.
- 4.Как самостоятельно в дальнейшем наполнять сайт? Этому надо учиться?
- Смотря каким образом он у вас сделан. Есть варианты, которым придется
учиться, есть варианты, которые не сложнее пользования компьютером - в
частности, визуальный редактор CMS "Битрикс" очень похож на Word.
Г.П.
- 5.Возможно ли сотрудничество с Вами?
Л.Т.
- Да, мы работаем с интересными проектами на следующих условиях:
1. Все расходы по изготовлению сайта мы несем самостоятельно.
2. Мы, в том числе пользуясь своими возможностями компании, которая
работает на этом рынке и является не только продавцом, но и
покупателем рекламы, извлекаем доход с сайта.
3. После того, как мы окупаем свои затраты на создание сайта, прибыль
(доходы - расходы на хостинг и поддержку) мы делим пополам или
вкладываем вашу часть в продвижение сайта и получение новой аудитории.
Еще раз обращаю внимание, что о каких-то серьезных доходах речь может
идти только после нескольких лет серьезной работы над ресурсом.
P.S.Сейчас, когда уже многое позади, думаю: как весь этот прагматизм Лиза выдержала? Но и себя оправдываю: ведь человек не только духовной пищей живет.
|
|
|
|
Л.Т.
Да, я помню про ваш вопрос, просто требует свободного времени немножко
рассказать о себе, которого прямо сейчас нет.
Но я постараюсь на этой неделе собраться
Пока могу предложить посмотреть наш корпоративный сайт: webadvance.ru
И нашу гордость - проект www.detochka.ru , который мы сделали и
поддерживаем.
Вообще работ, конечно, намного больше - на нашем сайте они есть в
разделе "наши проекты"
Г.П.
Я уже посмотрела материалы Интернета о Вас и Вашей компании, была поражена объёмом созданного Вами материала (хотя, конечно, я не компетентна в нём) и 1 августа послала Вам материалы по русскому языку. Выражаю согласие с Вами сотрудничать.
P.S. В "солидном" возрасте становиться деловой женщиной - вот таков наш новый мир!
|
|
|
|
Г.П.
Огромное-преогромное Вам спасибо за Вашу консультацию. Сейчас мне многое стало понятнее.
Извините за назойливость. Объясните, пожалуйста, ваши слова
"осмысленные", "серьёзные" доходы конкретно в цифрах, хотя бы
примерных, что меня ждёт через … года.
Л.Т.
Что будет через два года - сейчас сказать сложно. Скажем так, на
начальном периоде речь будет идти о 100-200 рублях в месяц, а когда (и если - далеко не все сайты развиваются до этого уровня) сайт станет посещаемым, авторитетным, востребованным, речь будет идти о 10-20 тысячах рублей в месяц. Иногда сайты развиваются и до большего размаха, но это уже единичные случаи, над которыми работают уже команды. Но и для того уровня, о котором я написала, надо будет поработать - и Вам, и нам.
Г.П.
В стране идёт процесс оптимизации (нац.проекты) - школы объединяют, т.е. учителей сокращают. Учителям-пенсионерам школы сообщили о нашей невостребованности. Наша школа будет реорганизована. А мне так хочется быть ещё хотя бы некоторое время востребованной.
Л.Т.
В принципе, могу понять. У меня мама 49 года рождения, последние годы работает учителем физики в школе, в Москве, правда - то есть все несколько проще.
Г.П.
Что Вы мне посоветуете, если я сначала разработаю сайт и размещу его на "narod.ru", чтобы и Вам, и мне узнать, насколько он востребован, а потом уже можно будет сотрудничать с Вами.
Л.Т.
Чтобы узнать, насколько сайт востребован, надо вложить некоторые
усилия в то, чтобы он был удобен и чтобы о нем узнали поисковые
системы. Ну и по времени - оценивать востребованность - это где-то с полгода смотреть, как ситуация развивается. И все эти усилия при переносе на платный хостинг уйдут в песок, все
придется начинать заново.
Г.П.
Правильно ли я поняла: если Вас заинтересуют мои материалы, то
можно прислать их, а Вы всё сделаете для реализации сайта?
