Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

Пояснения к онлайн-обучению. Подготовка к ЕГЭ. 11 класс.


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Пояснения к онлайн-обучению. Подготовка к ЕГЭ. 11 класс.
 
Уважаемый одиннадцатиклассник!

Мы начинаем публиковать пояснения к учебным курсам (темам) по русскому языку.
Из практики обучения известно, что из всех орфограмм русского языка непроверяемые безударные гласные в корне слова затрудняют учащихся в большинстве случаев. Действительно, эта орфограмма требует от учащегося гораздо бóльших практических тренировочных усилий, чем остальные орфограммы.

Обратите внимание на особенности учебного материала и особенности онлайн-обучения в интернет-ресурсе «ЕГЭтека».
Слова в вариантах подобраны по следующему принципу: 6 слов с безударной гласной А и 6 слов с безударной гласной О.
Многократная тестовая ситуация со словами из одной и той же группы слов способствует более эффективному развитию зрительной орфографической памяти.

На подготовительном этапе варианта ученик прорабатывает слова, с которыми ему предстоит тестовая работа. Чем дольше работает зрительная память, тем эффективнее запоминается правильное написание слова.

Тесты для самопроверки пропускать нежелательно. Чем больше и качественнее (сразу правильный ответ) Вы сделаете таких тестов, тем лучше будет результат в проверочных тестах.

Более достойные баллы ждут Вас в случае, если Вы будете действовать в соответствии с предложенным порядком:

  • чтение информации на подготовительном этапе
  • возможное обращение к словарю

Если после прохождения курса (темы) – непроверяемые безударные гласные в корне слова – Вы сумеете организовать для себя проверочную письменную работу по пройденному учебному материалу, такие Ваши действия принесут более достойные плоды на ЕГЭ.
 
Уважаемые юноши и девушки!
Обращаемся к вам по поводу повторения тем по русскому языку, которые изучаются в средних классах. Среди таких тем – «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ», которое изучается в 8 классе. Недостаточно повторения теоретических знаний, т.е. знания всех терминов: что такое главное слово и зависимое слово, способы подчинительной связи: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ.
Чтобы выполнить задание В3, необходимо восстановить следующие навыки, заложенные в 8 классе:
  • умение определять главное и зависимое слово
  • какими частями они выражены
  • способ связи в подчинительном словосочетании
Знайте, что по русскому языку самое главное – тренировочные навыки. Насколько хорошо они у вас развиты, настолько быстро и правильно вы выполните задания.
Мы уверены в мудрости нашего завуча по учебной работе, которая придерживалась такого принципа: «Количество всегда превращается в качество».
Поэтому приглашаем вас для качественной подготовки к ЕГЭ в 8 класс.
Советуем
  • В процессе тестирования обязательно читайте теоретические сведения на подготовительных этапах.
  • Не оставляйте восстановление практических навыков тестирования по этой теме на весенние месяцы, когда у вас будет довольно напряжённое время, и вы просто-напросто не успеете.
 
Здравствуйте, уважаемые посетители!
Приглашаем учащихся 9 и 11 классов пройти тестирование по темам, изученным в 6,7,8 классах.
Имя прилагательное. 6 класс.
Причастие. 7 класс.
Типы сказуемых. 8 класс.
Словосочетание 8 класс.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. 9 класс.

Для улучшения качества тестирования советуем читать теоретический материал в вариантах на подготовительных этапах.
 
Приветствуем Вас, уважаемые выпускники!

Наверное, многие из одиннадцатиклассников уже задумались: а какие темы повторить по русскому языку?
Возможно, кто-то основывался на интуиции, уверена, что большинство – на результатах тестирования, проводимых Вашим учителем, на результатах тестирования в разных интернет-ресурсах и пособиях для подготовки к ЕГЭ
Что бы ни было в основе Ваших выводов, очень полезно над этим задуматься. Из опыта моего преподавания известно, что некоторые ученики не всегда справлялись с заданием на определение ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА (в частности, конкретно в тексте).

