В скором поезде
Дорогие ребята!
Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
Постарайтесь выполнить эти задания.
1.Прочитайте текст.
2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
- Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
- Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
4.Определите жанр произведения.
- народная сказка
- литературная сказка
- рассказ
- басня
- стихотворение
- былина
5. Где происходят события?
6.Назовите главных героев произведения.
7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
В скором поезде
Пожилой инженер ехал из Сибири к своей дочери в Ленинград. У него было больное сердце. Ночью в пути ему стало плохо. Он нуждался в срочной медицинской помощи. Начальник поезда обратился по радио ко всем пассажирам: «Если в поезде есть врач, просим прийти в шестой вагон и оказать больному медицинскую помощь».
Среди пассажиров оказалось пять врачей и одна медицинская сестра. Хотя была полночь, все они немедленно явились к больному. Всем хотелось помочь больному. Один пассажир принёс таблетки от сердечной боли, но они не помогали. Больному становилось всё хуже и хуже. Ему нужно было редкое лекарство.
Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили записку с просьбой сообщить по телефону на станцию, чтобы к приходу поезда подготовили нужное лекарство и кислородную подушку.
Ночью дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, но у неё нужного лекарства не оказалось. До прихода поезда оставалось два часа. Она решила сходить в городскую аптеку. От станции до города было 8 километров. Чтобы успеть к поезду, врач бежала в аптеку не по дороге, а прямо через поля и овраги.
Когда она прибежала в аптеку, до прихода поезда оставалось 30 минут. Нужное лекарство было у неё в руках. Но как доставить его к поезду за полчаса?
Тогда аптекарь позвонил своему другу, у которого был мотоцикл, и попросил его отвезти врача на станцию.
Лекарство доставили вóвремя. Жизнь больного была спасена.
(Из сборника текстов для изложений.Состав.НатальяТкаченко.
Айрис-Пресс, 2000. (Домашний репетитор).
Назад в раздел