Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Дневник провинциалки


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Дневник провинциалки
 
Наверное, я отстала от человечества со своими мыслями. О, благородный Интернет! Так будут обращаться к Интернету в каком-нибудь Энном веке. И будут звучать душевные логины, люди будут игнорировать жаргон. И самое главное – совершенно у незнакомых людей будет полное-полное доверие друг к другу. И хорошо бы появился такой информационный язык, который был бы понятен любому без перевода.
А в целом мне и сейчас неплохо в Интернете, потому что, во-первых, люблю и буду всегда любить учиться. И во-вторых, интересно то, что люди совершенно разных профессий пытаются найти общий язык в процессе рождения нового А для меня эти роды трудные (всё-таки мне немало лет). Я говорю о компании, с которой сотрудничаю. И её генеральном директоре Лизе Трибунской и программисте Юлии Марченко. Общение преприятнейшее, поучительное для меня с точки зрения информационной сферы. Вот оно образование на расстоянии, которое развивает порой закостенелое провинциальное мышление! Хорошо, что у нас есть общие нравственные установки – это воспитание и обучение деток!
Так держать нам всем!
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 21 След.
Ответы
 
Не пилот, а испытывает самолёт. Не комбайнёр, а рулит как настоящий крестьянин. Не солдат, пришедший с фронтов Великой Отечественной войны, но «со слезами на глазах”…Дорогой читатель, уверена: Вы догадались – кто это.
 
Какая-то аббревиатуромания в стране. Сколько аббревиатур придумано чиновниками. И ведь, наверное, не сохранятся многие, а, скорее всего, канут в Лету.
Давно известные весомые в обществе аббревиатуры - СССР, РФ, вуз….. все хорошо знают эти аббревиатуры. И создавались они по ходу развития страны.
У меня есть словарь-справочник Д.Э.Розенталя. Прописная или строчная? 2002 г. издания. Так в нём есть немало слов-аббревиатур, которые пишутся в скобках рядом со словом. Например, ООН (Организация Объединённых Наций), ЮНЕСКО – Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Уверена, что подобные аббревиатуры международного характера люди должны знать, в частности ученики.
А сейчас странная повальная аббревиатуризация в стране! Наверное, если аббревиатуры начала ХХІ века собрать все вместе, они любой словарь «перещеголяют». Национальный проект образования … и вот они подружки - СОШ и ОШ. Всеобщая газификация, и вот нате нам … КОГУП УИИ… Догадайтесь, что это такое. Подсказка первая. У вас в регионе, наверное, тоже есть. Наверное, стало теплее. Почти догадались? Вторая подсказочка - это сложносокращённое слово обозначает название учреждения. Совсем горячо стало, не правда ли? И последнее - это слово связано с финансами. Итак, это …. Кировское областное государственное казённое учреждение «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре», название которого вообще бы нежелательно знать простому обывателю да ещё и иметь общее дело!
 
Это боль писателя В.Распутина.

Цитата
Сегодня не надо гадать, «чей стон раздаётся над великою русской рекой». То стонет сама Волга, изрытая вдоль и поперёк, больная, с рассольной водой, перетянутая плотинами гидростанций, распухшая от водохранилищ с убывающим год от года знаменитым рыбным богатством. Глядя на Волгу, особенно хорошо понимаешь цену нашей цивилизации – тех благ, которыми человека заманили, как неразумное дитя, заменили ему радость бытия радостью эгоистических побед и достижений. Кажется, побеждено всё, что можно было, даже душа, даже будущее; всё больше горечь, как пепел из заводских труб, гнетёт нам сердце…

Не оценить такого задушевного беспокойства писателя по поводу проблемы экологии на примере Волги – оно бесценно!
И мы не можем промолчать про начало 21 века, потому что тоже «гнетёт сердце». Cейчас НЕКТО (на самом деле, селянин и не знает, а кто это?) побеждает так, что хозяйство, например, остаётся без леса. А потом этому хозяйству приходится покупать лес в соседнем районе. И оно, наверное, думает: а почему я не могло выстоять? Ведь некоторые (их мало) выстояли – и не отдали лес. Похожая история с земельными паями.
Если бы знать всю подноготную, можно было целую летопись битвы написать… битвы невидимой, неявной, незаметной, но опустошающей село во всех направлениях. Но важнее следующее: способны ли мы противостоять истребительным силам, ведь они невидимы…увы...а может быть, те, кто сражался в этой битве знают, что это за сила…но вынуждены, увы, молчать. Как жаль, что мы только «увыкаем».