Л.Т.
Да, именно так.
P.S. Раньше, до встречи с Елизаветой, переписывалась с московским и волгоградским издательствами. Было как-то неуютно, холодно…
|
|
|
|
Г.П.
Как я могу узнать, когда и как окупаются Ваши затраты на создание и"раскрутку" сайта.
Л.Т.
Боюсь, что на начальном этапе вам придется поверить мне на слово, потому что пока речь будет идти о 100-200 рублей в месяц, просто время, потраченное на отчетность, будет стоить больше, чем получаемая прибыль. К тому моменту, как речь пойдет о каких-то заметных деньгах – можно будет предоставить доступ к аккаунтам.
Г.П.
Считаю, что мои разработки не утратят своей востребованности очень продолжительное время, потому что ЕГЭ по русскому языку становится обязательным, а по остальным предметам уже введена такая форма. Между прочим, мне самой интересно, насколько будут востребованы материалы не столько по русскому языку, сколько по остальным предметам, например, по биологии, обществознанию.
Л.Т.
Вообще - по всем востребованы, только, опять же, умозрительно здесь ничего нельзя сказать, и без усилий - точно само ничего не выпрыгнет. Сайт делать только чуть-чуть проще, чем бумажный журнал. И как и с бумажным журналом, всегда есть вероятность, что если не заниматься продвижением, то весь тираж будет лежать в стопке и его никто никогда не спросит. То есть сайтом надо будет заниматься, чтобы привлечь на него посетителей из поисковых систем.
Г.П.
P.S. Итак, если у меня ничего не получится с реализацией моих задумок, то хоть одно утешение есть - внучка учится в 4 классе. Ей всё это пригодится.
Л.Т.
Ну, еще вам как минимум все это удалось оформить и кто-то прочитал, может, воспользовался и смог применить.
P.S. Вместо словосочетания «раскрутка сайта» сейчас я бы употребила «развитие проекта». Попытаюсь убедить Лизу в необходимости открытия курсов ликбеза.
Переосмысление – хорошая вещь. Оказывается, глубже осознаешь и свой меркантилизм, и желание, чтобы другой человек сумел оценить твой труд, и вслух (через Интернет) скажешь об этом. О том, как государство чаще всего оценивает наш труд, промолчим…
|
|
|
|
Л.Т.
Пока денег особых не будет - смысла в соглашении нет.
Домен и сайт будут принадлежать вам, для этого нам как раз и надо зарегистрировать домен. Так как сайт персональный ваш - предлагаю вариант pomelova.ru он
сейчас свободен и мы можем его для вас зарегистрировать.
Если у вас есть другие идеи для имени сайта - пишите, будем проверять их на свободность. Для регистрации домена мне нужны ваши паспортные данные, почтовый адрес, адрес регистрации, телефон.
Г.П.
Таким образом, сайт можно назвать "ЕГЭтека(Терминотека") или одно
из них (надо подумать!!!). Не будет ли каким-то нарушением в
государственном масштабе, если я возьму название "ЕГЭтека"???
Л.Т.
Хорошо, можно и так - надо посмотреть свободность подходящих имен.
Г.П.
Надо будет мне платить абонентскую плату за сайт так же, как за телефон?
Л.Т.
Да, но эту часть мы до появления доходов от проекта берем на себя,
потом она будет считаться затратами. Для объемного интерактивного сайта это от 500 рублей в месяц
Г.П.
Если Вас не затруднит, объясните, пожалуйста, слово "домен".
Л.Т.
Уникальный адрес сайта латинскими буквами, который должны будут набрать те, кто захочет попасть к вам на сайт.
Г.П.
Можно ли оформить автором сайта не меня, а дочь, потому что весь материал печатала на компьютере она (я только иногда, больше всего летом), а я придумывала структуру и всё остальное.
Л.Т.
Можно дочь, не проблема, тогда мне нужны все те же сведения (паспорт,
регистрация) на нее.
Г.П.
Если нельзя дочь, то можно ли двух авторов: меня и дочь?
Л.Т.
