В. Ситников. Печь
Дорогие ребята!
Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
Постарайтесь выполнить эти задания.
1.Прочитайте текст.
2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
- Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
- Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
4.Определите жанр произведения.
- народная сказка
- литературная сказка
- рассказ
- басня
- стихотворение
- былина
5. Где происходят события?
6.Назовите главных героев произведения.
7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
Печь
В войну из родной деревни моему дедушке пришло письмо от родственницы Сани, которая звала приехать по неотложному делу. Раскололась у неё печь. «Теперь в зиму идти – всё равно, что живьём в гроб ложиться, не перезимуешь»,- заканчивала она своё горькое просительное послание.
И вот дедушка, истощённый до предела, страдающий одышкой, еле передвигавшийся, всё-таки поехал в родную деревню. И я с ним.
Санина потемневшая изба накренилась, как бедствующий корабль. Дедушка поправил дом, ухитрился заменить брёвна, утеплил завалинку.
Предстояло сбить печь. Даже из кирпича не просто её сложить, а тут надо было соорудить из совершенно бесформенной глины, которая от воды не может твердеть, как цемент, а от сильного жара трескается. Работа эта трудоёмкая, одному она не под силу, надо было собирать помочь.
И вот ненастным днём, когда в поле работать было нельзя, сошлась вся деревня: женщины, старики, ребятишки. Люди пришли, оставив свои дела, чтобы бескорыстно сделать важную работу. К сумеркам тяжёлая громада уже напоминала печь и сулила тепло и добро. Осталось доделать дымоход да вывести трубу. Для этого был припасён кирпич.
Я ходил вокруг, глядел на этот терем. Не терем, а целый дворец. Вот подсохнет, и можно затапливать. Я гордился, что есть здесь доля и моего труда.
И вот тут я понял, как это важно – уметь работать всем миром и хорошо знать ремесло.
Назад в раздел