 
Политический, экономический …и др. тандемы. В каких странах и когда они существовали? Интересно бы уточнить. У нас есть такой. Один «порулил» у государственной власти, дал «порулить» сотоварищу, а сам «рулил» в другой, тоже очень важной, области. Сотоварищи поменялись «рулями». А вдруг это и к лучшему? Мы не политические провидцы, но, может быть, дадут ещё раз «порулить» и более молодому.

 
Почему мы до сих пор любим смотреть телепередачу «Спокойной ночи, малыши»? Потому что мультики любим? Потому что интересно наблюдать, какие ситуации разыгрывают телевизионные куклы-игрушки? Нравятся ведущие? Может, и так. Но важнее, наверное, ностальгическое воспоминание о внучке, как будто она маленькая смотрит вместе с нами. А ведь так хочется, чтобы её детство быстро не проходило. А оно… как метеор. А вообще-то я бы даже согласилась, если бы НЕКТО поставил мне условие: будешь стариться быстрее, тогда у внуков будет детство дольше. Интересны и истории о Лунтике и о Барбоскиных. Но больше всего, что мы ждём с нетерпением, это – о Маше и медведе. Это наше, родное, национальное, русское, сказочное и удивительно интерпретированное. Так что создателям этого мультфильма большое спасибо и ждём продолжения.

 
О нашем классе, который был в 1970 году 8-м классом, а в 1972 году – 10-м.
Кто есть кто? И что сейчас с нами?
Среди профессий: судья, священник, три учителя, медработник (стоматолог), животноводы, оператор почтовой связи, работник семенной инспекции, техник-оператор телефонной связи, мастер холодильных установок, работник столовой, шофёр, экономист, капитан-механик речного судоходства, слесарь контрольно-измерительных приборов, механик… Примерно о 10 одноклассниках – не знаю профессии.
А вот о тех, кто умер, не дожив до 55 лет.
Женщина на группе;
священник, которого отлучили от прихода,
мужчина, которого после смерти родителей родственники поселили из благоустроенной квартиры в неблагоустроенное жильё;
женщина, жившая вблизи Казанского тракта, попала под машину;
женщина, жившая с мужчиной, который умер от нетрезвого образа жизни;
2 женщины погибли в автокатастрофах;
один мужчина зимой от несчастного случая.
Знаю, что один наш одноклассник стал папой уже в солидном возрасте. Есть несколько человек, дети у которых бездетные.
Из 30 человек 11 живут в нашем поселке.
Вот такие мы через 40 лет после школьной скамьи.
 
Выслала электронной почтой статью в местную газету. Вот эта статья.

Так держать, или о «продвинутой» семье!

У меня как бывшего учителя какое-то трепетное (порой словами и не высказать!) отношение к родителям, которые не на словах, а на деле заинтересованы в развитии своего ребёнка, привитии чувства самодостаточности через терпение и упорство. В спорте, в культурном развитии, развитии любого полезного детского интереса. А особенно в приобретении учебных навыков. Хочется таких родителей похвалить (и, конечно бы, на более значительном уровне), крепко-крепко пожать им руку и почаще бы о них писать в газете. Хорошо бы таких родителей, которые откликаются на призыв учителя по поводу самоподготовки учащихся, каким-то образом поощрять, пусть бы и только на муниципальном уровне. Может, придёт такое времечко! Ведь обращает же внимание государство на улучшение демографической ситуации в стране, на многодетные семьи, на другие позитивные воспитательные моменты в семье. Может быть, пока самоподготовка в интернет-ресурсе считается частным вопросом семьи?

Всё, о чём я сказала в предисловии, касается родителей Дианы Салиевой, которая является отличницей 4 класса МОУ СОШ № 2 и находит время для самоподготовки в интернете. Все предложенные курсы с первой попытки выполняет и получает ответ: тест пройден. Также читает рассказы, предложенные на моём сайте для семейного чтения. Такой настойчивости в самоподготовке (не старшеклассника, а ещё четвероклассника!) остаётся только по-хорошему позавидовать! Она ещё и успевает посещать различные кружки и секции, регулярно участвует в различных всероссийских конкурсах, например, «Медвежонок», «Кенгуру» и др. и добивается отличных результатов. Хочется пожелать ей благополучия во всём и всегда, не останавливаться на достигнутом в стремлении к самодостаточности, к дальнейшей успешной жизни! А родителям хочется выразить большую благодарность за воспитание в дочке таких необходимых в современной жизни качеств, как целеустремлённость и настойчивость, и пожелать Кудрату Рустамовичу и Вере Николаевне здоровья, бодрости и не растерять ответственного родительского отношения к делу воспитания своего ребёнка.

