Журавль. По В.Попкову
- Дорогие ребята!
-
- Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
- Постарайтесь выполнить эти задания.
-
- 1.Прочитайте текст.
-
- 2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
-
- 3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
-
- Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
- Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
-
- 4.Определите жанр произведения.
-
- народная сказка
- литературная сказка
- рассказ
- басня
- стихотворение
- былина
-
- 5. Где происходят события?
-
- 6.Назовите главных героев произведения.
-
- 7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
-
-
Журавль
-
- Стояло несколько солнечных дней подряд, и уже прошёл основной перелёт птиц.
- Я шёл по тропинке справа от леса. Она вчера была сухой, а сегодня во впадинках налилась водой. Мысли мои никак не были связаны с пробуждающейся вокруг жизнью.
- Неожиданно до моего слуха донеслось курлыканье. Я оглянулся и увидел летящего к северу журавля. Изредка он курлыкал. Сколько нужно было ему пролететь, чтобы на каком-то кусочке огромного пространства услышать ответный клич и приземлиться! Найдёт ли он тех, от кого отстал?
- Я глядел ему вслед и удивлялся, как напористо рвал он грудью воздух, метр за метром приближаясь к цели. Упорство его неосознанно, но всем существом своим он знает, что нужно двигаться вперёд.
Назад в раздел