Владельцем домена может быть только один человек, но в копирайте на
сайте можно написать и двух авторов, и целый коллектив, который будет
расшифрован на отдельной странице, это обычная практика.
Г.П.
Над именем сайта надо ещё подумать!
Л.Т.
Хорошо, проверим на свободность варианты, если есть еще идеи -
пишите.
P.S. Оказывается, не без банальных фраз! Учиться никогда не поздно. А учителям терпения никогда не занимать.
|
|
|
|
Г.П.
Объясните, пожалуйста, следующие моменты.
1.Когда ученик попадёт на сайт "ЕГЭтека", он выберет нужный материал и дальше будет "скачивать" из Интернета или будет работать в Интернете? А вдруг у него не получится работать с такой тестовой программой? Я привыкла пользоваться только текстовым материалом из Интернета, поэтому некомпетентна в остальном. Может быть, можно разместить на сайте два варианта всего материала: то, что запрограммирует ваш программист, и материалы в обыкновенном Word (как будто на бумажном носителе).
Л.Т.
Дальше он будет работать в Интернете. Тесты в Интернете – дело достаточно стандартное, активные пользователи пользоваться ими умеют и очень любят. Важно, чтобы тест был не очень длинным.
Г.П.
2.Какая дополнительная информация может оформляться на сайте (о чём?)?
Л.Т.
Относящаяся к предметам, на сайте рассмотренным, обучению в школе, об авторах.
Г.П.
3.Поясните, как может учитель взять с сайта эти материалы для
урока? Ведь этот дидактический материал можно удачно использовать на уроке. Я использую на уроке очень редко, у меня нет возможности заниматься в компьютерном классе.
Л.Т.
Скопировать, распечатать, воспользоваться на уроке Интернетом, дать родителям на собрании ссылку, чтобы они с детьми проработали материал самостоятельно.
Г.П.
4.Как донести информацию на сайте до школ? Только с помощью форума?
Л.Т.
Вот это хороший вопрос. Продвижением сайта неизбежно придется
заниматься, в Интернете мы это берем на себя, а вот возможности публикации информации о сайте в отраслевой прессе и распространения информации по системе образования у нас нет.
P.S.Ликбез продолжается. Трудно было всё это представлять умозрительно! Елизавета – оказывается, опытный преподаватель.
|
|
|
|
Г.П.
Понятно, что слово "ЕГЭтека" не ассоциируется с начальной школой, поэтому можно ли подключать учителей начальной школы. Мы с одной учительницей в прошлом учебном году уже начали работать по теме "Непроверяемые безударные гласные"- это так называемые словарные слова - трудная тема в начальной школе.
Л.Т.
Да, можно, думаю, только надо будет написать на сайте, что речь не только о выпускных классах, но и обо всей школе, что полезно не только при сдаче ЕГЭ и так далее.
Г.П.
Последний момент. Лет 15 назад я вела кружок по русскому языку "Игротека". Ребята раскладывали маленькие картонные карточки на большие карточки. Работа устная, а не письменная, с иллюстрациями, поэтому ребятам нравилось. С этим материалом
однажды на компьютерных курсах в Кирове (2004 год) я подошла к преподавателю, чтобы спросить, можно ли из этого материала оформить компьютерную игру ( на каком уровне, я не знаю). Преподаватель мне что-то пояснил, я не очень поняла, так и всё
осталось на своих местах. Сейчас я подумала, может быть, реализовать этот материал. Его надо структурировать. Вообще-то,наверное, неплохая учебная игра получилась бы по русскому языку.
Л.Т.
Можно попробовать структурировать, тогда можно посмотреть, что из этого можно сделать - тест, игру, материал для распечатывания, презентацию.
P.S. В общении ни с одним учителем, ни с одним методистом не чувствовала такой востребованности своих предложений, как с Елизаветой. Скажете, - бизнес. Не только... Что-то есть ещё….
|
|
|
|
Л.Т.
На начальном этапе для продвижения проекта и привлечения посетителей было бы более актуально подготовить статьи с советами по подготовке к экзаменам. Тут актуальны как общие советы, например – по режиму дня и графику подготовки, так и более узкие, по предметам. Например, из своего опыта я помню, как хорошо работают мнемонические
правила (начиная с "каждый охотник желает знать"), думаю, тут как раз
для предметников большой простор для творчества.