Приведём пример из пособия Н.А.Сениной. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ.
Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Первоначально человек не выделял себя из мира природы как нечто уникальное.
(2)Постепенно в европейской культуре сформировался и возобладал антропоцентристский взгляд на мир, согласно которому человек рассматривался высшей (разумеется, после Бога) ценностью в Мироздании, своеобразным мерилом всех его проявлений. (3)В ХІХ веке в связи с бурным развитием естественных и социальных наук (биологии, антропологии, психологии, социологии) вопрос о природе человека стали рассматривать во взаимосвязи биологического и социального.
(4), с одной стороны, будучи одним из биологических видов и возникнув в результате эволюции, подчиняется общим законам природы, а с другой стороны, над его биологической основой надстраивается особый социальный и культурный мир, в котором только и может разворачиваться жизнедеятельность индивида. (5) … человек – существо биосоциальное.

А12. Какое слово в тексте имеет значение: «не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром»?
1) развитие (предложение 3)
2) взаимосвязь (предложение 3)
3) эволюция (предложение 4)
4) закон (предложение 4)
Ответ: 4.

Вы можете возразить: с 1 класса по 11 класс запаса лексики достаточно!
Я тоже была такого мнения – ведь планирование уроков русского всегда основывается на знакомстве учащихся со словом и его лексическим значением.
Может быть, ошибки возникают оттого, что средство обучения – тест, где из 4-х вариантов предлагается выбрать правильный? Возможно и так.
Если ученика попросить сказать, что такое апелляция, он ответит; что такое аттестация… тоже ответит. А вот в тесте, где надо отличить эти слова от слов апология, апробация, не всем удаётся справиться с заданием. И очень жаль, что в итоге, когда ученики после сдачи будут смотреть свои результаты, окажется, что результат тестового вопроса по лексическому значению аттестован - 0 баллов.
И ещё известно из опыта, что
· лексическое значение существительного запоминается легче, чем лексическое значение остальных частей речи;
· у одного учащегося тематика одной группы слов запоминается лучше, чем тематика другой группы; у другого – наоборот. Скорее всего, это зависит от интереса учащегося.
Значит, насколько широк должен быть у ученика лексический запас слов! И запас этот должен быть не кратковременным, а долговременным. А самое главное всё-таки (согласитесь со мной!) – кто почаще самостоятельно заглядывал в толковый словарь, у тех шансов получить за это задание достойный балл намного больше.
Вот я и порассуждала с Вами, дорогие одиннадцатиклассники!
Конечно, я бы предложила начать такую работу по лексике в 10 классе. По моему мнению, у десятиклассников всё-таки меньше учебной нагрузки. Но и сейчас не поздно. Поэтому предлагаю посмотреть темы курсов по лексике:
Язык. Речь.
Политика
Право
Экономика
Психология
Социология
Музыка
Архитектура
Спорт
Чтобы не терять время на тестах для самопроверки, можете сразу делать проверочные тесты.
Вариант 1
Вариант 2
Вариант3
Вариант 4
Вариант 5
Тесты (5) ← здесь расположены проверочные тесты
Выберите заинтересовавшую Вас тему и пройдите тесты. Возможно, что некоторые из Вас выбрали для ЕГЭ обществознание, поэтому тестирование будет полезным для Вас и по этому предмету. Остаётся пожелать Вам старания и терпения!
С уважением учитель русского языка (ныне пенсионер) Помелова Галина Николаевна (администратор и автор сайта).
 