P.S. Было бы полезно для всех предложить родителям Дианы Салиевой выступить на классном (и общешкольном) родительском собрании с таким родительским опытом!

 
Выявление талантов на Факторе А. Зачем нам столько именно певческих? Хорошо бы кто-то серьёзно занялся интеллектуалами. Как это сделать? Но ведь как-то сделала Пугачёва. В Сколково что-то происходит, но ведь мы опять же не знаем… а хорошо бы на всю страну телепрограмма – «Приглашаем на конкурс в Сколково». И вообще хочется знать о том, как развиваются молодые учёные поподробнее. Или стране об этом нечего сказать? Пишут пока только о проблемах на эту тему. Например, в «АИФ» статья - Вернём «мозги»? (Бюрократия – главный барьер для инноваций в России). А хотелось бы знать об умных детишках, как их развивают. Ведь родители всё равно, наверное, желают «научного» будущего своему одарённому ребёнку (пусть и за рубежом). Как государство работает с такими семьями?
Был такой ученик, ездил на разного уровня олимпиады по физике и математике, обучался в МГУ, выбрал банковский бизнес, а не науку.
На фоне такой наиважнейшей проблемы, как интеллектуализация молодых людей, проблема певцов, танцоров становится такой неактуальной, даже можно сказать - мелкой, примитивной. Конечно, понятно, что каждый свою нишу занимает.

 
Мы ждём среду каждой недели. Догадайтесь - почему? Занимаемся чем-то особенным в этот день? Посещаем что-либо? Может, это какой-то «денежный» день? В связи с чем «денежный»? Ни то, ни другое, ни третье! Просто в этот день к нам приходит газета «АиФ». Хотя и так для нашего возраста достаточно информационного «питания», но мы ждём в гости именно иронистов с политическим уклоном, а не с бытовыми байками, как во многих развлекательных телешоу. Преклоняемся перед Виктором Коклюшкиным с его «Диагнозом», Вячеславом Костиковым в рубрике «Главное», перед создателями иронических пояснений на «афоризмы» государственных лиц на 2 странице газеты. Мы сами любим иронию и очень уважаем труд всех, кто создаёт именно этих страницы. По поводу бытовых историй юмористических телешоу, конечно, смеёмся. Смех ведь прибавляет здоровья. А вот после знакомства с такой информацией к здоровому смеху ещё добавляется какая-то странная радость. И нам как будто здоровья вдвойне прибавилось!
 
Лексика многих документов фактологическая, конкретизированная, наполненная цифрами…..
Лексика юридических документов тяжёлая, безэмоциональная, бездушная…а один человек ещё добавил к её характеристике … лживая, завуалированная.
А какой лексикой человек будет наполнять речевой запас роботов? Так какая же речь у них будет? Запрограммированная? На что? На действия? На какие? На обманные? Ну что уж так сразу и обман!!! Только бы не на агрессивные! Знаете, а хочется, чтобы первыми словами, которые будут произносить роботы, стали бы признания в любви. Есть ли роботы, которые признаются друг другу в любви?
 
Смотрим на фотографии людей в местной газете, знаем многих. Однажды задумались – как же выглядят сельские труженики. И стали наблюдать по фотографиям в газете. Вывод один – старше своих лет. Особенно мужчины. Все болезни их. Они, конечно, не ищут лёгкой жизни, в свою профессию влюблены. Всё очень красиво сказано. Но цивилизация продвигается в село черепашьим шагом. Поэтому любым путём сейчас почти все жители деревни ищут «выход» для своих детей. И очень часто этот «выход» – работа в чужих краях. Не помню, в каком СМИ прочитала, что сын рассказывал отцу о том, что, когда идёшь по городу (на Севере), он кажется родным, потому что столько знакомых лиц. Это так называемые «наездники». Ещё так в деревнях называли таких руководителей хозяйств, которые жили в другом селении и ездили в данное хозяйство только, чтобы там провести рабочий день и снова уехать к себе домой. С такими руководителями очень редко выживает хозяйство. И так изо дня в день закономерно исчезает деревня…
 
О многих исторических лицах, например, митрополите Алексии, Сергии Радонежском, о Кутузове, Суворове и др. существует много легенд, которые свидетельствуют о вечном всенародном уважении, даже поклонении. А вот о деятелях конца ХХ века в большинстве случаев или курьёзные случаи наподобие анекдотов, или полное замалчивание при живых, а потом грязь. А где же дань людская? То есть именно легенды, которые переживут века. И какой-нибудь человек, как я сейчас читаю о митрополите Алексии, будет читать про Владимира Путина (или Дмитрия Медведева) легендарные данные об их неимоверной заботе о русском народе. Скажете – зачем обязательно «легендарить». Возьмём, например, А.Солженицына. …. Скажем так: не знаю, найдётся ли такой человек, который будет опротестовывать заслуги этого человека. А вот по поводу заслуг многих представителей власти ХХ и нач. ХХІ вв. у народа много сомнений. Каким же надо быть, чтобы стать легендарным?...