Так же будет полезна серия статей для родителей - тоже по правильной организации учебы, подготовке к экзаменам, контролю за детьми - школьниками, проверке их работы.
Вообще часть нашей целевой аудитории - родители подростков. То есть статьи на эту тему, не обязательно связанные с экзаменами, были бы актуальны.
К статьям можно разрешить комментарии, и люди скорее будут обращаться со схожими проблемами, если что-то уже будет рассмотрено. То есть для того, чтобы люди начали спрашивать - уже должна быть информация, какие-то вопросы на сайте уже должны быть предусмотрены.
Рассказы о профессиях - тоже очень актуальны, наверное, даже не только
от учителей.
То есть сейчас на сайте мало статей - > поисковые системы не приводят на сайт людей -> некому общаться на форуме. Разорвать этот круг можно только статьями.
P.S. Мир бездонный … Это про Интернет.
|
|
|
|
Г.П.
У меня вопрос по оформлению учебного материала по английскому языку – озвучивание слов. Сначала могут быть тесты по поводу написания слова, а потом
по поводу произношения. Составляются ли тесты, в которых слово может звучать? Например, ученик слышит английское слово, а перед ним ответ - 4 русские слова и выбирается одно слово.
Татьяна написала, что в принципе нетрудно найти человека, который
это сделает. Надо только организационно оговорить с Вами вопросы, связанные с внесением данных в проект. От Вашего положительного решения будет зависеть наша с учителем английского языка работа по наполняемости сайта.
Л.Т.
В битрикс можно вставлять видео. Если не получится вставлять аудио
(только оно с вас, так как мы не уверены, что озвучим корректно), то
можно воспользоваться бесплатными сервисами размещения аудио-файлов.
Так что тут не вижу проблемы. Или речь шла именно об озвучивании?
Г.П.
Не совсем корректно выгляжу, когда хочу Вам задать вопрос о детях: в каком они возрасте. Об этом же я спрашивала и Татьяну; она ответила, что сын-пятиклассник пытался поработать с такими тестами, но интерес быстро пропадает. Это понятно, потому что учебный материал для 8-11 кл.
Я понимаю, что Вы очень занятой человек, но как родитель, может
быть, Вы сориентируете Ваших детей в ЕГЭтеке.
Л.Т.
Боюсь, что у нас еще хуже для ваших целей - 1 и 3 класс.
Г.П.
У меня готовы по 10 вариантов по биологии, истории, обществознанию.
Можете ли Вы меня порадовать по поводу проекта "ЕГЭтека"?
Л.Т.
Присылайте, чем больше у нас информации, тем меньше переделывать
потом, а значит - проще работать программисту.
P.S. Мечты сбываются и… не сбываются.
|
|
|
|
Л.Т.
Да, сейчас зарубежные посетители - это не иностранцы, это либо наши
соотечественники за рубежом, либо те, кто по каким-то причинам
пользуется анонимайзерами и прокси-серверами. "Настоящих" иностранцев на сайте нет - им там просто нечего делать
Зарубежный интернет - это совершенно отдельная история, сейчас в него влезать не хотелось бы. Помимо прочего - потому что там привлечение посетителей - дороже. То есть в теории это было бы интересно, но не сразу, сейчас лучше разобраться качественно с тем, что есть.
Сейчас - редизайн, в сентябре запускаем рассылку, для рассылки нужны тексты - описания методики, о целях сайта, тексты вроде тех, которые сейчас на форуме. В данный момент это очень важная проблема - что на сайте не хватает описательных текстов, их нужно много и они должны быть в открытом доступе.
P.S. Пусть реализуются все наши планы!
|
|
|
|
Л.Т.
Я так очень надеюсь, что когда будут тексты и не только случайные посетители - то и учителей подтянем. Может, попробовать для них текст подготовить, что им может дать участие в проекте? Например - материал для исследовательских работ, автоматическая (нашими мощностями) проверка знаний их учеников по их методике на нашей "технологической базе", публикация в Интернете, возможно -участие в публикациях, когда они будут еще?
