Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти   Регистрация

О жизни славянской. По книге Л.Обуховой «Званка – сын Добрилы». У стен крепости




Дорогие ребята!

Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
Постарайтесь выполнить эти задания.

1.Прочитайте текст.

2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.

3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.

  • Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
  • Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.

4.Определите жанр произведения.

  • народная сказка
  • литературная сказка
  • рассказ
  • басня
  • стихотворение
  • былина

5. Где происходят события?

6.Назовите главных героев произведения.

7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.

                                                        О жизни славянской. У стен крепости

Никто не видал такого богатого и пышного города, как Константинополь! Недаром русские называли его Царьградом.
Каково же было смятение горожан, когда византийскому императору Роману пришло известие: «Русские снова плывут по Понту [ Чёрному морю ], и нет числа их кораблям!»
Ладьи Игоря неторопливо плыли вдоль морского побережья. Возле одной гавани остановились. Там у греков была возведена крепость. Видя приближение огромного флота, стражи крепости поспешно заперли вход в гавань. Киевскому воинству не оставалось ничего другого, как высадиться на берег.
Вождей славянских племён манила сюда вовсе не лёгкая добыча. Русь искала восстановления торговли и спокойствия на своих рубежах. Именно ради этого Византия и должна была убедиться в могуществе славянского соседа!
Осада затягивалась. Штурмовать крепостные стены было трудно: умелые защитники отталкивали сверху лестницы и лили на головы смельчакам кипяток и расплавленную смолу.
Стрелы с подожжённой паклей не в силах были перелететь высокую каменную ограду. С досадой следя за полётом такого маломощного огонька, Званка внезапно припомнил детство, когда они с отцом сначала ради забавы запускали в поднебесье змеев-летунов, а потом те же летунцы с пылающими мочальными хвостами ринулись на печенегскую конницу, пугая людей и коней.
- Я знаю, как взять крепость! – вскричал Званка.
Он поспешил в богато убранный шатёр князя.
- Дайте Добриловичу пергамента (см. 1), сколько нужно, и помощников, каких пожелает! – приказал Игорь, умевший ценить в людях находчивость.
Казначей (см. 2) только руками развёл – пергамент был дорог! – но не ослушался князя.


1. Пергамент – писчий материал из телячьей кожи, распространённый до изобретения бумаги, а также рукопись на таком материале.
2. Казначей – хранитель денег и ценностей.


Назад в раздел

...

Форум




              
			  
https://clck.ru/36EvTk...
Предлагаем заглянуть на канал "Школьные сочинения" на Яндекс-Дзен. Полезными могут быть...
https://clck.ru/34acfg...
Человек должен быть интеллигентен. Д.С.Лихачёв. Человек должен быть...
Готовое сочинение к тексту В.Костомарова «1) Все знают,...
ИЗБЯНОЙ ИНЖЕНЕР. ПО Б.ЖИТКОВУ. Наш Север – страна...
Авторские сочинения ЕГЭ на сайте «Kakprosto.ru»   Андреев Л.Н. «Из самовара пар валил,...
«1) Город кончался, и вскоре показалось море» по...
Попробую также;)...