А хочется ли Путину и Медведеву, чтобы о них не только в учебнике истории написали, но и какой-нибудь учитель рассказал бы на уроке: « Cуществует такая легенда…»???

 
Никто не будет отрицать, что любой человек любого возраста нуждается в положительных эмоциях. Особенно человек на пенсии. Кто-то отдаётся желанию петь и посещает музыкальный коллектив, другие читают книги положительной тематики, многие посещают разные культурно-массовые мероприятия. А мне заряд бодрости добавляет… музей!

Не так часто, но хожу в муниципальный краеведческий музей. Для позитивных эмоций. И просто пообщаться с очень приятным, умным, интеллигентным руководителем этого музея, которая даже (без предупреждения посетителя) обязательно проведёт индивидуальную экскурсию. Коллекция минералов поразила. После продолжительной беседы, подходя к следующей витрине, увидела особый минерал, почему-то именно он сразу бросился в глаза. А потом оказалось, что это как раз «мой» камень – для Близнеца. На выставке тканей увидела похожую ткань, какая была у нас в старом доме, когда я была маленькой. И сердце как-то по-особенному встрепенулось!

О чём же я жалела, посетив провинциальный музей? Во-первых, что, будучи классным руководителем, очень редко приводила ребят. Признать своё большое упущение никогда не поздно. А вот исправить – уже поздно.
Во-вторых, в своей внучке воспитала, но, видимо, неполноценный интерес к музею. Загляните в музей!
 
Уверена, многие представители моего возраста тоже могут привести примеры, когда молодое поколение их чему-то учило. Обычно в жизни всё наоборот. А ХХІ век ознаменован тем, что молодое поколение учит старшее поколение, как жить в виртуальном мире, как обращаться с электронной техникой. Вспоминаю, как была на компьютерных курсах. В целом, общение нормальное, но чувствовалось, что всё-таки таким «компьютерным богам» не хватало нашего педагогического опыта общения с людьми, когда самым главным мерилом работы становится терпение. Пусть молодёжь поучится терпению. А в целом совместное объединяющее стремление должно дать положительный результат. Думается, что мудрые родители и мудрые дети смогут выстроить свои отношения в семье дополнительно ещё и с помощью компьютера. Интересно, за какой промежуток времени страна может сказать: «Мы с компьютером на ты». Компьютеризация школ началась и продолжается, самокомпьютеризация давно началась и будет продолжаться, по-моему, бесконечно. Этот процесс уже не просто запущен, а модернизируется.



 
Не помню, чтобы нас наказывали. А папа был очень строгий. Не за что было? Или не было нормой воспитания? И то и другое. А вот наши дети уже были наказуемы. Правда не так часто, даже, может, и не вспомнится по какому поводу. Детки следующего поколения тоже почти не наказывались. Я вообще-то и не знаю, как это – наказывать. У меня появляется такое состояние, как будто мне от этого ещё тяжелее становится, так же, как когда я недовольна чем-нибудь и это недовольство высказываю вслух. Некоторые учителя (я их знаю немало) своим криком как будто восстанавливали свои иссякшие силы. А у меня по жизни было всё наоборот. Поэтому с молодых лет не поднимала голос на учеников. Наверное, поэтому и неугодна была начальству, не считалась строгой.
 
Вспомнили деревенскую историю 60-х годов ХХ века.

Однажды в просторный 3-комнатный дом в селе зашли цыгане. В одной комнате был мальчик-шестиклассник. В другой жила девушка-постоялица. Цыгане начали искать всё, что можно взять. И она не смогла противостоять. Мальчик, услышав шум, решил сбегать за овчаркой. Потом он не выпустил их из дома, пока они всё, что забрали, не выложили. Вечером пришёл старый цыган к отцу этого мальчика и спросил, кто овчарка: девочка или мальчик. Это была девочка. Если бы был мальчик, цыган предлагал за него всё, что у них есть. На другое утро этого табора уже не было около деревни.
 