Тут, наверное, вы скорее можете сказать, что может быть ценным для наших потенциальных партнеров и соавторов.
P.S. Двойной надеждой живём!
|
|
|
|
Г.П.
Возвращаюсь к предыдущей теме - о возможности работы с зарубежными посетителями.
А если иметь в виду контингент не за рубежом, а иностранцев-студентов, которые обучаются в России в разных учебных заведениях. Для них тоже нужна версия на английском?
Можно было бы взять лексику делового стиля (юриспруденцию, экономику, туризм++), подобрать предложения более лаконичные++. Может быть,преподаватели, которые их обучают, стали бы этот материал использовать.
Л.Т.
Думаю, как доп. материал для преподавателей - точно достаточно версии на русском.
Для тех, кто уже начал учить русский и ищет дополнительный материал - для начала - тоже достаточно, именно для курсов "продвинутого" уровня.
Г.П.
О текстах для рассылок - для кого писать: для учителей, родителей и учеников или только для учителей?
Л.Т.
Для всех - и для учителей, и для родителей, и для учеников
P.S. Ох, нелегкая эта ноша - три в одном: сельское домашнее хозяйство, уроки и развитие проекта.
|
|
|
|
Г.П.
Посмотрите, пожалуйста, разделы для родителей, кроме того раздела, который у нас есть - как помочь в подготовке. Если Вы располагаете временем, обсудите со мной эти разделы. Заглавия разделов можно изменить.
1.О бумажных носителях для подготовки к ЕГЭ - можно сравнивать разные пособия для подготовки - они разные; по русскому я сама сделаю.++ Мнения учителей об этих источниках
Л.Т.
Наверное, стоит так и назвать - пособия по подготовке к ЕГЭ. Так более понятно, чем про бумажные носители.
Г.П.
2.О прочитанном - это в основном отзывы (может быть, и аннотации) о книгах.
В основном, о воспитании; может взять о Сухомлинском, о Лихачеве…
Л.Т.
Книги о воспитании.
Г.П.
3.Воспоминания о детстве - можно сделать два раздела: классики о детстве ( у меня есть статьи - я их подбирала для ЕГЭ) и современники о детстве - здесь можно какими-нибудь воспоминаниями вызвать родителей на разговор, могут участвовать и подростки.
Л.Т.
Да, интересно. Возможно, тут тоже помощь клуба начинающих корреспондентов пригодится.
P.S. Бесконечные планы. А где дела?
|
|
|
|
Г.П.
4.Дети о родителях - можно начать этот разговор с воспоминаний взрослых детей о своих родителях; в нашем поселке в другой школе существует клуб начинающих корреспондентов - я попробую их привлечь.+ Возможно, и мои дети попробуют написать обо мне.+
Л.Т.
Нет смысла объединить этот раздел с предыдущим? Все-таки о детстве и о родителях - это очень пересекающиеся воспоминания и сочинения.
Г.П.
5.На досуге (любителям житейских историй ) - в нашей районной редакции есть корреспондент, который их пишет.
Л.Т.
Здесь было бы хорошо, чтобы это были не просто истории, а как-то связанные с темами образования, воспитания, обучения, отношения детей и родителей.
Г.П.
6.Играем вместе - разместить интеллектуальные игры (в основном по русскому языку- на эту тему мы уже разговаривали), материал для них пока в небольшом объеме в черновом варианте есть.
Л.Т.
Надо посмотреть, интеллектуальные и развивающие игры - дело хорошее.
Г.П.
Ещё один момент. У нас есть специальные разделы учителю, ученику, родителю. Куда поместить статьи под таким заглавием "За кулисами учительской" и "Кухня" учителя". Надо, чтобы прочитали и учителя, и родители. Если поместить в раздел "Учителю", родители могут и не посмотреть. Наверное, надо поместить в раздел "Родителю".
Л.Т.
Можно сделать так, чтобы статьи находились в обоих разделах.
Для учеников - очень хочется вставить что-то по профориентации. Ну, мне так кажется, что многие несколько не так представляют себе даже ту профессию, которая им нравится.