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы поговорим о фразеологизмах. Это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову.
***
Всем Вам известно, что среди заданий части В есть задание по поводу языковых особенностей текста. В роли средства выразительности может выступать и фразеологизм. Необходимость знания фразеологизмов и тем более уместного их использования для сочинения по прочитанному тексту никто, надеемся, не будет отрицать.
***
Давайте прочитаем о том, как А.П.Чехов характеризует интеллигентных людей, и почувствуем, что живую и образную манеру повествованию придают именно фразеологизмы.
Цитата
Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным.
…Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя!
…Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
…Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыль в глаза меньшей братии…
… Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними.
Делая на грош, они не носятся со своей папкой на сто рублей и не хвастают тем, что их пустили туда, куда других не пустили.
***
Приводим пример задания В 8 по статье Л.Лиходеева «Чистая душа». (Из пособия Н.А.Сениной. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ.) [ Очень полезное пособие!!!]

Необходимо вставить термины, соответствующие языковым особенностям текста, на места пропусков.
Список терминов:
анафора
книжная лексика
инверсия
фразеологизмы *
олицетворение
парцелляция
оксюморон
разговорная лексика
Цитата
… Чем же всё-таки вызывает симпатии киногерой?
Он вызывает симпатии тем, что отвечает своим поведением на ряд вопросов, накопившихся у зрителя, и отвечает именно так, как зрителю хотелось бы. Зритель сам понимает, что к чему. Он не любит ответов невпопад. Он всегда хочет одного и того же: ещё раз убедиться в том, что он, зритель, окончательно правильно смотрит на жизнь и что он совершенно верно судит о том о сём. И герой, подтверждающий его воззрения, мил ему и симпатичен.
Но существуют киногерои, которые ставят зрителя в тупик. Оказывается, зритель-то – того, не прав. Как быть с их дальнейшими взаимоотношениями? Кто возьмёт верх?
Вот тут-то и берёт верх настоящее искусство…
***
В течение обучения в средней школе у ученика складывается определённый словарный запас, в том числе и фразеологизмов. Чтобы показать знания по данной теме, необходимо освежить в памяти хотя бы некоторое количество фразеологизмов. Такая возможность у Вас есть.

Предлагаем курс Фразеологические обороты. 11 кл.http://www.egeteka.ru/learning/course/russian/course8/index
1.В онлайн-обучении в каждом варианте (с 1 по 20) на подготовительном этапе № 1 или № 2 можно просто прочитать о 4-х фразеологизмах и их значениях.
2.Если Вы уверены, что у Вас достаточный запас фразеологизмов и Вы хорошо знаете их значения, можно сразу начать проходить проверочные тесты.
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
и т.д.
Тесты (20) ← здесь находятся проверочные тесты
Чтобы получить результат – тест пройден, - лучше всего делать так.
Сначала читать в варианте 1 на подготовительном этапе материал о 4-х фразеологизмах, затем перейти к проверочному тесту № 1.
Прочитать в варианте 2 на подготовительном этапе материал о 4-х фразеологизмах, затем перейти к проверочному тесту № 2. И т.д.
Вы можете и не читать учебный материал о фразеологизмах, а сразу пройти проверочные тесты.
В каждом проверочном тесте по 7 тестовых вопросов.
***
Рассмотрите пример тестового вопроса в одном из проверочных тестов. (С готовым ответом - *).
Укажите подходящий по смыслу фразеологизм (форма слов может быть изменена).

Брызгая водой, он без умолку говорил о походе, о товарище и о том, что теперь можно ни о чём не думать и [ … ] до сентября.

1.Пробить брешь
2.Точить балясы
3.Бить баклуши *
4.Метать бисер

Представляете: если Вы пройдёте 20 вариантов (20 тестов), Вы восстановите в памяти 80 фразеологизмов. Желаем удачи в повторении данной темы!
 
Здравствуйте, наши молодые друзья!
В оставшееся до ЕГЭ время мы хотим, чтобы Вы заглянули на страницы
бесплатных тестов.
Особое внимание обратите на
средства выразительности русского языка.
Надеемся, что Ваша самоподготовка даст хорошие результаты на экзамене!
Страницы: 1
Читают тему