Русская народная сказка
- Дорогие ребята!
-
- Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации.
- Постарайтесь выполнить эти задания.
-
- 1.Прочитайте текст.
-
- 2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
-
- 3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.
-
- Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
- Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.
-
- 4.Определите жанр произведения.
-
- народная сказка
- литературная сказка
- рассказ
- басня
- стихотворение
- былина
-
- 5. Где происходят события?
-
- 6.Назовите главных героев произведения.
-
- 7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
-
- Русская народная сказка
-
- Однажды в богатый дом постучался нищий. Но его не впустили, а прогнали прочь со двора. Тогда он постучался в бедный дом. Его приняли, напоили, накормили, уложили отдыхать. Наутро собрался нищий в дорогу и сказал: «За то, что вы меня приняли – спасибо! А ты, хозяюшка, что начнешь делать с утра, будешь делать до вечера».
- Хозяйка не обратила внимания на эти слова, проводила старика и села шить рубашки своим ребятишкам. Как села с утра – так и шила до вечера, нашила столько, что на целый год хватит, а ткань всё не убывает. Узнала об этом богатая. Послала за стариком. Привели его. Она его накормила, напоила, спать уложила.
- Наутро встал нищий, отблагодарил хозяйку и сказал: «Что начнёшь делать с утра, то будешь делать до вечера». Хозяйка бросилась в подвал муку мерять, да чихнула. Так и чихала до вечера. Чуть жива осталась.
-
-
Назад в раздел