P.S. Больше всего в развитии проекта затрудняет неумение виртуально видеть расположение материала. Будем учиться!!!
|
|
|
|
Г.П.
Объясните, пожалуйста, какая польза от рассылок и куда они будут рассылаться.
Л.Т.
Через сервис для подписчиков - тем, кто подпишется, кому интересна тема школьного образования и подготовки к экзаменам.
Г.П.
Если Вы располагаете временем, проанализируйте черновой вариант статьи. Хотя бы по следующим направлениям: не слишком ли откровенно, может быть, чересчур приближена к разговорному стилю и т.д. Если всё нормально, я готовлю вторую статью - её черновой
вариант я уже не буду посылать. Я очень волнуюсь, потому что никогда в Интернете не выступала.
Л.Т.
С формальной точки зрения - она очень длинная. Стоит ориентироваться на 1.5-2 страницы в Word. То есть лучше сделать серию статей. Сам язык и затронутые темы, как мне кажется, располагают и не заставляют сопротивляться прочитанному, то есть помогают задуматься о том, что да, такая точка зрения имеет право на существование, возможно, справедлива, и не стоит ли попробовать.
P.S. Учимся, учимся и учимся! Потому что учиться никогда не поздно!
|
|
|
|
Г.П.
По поводу раздела сайта.
Значит, просто эту статью («Стопка водки против стопки тетрадей или, наоборот…») об отношениях учеников, родителей и детей оставить и подбирать материалы для раздела "Воспитание"?
Л.Т.
Не надо оставлять - это будет хорошая и полезная статья. А если статей трехсторонних будет больше - то можно и раздел делать. Конечно, люди ищут не только готовое, к тому же не везде уже сейчас готовое принимают, да и экзамены никто не отменял.
Г.П.
Можно ли нам пока готовить материал, а потом уже сделать раздел "Студентам"(структуру позднее уточним) - ведь у нас образовательный сайт. Конечно, не совсем вписывается в название. Материал пока по биологии - теории, законы, методы, принципы. Ведь любой материал курсовой всё равно раскрывается (доказывается) через теории, законы, принципы, методы. А потом и по другим курсам можно. Учебники для институтов у нас в библиотеке есть. Я их уже их использовала, когда подбирала материал для школьных курсов "Учёные", "Науки".
Л.Т.
Я так думаю, что это будет интересно и полезно и для школьников, которые собираются дальше учиться в этом направлении или учатся в школах и лицеях с углубленным обучением этого ряда предметов. По школьным временам помню, что для подготовки тех же докладов - активно пользовалась не только собственными учебниками - было бы
доступно изложено.
Г.П.
Только вот как, Вы написали, этот материал дать - что ещё дополнительно дать так, чтобы стал материал для размышления?
Л.Т.
Не "прятать" открытые вопросы. Что есть разные теории, есть разные взгляды. Говорить об истории изменения представления о мире, как мне кажется.
P.S. Приятно чувствовать себя востребованной!
|
|
|
|
Г.П.
По поводу ссылки на сайт. Я уволилась с работы, быть аутсайдером не захотела. Всё время постараюсь посвятить сайту. Хотелось бы остаться оптимистом подольше.
Л.Т.
Это не страшно - одна ссылка ничего не решает С нашей прагматической точки зрения это к лучшему - у вас больше времени будет на сайт, значит, он будет лучше развиваться.
Г.П.
По поводу юных корреспондентов. Я попробовала их заинтересовать. Но темы, которые я предложила, их, похоже, немного смутили. Может быть, создать страничку - "Творчество юных" или "Творчество посетителей". Пусть пишут о своих проблемах, о каких хотят.
Л.Т.
Лучше все-таки ограничить. То есть, возможно, имеет смысл спросить, на
какие темы им было бы интересно писать? Дело в том, что мест, где можно общаться обо всем - хватает. Наша возможная стратегия - это именно сфокусироваться на чем-то, а когда эта ниша уже будет занята нами, тогда можно и расширяться.
Г.П.