Хотя сегодня и 1 апреля, но то, о чём написано дальше, не шутка.

Приехала семья из деревни в посёлок. Две старенькие женщины, двое мужчин: один уже давно на пенсии, другому ещё надо работать. Устроился на работу. Но ненадолго. Не мог сработаться с руководителем. Каким же в наше время надо быть мужчине смиренным, наверное, даже надеть смирительную рубашку. Да и раньше ценились только покорные рабы, есть одно слово в преступном мире и ещё в карточной игре – вот этим словом и называются такие люди. А те, кто ищет правду, попробуй защити себя – вылетишь с работы. Ещё хорошо, что своей семьи и детей у этого мужчины нет. Нам со стороны кажется так: этому мужчине можно спокойно прожить и на пенсии 3-х родственников.

 
Как много нам дано увидеть, услышать, осознать, задуматься. Это нам, слава богу, не запрещается. Хорошо бы также много было дано изменить как по мановению волшебной палочки. Почему-то или фильмы, или книги… про то, как люди попадают на остров и там выживают… А я бы поместила людей в рай… И там, наверное, многие люди не захотели бы отказаться от лукавства, обмана, жестокости… А почему не захотели? Может, в них так укоренились эти качества? Наверное, в райскую жизнь большинство населения уже не поверит… Итак, если бы я была волшебницей… я бы сосчитала все желания людей, которые могут выразиться в материальном отношении. И отдельно все духовные запросы. Материально зависимых людей ещё бы наградила богатством и посмотрела бы, как и долго ли они будут живы. А людям духовного поиска я помогла бы в этих поисках и посмотрела бы, нуждаются ли они ещё в каких духовных поисках. Скончаемы ли эти поиски души?

 
Для школьников готовлю аргументы к теме «Человек и религия». В основе – статья писателя-эссеиста и публициста Л.Жуховицкого «Верующий, но не церковный», которая по своим мыслям полностью совпадает с моим отношением к данной проблеме. Автор пишет о красоте церквей и о важной роли священника. Я бы ещё сказала о значении молельных песен хора. Почему-то в последние годы так хотелось там петь. Л.Жуховицкий признаёт значение молитвы, но для него не так важно место молитвы. И слова для общения с Богом он хочет подобрать свои. И считает, что основное средство общения с Богом – совесть.

Сразу вспомнила свои школьные годы. Конечно, таких открытых, демократичных статей в школе никогда не предлагалось. Школьники мыслили «трафаретно», т.е. излагали то, что скажет учитель, есть в учебниках, литературоведческих статьях … и всё. Да и как-то с течением времени сочинения на свободную тему были потеснены литературоведческими темами. Сейчас пришло время свободных умозаключений школьников, мотивированного отстаивания своих позиций. Это хорошо. Но есть опасность ухода литературы за кулисы. Не зря проблему значения литературы не только как школьного предмета, но и части нашей великой культуры поднимают многие публицисты. Говорить им придётся, наверное, долго и упорно. Надо, чтобы сил хватило.

Заглянула в «Вятский епархиальный вестник», прочитала о паломничестве и благодати. Ещё планировала поговорить с учительницей нашей школы, которая уже несколько лет участвует в Великорецком крестном ходе. Поговорила по телефону и услышала признание в том, что пошла она для того чтобы испытать себя физически. А мне было предложено самой сходить и убедиться в том, что впечатлений было бы неимоверное количество. Самое главное для человека уже солидного возраста и не чувствующего веления души – испытать себя во время этого хода физически.

До сих пор не могу понять, почему я школьницей собирала иллюстрации из журналов, в основном «Работницы» и «Крестьянки», с религиозным содержанием – разными ликами святых, рисунками церквей. Нравилось какой-то особой красотой. Да и не было тогда ни икон, ни других религиозных символов. Это непонимание, наверное, так и останется.

 
Из жизни известно, как маленькие детишки, научившись говорить основную лексику – имена родственников, «дай», «на» и др., очень любят здороваться с людьми. По внучке знаю такую ситуацию. Повзрослев, она очень любила говорить нам, когда кто-то из нас чихнёт: «Будь здоров!» И ей всегда хотелось сказать это вперёд всех, самой первой. Такая же ситуация возникала и с пожеланием: «С лёгким паром!». И продолжается до сих пор. Не сказать это присутствующему в доме человеку ей, наверное, кажется неудобным или так сильно укоренилось в привычку? Или так, или так, но позитив в этом есть!
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 21 След.
Читают тему