По поводу использования материалов газеты "АИФ". На уроках подготовки к сочинению (ЕГЭ) я использовала материалы этой газеты, основном рубрика "Личность". Для аргументации в сочинении (не только и не столько классические аргументы), но и мысли современников чрезвычайно оригинальные. Можно ли эти интерпретированные избранные места опубликовать на сайте в разделе "Обучение сочинению"? Не нарушу ли я авторские права? В газете есть информация о том, что использование материалов только с разрешения редактора газеты. Как быть? Материалы мне очень нравятся. Можно к ним поместить комментарии пользователей?
Л.Т.
Разрешенным считается размещение, оправданное целями цитирования, например, если вы приводите абзац текста в качестве цитаты, а потом пишете 2-3 своих абзаца-разбора и комментариев, то это вполне нормально. Если еще добавлены несколько комментариев
пользователей, не из «АиФ», то еще лучше. А если вся статья - перепечатка, то нельзя.
P.S. Чем больше учимся развитию проекта – тем больше и больше вопросов. Это радует.
|
|
|
|
Г.П.
Опубликование на сайте сведений о технических устройствах. Я предлагаю обсудить это предложение. На форуме раздел "Разное". Отзывы людей о технических устройствах. О чём писать людям - можно в конкурсе, который можно провести на лучший отзыв, объяснить. Тема может звучать так - "До чего дошёл прогресс+". Рубрики "Для учебной деятельности", "В саду и огороде", "Для строителей" и др. Человек может написать и о самой усовершенствованной, по его мнению, стиральной машине , и о компьютере, и о пиле, и о музыкальном центре+++ В отзыве могут быть и положительные, и отрицательные моменты, возможно, какие-то предложения и т.д.
Л.Т.
И тут тоже - лучше сконцентрироваться. То есть о технических устройствах - но, например, в разрезе их применения для обучения и в разрезе того, как можно и эффективно их осваивать. Для привлечения фирм таких текстов должны быть сотни, а людей, ежедневно посещающих сайт – тысячи.
Г.П.
Уточните, какой объём статьи.
Л.Т.
Вообще читается текст 1000-3000 знаков. Лучше, если они не будут очень большими. А публиковать лучше - по мере написания.
P.S. Чтобы все идеи – в реальность - не хватает команды.
|
|
|
|
Г.П.
Надо посоветоваться по поводу открытия темы «Живите с успехом!».
Л.Т.
Мне кажется, что критериев успеха, однозначных и всеми принимаемых, нет. И если человека можно приводить в качестве примера, причем не в анекдоте, если он чего-то добился - то это одна из возможных граней успеха. Неудачи, препятствия - это то, что делает успех ценным. Мне так кажется.
Ну и название раздела подразумевает не только миг победы, но и стремление к нему.
Г.П.
Может быть, мало посещаемые темы убрать? Я потом подчищу форум. Некоторые темы не работают - даже я их не могу сама пополнить. Наверное, легче всего разговаривать на простые темы, бытовые и др. А на нравственные сложно. Но я все равно буду писать. Не могу пока выйти из этого русла, в котором находилась в своей профессии. Что Вы мне посоветуете по этому поводу?
Л.Т.
Думаю, что убирать что-то с форума особого смысла нет - может, кто и откликнется со временем. А новую тему завести вполне можно. Форум - место для общения. Сначала общение двигается тяжело, но потом оно начинается, так что не расстраивайтесь заранее!
Мне кажется, на форуме нужно добавить вопросов. Чтобы люди тоже могли принять участие. Вот те вопросы, которые вы задавали ученикам, которые уже начали проходить обучение - имеет смысл их вынести на форум, может, кто здесь что-то прокомментирует.
Г.П.
Ещё один момент. Разрешите ли Вы помещать на форуме (хотя бы частично) нашу переписку? Как назвать тему - придумаем. Я посмотрю с самого начала письма. Пусть посетители посмотрят, как складываются отношения между автором и человеком, который работает над развитием проекта.
Л.Т.
Про переписку - у меня принципиальных возражений нет, хотя, на мой взгляд, приглашением к диалогу это не очень является.
P.S. Пока не понятно: что важнее для начинающего работать над развитием проекта – форум или онлайн-обучение.
|
|
|
|
|